рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Гунькина Нина Алексеевна

рабочая прграмма по географии 6 класс составлена на основе УМК автора Летягина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа география 6 класс80.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Высокогорненского городского поселения

Рассмотрено Руководитель МО учителей общественных и    естественных наук  

_______Кургак И.С.

Протокол №1

«_30_»___08___2019

Согласовано    Заместитель директора по УВР

______Башарина Н.В.

«_30_»__08  2019

Утверждено                               Директор школы

______Жавнерова Л.В.

приказ № 159   от

«_30     08  2019

Принято решением педагогического совета протокол

№  1   от

«_30_»_08  2019

Рабочая программа

 6 класс

география начальный курс

Автор  составитель: Гунькина  Нина Алексеевна, учитель высшей категории

Рабочая программа  по географии составлена на основе:

-Федерального  Государственного образовательного стандарта основного общего  образования по географии;

-Программы для общеобразовательных  учреждений по географии 5-9 классы М.: Дрофа, 2013г

Учебник: География Начальный курс 6 кл.: Учеб. для  общеобразоват. учеб.  заведений /   А.А. Летягин;  под общ. Ред. В. П. Дронова –М.: Вентана - Граф 2016г

2019-2020 учебный год

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Изучение «Начального курса географии» осуществляется в 5 и 6 классах по 34 ч (из расчёта 1 ч в неделю).

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса освоение знаний

Личностным результатом обучения географии в основной школе является:

- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,

- обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Предметные результаты (цели предмета)

Метапредметные результаты

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

- умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

-Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

- Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательныхдостижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

- Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса “География” в 9-х классах являются следующие умения:

- Объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы.

- Объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований.

- Аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития.

- Объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов.

- Приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства.

- Оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.

- Прогнозировать особенности развития географических систем.

- Прогнозировать изменения в географии деятельности.

- Составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов географических систем.

- Пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.

- Определять по картам местоположение географических объектов.

- Формулировать своё отношение к культурному и природному наследию.

- Выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.

Содержание учебного предмета, курса

   Курс «Начальный курс географии. 6 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Курс состоит из трех  разделов:

- История географических открытий (6ч);

Практические работы:

География в средние века.

Первые научные географические экспедиции.

- Изображение земной поверхности (6ч);

- Практические работы:

Топографическая карта.

Составление плана местности на маршруте

План Куликовской битвы

Глобус и географическая карта (6ч)

Практические работы:

Географические координаты

       - Геосферы Земли (15ч)

Практические работы:

Рельеф земной поверхности.

Равнины и плоскогорья суши.

Гидросфера.

       -Заключение (1ч).

Курс географии 6 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 6 класса рассматриваются на уровне представлений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Тема

Общее

кол-во часов

Введение.

Географическое познание нашей планеты.

6

1

Начало географического познания Земли.

1

2

 География  в Средние века (Европа).

1

3

География в Средние  века(Азия)

1

4

Великие географические открытия

1

5

Географические открытия и исследования в XVI- XIX вв.

1

6

Современные географические исследования

1

Изображение земной поверхности.

6

7

Изображение земной поверхности.

1

8

Ориентирование на местности.

1

9

Топографический план и  топографическая  карта.

1

10

Как составляют топографические планы и карты

1

11

Изображение рельефа на топографических планах и картах

1

12

Виды планов и их использование

1

Глобус и географическая карта - модели земной поверхности

6

13

Глобус - модель Земли

1

14-15

Географические координаты

2

16

Определение расстояний и высот по глобусу

1

17

Географическая карта

1

18

Географические карты и навигация в жизни человека

1

Геосферы Земли

15

Литосфера (5 ч)

19

Минералы

1

20

Выветривание и перемещение горных пород

1

21

Рельеф земной поверхности. Горы суши

1

22

Равнины и плоскогорья суши

1

23

Рельеф дна Мирового океана

1

Атмосфера    (6ч)

24

Как нагревается атмосферный воздух

1

25

Атмосферное давление

1

26

Движение воздуха

1

27-28

Вода в атмосфере

2

29

Климат

1

Гидросфера (2ч)

30

Воды Мирового океана

1

31

Воды суши.

1

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

32

Биологический круговорот. Почва

1

Географическая оболочка Земли(1ч)

33

Взаимосвязь оболочек Земли Географическая оболочка

1

34

Итоговая контрольная работа

1

Итого

34

Календарно – тематическое планирование

уро-ка

Да-та

Тема урока

     

Смысловые

блоки

         

Планируемые результаты

Учебные действия

         

Обору-дование

Номен-клатура

Д/з

личностные

метапредметные

предметные

Введение. Географическое познание нашей планеты.

1

Начало географического познания Земли.

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формиро-вание приемов работы с учебником.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Знать и объяснять существенные признаки картографического метода

Строить модель гномона. Измерять высоту Солнца над горизонтом. Составлять свою «Карту мира» в «дневнике географа-следопыта»

Видео-Геогра-фия

§1

2

География в средние века. (Европа)

П работа №1 «География в средние века»

Расширение географического кругозора в Средние века. Открытие викингов. Торговые пути в Азию.  

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Формирование приемов работы с учебником -  искать и отбирать информацию.  

Формирование умения выделять ключевое слово.

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий.

Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» марко Поло. Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа — следопыта» Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе.

Видео Геогра-фия

§2

презентация

3

География в средние века. ХРК(Азия)

Географические достижения в Китае и на арабском Востоке.

Формирование осознанного уважительного отношения к ценностям народа мира.

Умение соотносить свои действия с планируемыми

результатами.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: компас.

Изучать устройство компаса. Создавать модель компаса. Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу.

 §3

презента-ция

4

Великие географические открытия.

Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Формирование осознанного уважительного отношения к ценностям народа мира.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий.

Работать с топонимическим словарём. Создавать игру «материки и части света»

§4

5

Географические открытия и исследования в 16-19 веках.

ХРК

П. работа №2 «Первые научные географические экспедиции»

Продолжение эпохи великих географических открытий.

Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии.

Формирование осознанного уважительного отношения к ценностям народа мира и России.

Формирование чувства ответственности перед Родиной.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий.

Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы. Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции.

§5

презента-ция

6

Современные географические исследования.

ХРК

Исследования полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.

Формирование осознанного уважительного отношения к ценностям народа мира и России.

Уважения к Отечеству.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Применять изображение Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Изучать изображения Земли из космоса. Работать по освоению «языка» космических снимков.

§6

презента-ция

Изображение земной поверхности.

План местности.

7

Изображения земной поверхности.

ХРК

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли

Формирование целостного мировоззрения.

Умение создавать, применять, и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

.Проводить самостоятельный поиск географической информации о дистанционном методе изучения Земли из разных источников.  

Сравнивать различные изображения Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности.

Глобус

плакат «Земля в Солнеч-ной системе»,

Видео-геогра-фия

Плане-ты Солнечной систе-мы,

Земная группа планет.

§7,

презента-ция

8

Ориентирование на местности. ХРК

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний  на местности различными способами.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Знать значения понятий:  азимут. Использовать понятие азимут для решения учебных задач по ориентированию на местности.

Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности. Определять среднюю длину своего шага. Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке.

Глобус, Схемы «Кален-дарь приро-ды» «Геогр. следст-вия враще-ния Земли вокруг своей оси», Видео-Геогра-фия

Экватор

Полюс

§8

9

Топографический план и топографическая карта.

ХРК

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формированиеличностных

представлений о целостности природы Земли.

Формирование нравственного поведения и морального сознания.

Умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Знать понятие географическая карта, масштаб.

.

Телурий, ВидеоГеография

§9

10

Как составляют топографические планы и карты. П. работа №3 «Топографическая карта»

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности.

Форомирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе.

Использовать понятия по проведению глазомерной съёмки местности по составлению плана местности. Использовать приобретённые знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.

Проводить полярную съёмку пришкольного участка.

Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу»

§10

11

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

П. работа №4 «Составление плана местности на маршруте»

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты большого Соловецкого острова.

Формирование целостного

мировоззрения.

Смысловое чтение.

Знать и объяснять существенные признаки понятия «абсолютная и относительная высота». Определять относительную высоту на местности и абсолютную по карте. Читать планы и карты. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов.

Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой.

Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов. Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа.

§11

презента-ция

12

Виды планов и их исполь-зование.

ХРК

П. работа №5 «План Куликовской битвы»

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные).

Развивать опыт участия в социально значимом труде.

Умение самостоятельно выбирать критерии для классифика-ции.

Описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса, географических карт, их различия по содержанию, масштабу, и способам картографического изображения. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта».

Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов.

§12

Глобус и географическая карта — модели земной поверхности.

13

Глобус-модель Земли.

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сетка глобуса.  

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели. Умение работать с учебником.

Знать и объяснять существенные признаки понятий масштаб. Определять по плану и карте расстояние.

Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг.

Схема «Внутреннее строение Земли»

Пласти-лин для построения аналогичной модели.,

ВидеоГеография

§13

14 — 15

Географические координаты.

ХРК

П. работа №6 «Географические координаты»

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.

Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения  работать с текстовым

компонентом.

Определять по карте направления абсолютной и относительной высот и точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса. Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного полярных округов. Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам.

ВидеоГеография

§14.15

16

Определение расстояний и высот по глобусу.

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе.   Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин

Осознавать ценность знаний о картографической грамотности.

Формировать умение организовывать свою деятельность.

 Овладение основами картографической грамотности.

Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса. Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки. Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса. Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направления «север-юг».

Коллек-ции горных пород и минера-лов.

ВидеоГеография

§16

17

Географическая карта.

ХРК

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Уважительное отношение к труду.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово. Формирование умения  работать с текстовым и внетекстовымкомпонентам

Объяснять значение понятий:“географическая карта”.

Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт различного содержания.

Изучать правила работы с контурными картами. Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты.

Карта полуша-рий Видео География

§17

18

Географические карты и навигация в жизни человека.

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации.

Развитие опыта участия социально значимом труде.

Развивать мотивы и интерес своей познавательной деятельности.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Определять географические координаты школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности).

Проводить чемпионат по картографическому домино.

Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями).

Карта полуша-рий

Видео

География

§18

Геосферы земли (15 ч.)

Литосфера (5 ч)

19

Минералы.

ХРК

Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование осознания единства географического пространства.

Умения вести самостоя-тельный поиск, отбор информации.

Знатьиобъяснятьсущественныепризнакипонятий: литосферы и ее строение.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.

Работать с коллекцией минералов и горных пород.

Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость.

Записывать результаты изучения минерала в «Дневнике географа-следопыта»

Карта полуша-рий

Видео

География,

барометр.

§19

20

Выветривание и переменение горных пород.

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветриванияДеятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующего земную поверхность.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий «выветривание».

Формирование умения  работать с текстовым компонентом.

Формирование представлений о целостности и неоднородности Земли.  

Заочно знакомиться с известняковыми пещерами.

Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита.

Наблюдать первые результаты опыта

Карта полуша-рий

Видео География, кален-дарь погоды

§20

21

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

ХРК П. работа №7 «Рельеф земной поверхности»

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор.

Знать и объяснять понятия:  горы.

Отбирать источники географической информации для составления описаний формы рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор, составлять описание гор, их географического положения.

Описывать географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Составлять план описания Гималаев на основе работы с текстом учебника.

Описывать Кавказские горы с использованием плана, разработанного на уроке

Карта полуша-рий

Видео

География

Гималаи Эверест

Анды

Эльбрус

Кордильеры

Альпы

Кавказ

Уральские

Скандинавские

Аппалачи

Атлас

§21

22

Равнины и плоскогорья суши.

П. работа №8 «Равнины и плоскогорья суши»

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Формирование экологической культуры.

Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий равнин.

Знать и объяснять существенные признаки понятия равнины.

Отбирать источники географической информации для составления описаний формы рельефа, для объяснения происхождения географических названий равнин, составлять описание равнин, их географического положения.

Проводить самостоятельный поиск географической информации своей местности из разных источников.

Приводить примеры формы рельефа суши.

Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Составлять план описания Великой Китайской равнины наоснове работы с текстом учебника.

Описывать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке

Амазонская низ-ть

Восточно-Европейская, Западно-Сибирская,

Великая Китайская,

Великие равнины

(Сев.Америка)

Серне-Сибирское

Аравийское

Декан

Бразильское

§22

23

Рельеф дна мирового океана.

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков.

Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь-ной деятельности.

Умение самостоятельно определять цель своего обучения. Аргументировать и отстаивать свое мнение.

Приводить примеры форм рельефа дна мирового океана.

Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов. Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода

§23

Атмосфера (6 ч.)

24

Как нагревается атмосферный воздух.

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры. Развитие речи учащихся.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Использовать понятия «атмосфера» для решения по определению суточной температуры воздуха.

Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха.

Определять по статданным значения амплитуды температуры воздуха.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения температуры.

Исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели.

Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды.

Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде.

Объяснять отмеченные различия

Карта полуша-рий

Видео

География

§24

25

Атмосферное давление.

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рациональногоиспользования.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Использовать понятия для решения учебных задач по определению атмосферного давления.

Устанавливать взаимосвязи температурой воздуха и атмосферным давлением.

Использовать приобретенные знания и умения для определения температуры и давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.

 Изучать устройство и правила работы с барометром-анероидом.

Измерять атмосферное давление на разных этажах здания.

Определять высоты по разности атмосферного давления

Карта полуша-рий

Видео

География

§25

26

Движение воздуха.

ХРК

Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование  любви к своей месности.

Формирование чувства личной ответственности за природу Земли.  

Формирование умения организовать свою деятельность, определять  ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.  

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать взаимосвязи между атмосферным давлением и скоростью ветра.

Приводить примеры ветров различного направления.

Определять по статданным преобладающие направления ветра.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карты погоды,  для определения направления и скорости ветра.

Определять преобладающие направления ветра в различных российских городах.

Разрабатывать маршруты кругосветного путешествия на воздушном шаре.

Карта полуша-рий

Видео

География

§26

27-28

Вода в атмосфере.

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование основ экологической культуры.

Формирование  любви к своей местности.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Владение основами самоконтро-ля.

Использовать понятия по определению условий образования тумана, по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле. Определять по статданным характер годового хода атмосферных осадков.

Использовать приобретенные знания и умения для определения вида облаков и атмосферных осадков.

Проводить опыт, показывающий, как образуется туман.

Описывать результаты опыта в «Дневнике географа-следопыта».

Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков

Карта полуша-рий, Видео

География

§27.28

29

Климат.

ХРК

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели

Формирование    ответственного отношения к учёбе.

Формированиекоммуникативной компетенции в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Формирование основ экологической культуры.

Умение определять понятия, создавать обобщения и критерии для классификации.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «климат».

Отбирать источники географической информации для объяснения причин разнообразия климата на Земле.

Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Составлять карты климатических рекордов Земли.

Анализировать основные климатические показатели своей местности

Карта полуша-рий,

Видео

География

§29

Гидросфера (2 ч.)

30

Воды Мирового океана. П. работа №9 «Гидросфера»

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения

Осознание себя как маленького звена в цепочке жизни на Земле.

Овладение способностями к самостоятельному приобретению новых знаний.

Умение строить логические умозаключения.

Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов и составлять описание их географического положения.

 Составлять карту «Глобальный океанический конвейер».

Находить примеры влияния нарушений в работе конвейера на климат Земли.

Составлять план описания Северного Ледовитого океана на основе работы с текстом учебника.

Описывать Индийский океан с использованием плана, разработанного на уроке

Карта полушарий, Видео География

§30

31

Воды суши. ХРК

Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота

Формирование    ответственного отношения к учёбе.

Формирование основ экологической культуры.

Формирование умений работать с текстовым и внетекстовыми компонентами учебника.

Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Отбирать источники географической информации для описания рек и их географического положения.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, источников питания и режима реки.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Описывать географическое положение реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами

Карта полушарий, Видео География

Реки:

Нил

Амазонка

Миссисипи

Миссури

Конго

Енисей

Волга

Лена

Амур

Обь

Терек

Хуанхэ

Озера:

Каспийское

Байкал

Ладожское

Аральское

Виктория

Танганьика

Верхее

Онежское

§31

32

Биологический круговорот. Почва.

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры. Формирование  любви к своей местности.

Формирование чувства личной ответственности за природу Земли.  

Формирование компетентности в области использования ИКТ и экологического мышления.

 Знать и объяснять существенные признаки понятий: «почва», «почвенное плодородие».

Использовать понятие для ращения учебных задач по определению механического состава почвы.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвы разных районов Земли.

Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке.

Отражать результаты исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта»

Карта полушарий Видео География

§32

33

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.

Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Формирование развития экологического мышления.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «природно-территориальный комплекс». Отбирать источники географической информации для составления описаний состава и строения географической оболочки.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки круговорота вещества в природе.

 Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков.

Фиксировать выводы о типичных расовых признаках в «Дневнике географа-следопыта»

Карта полушарий Видео География

§33

34

Итоговая контрольная работа

Обобщение знаний курса географии 6 класса

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры. Формирование  любви к своей местности.

Формирование чувства личной ответственности за природу Земли.  

 Умение устанавливать причинно-следственные связи. Формирование развития экологического мышления

Выявить знания учащихся полученные в курсе изучения географии 6 класса

Давать полные ответы на поставленные вопросы

Карточки с заданиями

повтор

I четверть

II четверть

IIIчетверть

IVчетверть

год

По программе

Фактически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...