Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Стружкина Ольга Николаевна

Программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_8_klass.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа по географии для 8  класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Ст. Турдаки и реализуется средствами предмета «География»  на основе УМК автора  И.И.Бариновой .

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА.

Личностные :

∙        воспитание российской гражданской идентичности;

∙        формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

∙        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

∙        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

∙        формирование основ экологической культуры;

∙        уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

∙        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные :

∙        умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной   деятельности;

∙        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

∙        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

∙        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

∙        умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

∙        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

∙        умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

∙        умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

∙        формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

∙        формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

 Предметные :

∙        Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях, как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

∙        Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

∙        Формирование представлений и основополагающих  теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

∙        Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

∙        Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

∙        Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

∙        Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае  природных стихийных бедствий и техногенных катастроф:

  • умение называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;
  • умение определять географическое положение России;
  • умение показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию, определять поясное время;
  • умение называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;
  • умение определять характерные особенности климата России; иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов, давать описания климата отдельных территорий; с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;
  • умение называть и показывать крупнейшие реки, озера; используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов, оценивать водные ресурсы; называть факторы почвообразования;
  • умение называть типы почв и их свойства; объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;
  • умение приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира;
  • умение показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;
  • умение оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;
  • умение выделять экологические проблемы природных регионов;

∙        Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА.

В течение года обучающиеся выполняют 10 практических работ. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

 Что изучает физическая география России. Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учеб- ником, атласом.

НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА

 Географическое положение России. Россия - самое большое государство мира. Крайние точки России. Границы России. Особенности географического положения России.

 Моря, омывающие берега России. Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей.

 Россия на карте часовых поясов. Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в России.

Как осваивали и изучали территорию России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы рус- ских в Западную Сибирь. Географические открытия XVI — начала XVII в. Открытия нового времени (середина XVII— XVIII  в.). Открытия XVIII  в. Исследования XIX—XX  вв. Роль Русского географического общества в изучении и освоении территории России.

 Практические работы. 1.  Характеристика географического положения   и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России. 2.  Определение поясного времени для различных пунктов России.

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России

 РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа России и их размещение.

Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашей страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы.

Минеральные ресурсы России. Распространение полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России. Деятельность текучих вод. Деятельность ветра. Деятельность человека. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере.

 Практическая работа. 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

От чего зависит климат нашей страны. Климато- образующие факторы. Влияние географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности.

 Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадков на территории нашей страны.

Типы климатов России. Типы климатов России: арктический, субарктический; умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный климат умеренного пояса. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные климатические условия. Неблагоприятные климатические явления.

 Практические работы. 4. Типы климатов  России. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации,  выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 Разнообразие внутренних вод России. Реки. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на реки. Стихийные явления, связанные с реками.

 Озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и низинные болота. Важность сохранения водно-болотных угодий. Роль подземных вод в природе и жизни человека. Виды подземных вод. Границы распространения многолетней мерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водные ресурсы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водой.

Практическая работа . 5.  Составление сравнительной характеристика рек европейской и азиатской частей страны.

ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

 Образование почв и их разнообразие. Образование почв. Основные свойства почв. Разнообразие почв. Закономерности распространения почв. Типы почв России: арктические, тундро-глеевые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые. Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв.

Практическая работы. 6. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

 Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Роль живых организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки России. Растительный и животный мир родного края.

Природно-ресурсный потенциал России. Природные условия России. Природные ресурсы. Особенности размещения природных ресурсов.

ПРИРОДА РОДНОГО РЕГИОНА.

Рельеф. Почвы. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир.

Раздел II. Природные комплексы России

ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ

Разнообразие природных комплексов России. Разнообразие природных  комплексов .

Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные.

Моря как крупные природные комплексы. Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы морей.

Природные зоны России. Природная зональность. Природные зоны нашей Родины: арктические пустыни, тундра, лесотундра.

Разнообразие лесов России. Зона тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепей.

Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни.

Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность. Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты гор.

Практические работы. 7.  Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ

 Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Русской равнины.

 Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы .

Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

 Природа Крыма. Географическое положение. Историческая справка. Особенности природы Крыма. Природные комплексы Крыма.

Кавказ - самые высокие горы России. Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа.

Особенности природы высокогорий.

Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы. Население Северного Кавказа.

Урал — «каменный пояс земли Русской». Природные ресурсы Урала. Особенности географического положения, история освоения. Природные ресурсы.

Своеобразие природы Урала.

Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Особенности географического положения. Природные зоны Западно-Сибирской равнины.

Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы.

Климат Восточной Сибири.

Природные районы Восточной Сибири.

Жемчужина Сибири — Байкал.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Дальний Восток — край контрастов. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Дальнего Востока.

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Практическая работа.8. Сравнение особенностей природы Западной Сибири и Восточной Сибири.

Раздел III. Человек и природа

 Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. География стихийных явлений. Меры борьбы со стихийными природными явлениями. Воздействие человека на природу. Общественные потребности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятельности человека на природные комплексы. Антропогенные ландшафты.

Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза.

Россия на экологической карте мира.Экология и здоровье человека.  Источники экологической опасности. Контроль за состоянием природной среды. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья.

 География для природы и общества. История взаимоотношений между человеком и географической средой. Научно-техническая революция: благо или причины экологического кризиса.

Практические работы. 9.  Сравнительная характеристика природных условий двух регионов России и их влияние на жизнь и здоровье человека. 10. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

Тема урока

Кол-во часов      

1

Что изучает физическая география России.

1 ч.

Наша Родина на карте мира

5 ч.

2

Географическое положение России. Практическая работа 1 "Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России"

1

3

Моря, омывающие берега Росси

1

4

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа  2 " Определение поясного времени для разных городов России"

1

5

Как осваивали  и изучали территорию России

1

6

Обобщение по теме «Наша Родина на карте мира»

1

Раздел 1 "Особенности природы и природные ресурсы России"

25 ч.

7

Особенности рельефа России

1

8

Геологическое строение территории России.Практическая работа  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

1

9

Минеральные ресурсы России

1

10

Развитие форм рельефа.

1

11

Обобщение и контроль знаний по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые"

1

12

От чего зависит климат нашей страны.

1

13

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России

1

14

Типы климатов России.

1

15

Практическая работа 4 «Типы климатов России»

1

16

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

1

17

Обобщение и контроль знаний по теме "Климат и климатические ресурсы".

1

18

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1

19

Практическая работа 5 "Составление сравнительной характеристики рек европейской и азиатской частей страны"

1

20

Озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота.

1

21

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека

1

22

Обобщение  и контроль знаний по теме «Воды России и водные ресурсы»

1

23

Образование почв и их разнообразие.

1

24

Закономерности распространения почв

1

25

Почвенные ресурсы России. Практическая работа  6 "Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия"

1

26

Растительный и животный мир России.

1

27

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ)

1

28

Природно-ресурсный потенциал России.

1

29

Природа Пензенской области

1

30

Природа  Пензенской области (продолжение)

1

31

Конторольная работа  по теме «Особенности природы и природные ресурсы России».

1

Раздел 2 "Природные комплексы России"

31 ч.

Природное районирование

6 ч.

32

Природное районирование. Разнообразие природных комплексов

1

33

Моря, как крупные природные комплексы.

1

34

Природные зоны России.

1

35

Разнообразие лесов России.

1

36

Безлесные  зоны на юге России: степи, полупустыни, пустыни.ПР 7 "Сравнительная характеристика двух природных зон России"

1

37

Высотная поясность.

1

Природа регионов России

25 ч.

38

Восточно-европейская (Русская) равнина

1

39

Природные  комплексы Русской равнины. Памятники природы.

1

40

Природные ресурсы и проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины

1

41

42

Обобщение и контороль знаний по теме «Восточно-европейская (Русская) равнина».

Природа Крыма

1

1

43

 Кавказ – самые высокие горы России.

1

44

Особенности природы высокогорий

1

45

Природные  комплексы Северного Кавказа.

1

46

Урал- «каменный пояс Русской земли». Природные ресурсы Урала

1

47

Своеобразие природы Урала.

1

48

Природные уникумы. Экологическая проблема Урала.

1

49

Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

1

50

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

1

51

Природные ресурсы  Западной Сибири и условия  их освоения.

1

52

Обобщение и контроль знаний по теме «Урал- каменный пояс Русской земли. Западно-Сибирская равнина».

1

53

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1

54

Климат Восточной Сибири

1

55

Природные районы Восточной Сибири

1

56

Жемчужина Сибири – Байкал.

1

57

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблема их освоения. ПР  8 "Сравнение особенностей природы Западной и Восточной Сибири"

1

58

Дальний Восток – край контрастов.

1

59

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

1

60

Природные ресурсы Дальнего Востока,освоение их человеком

1

61

Обобщение знаний по разделу « Природа регионов России».

1

62

Контрольная работа по разделу «Природа регионов России»

1

Раздел 3 "Человек и природа"

5 ч.

63

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.ПР  9 "Сравнительная характеристика природных условий двух регионов и их влияния на жизнь и здоровье человека"

1

64

Воздействие человека на природу.

1

65

Рациональное природопользование

1

66

Россия на экологической карте мира.Экология и здоровье человека. ПР  10  "Характеристика экологческого состояния одного из регионов  России"

1

67

География для природы и общества

1

68

Итоговый урок по курсу "География . Природа России"

1 ч.

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование. «География России. Природа. 8 класс». 68 ч.

Тема урока

Кол-во часов      

Дата план

Дата факт

Примечания

1

Что изучает физическая география России.

1 ч.

Наша Родина на карте мира

5 ч.

2

Географическое положение России. Практическая работа 1 "Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России"

1

3

Моря, омывающие берега Росси

1

4

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа  2 " Определение поясного времени для разных городов России"

1

5

Как осваивали  и изучали территорию России

1

6

Обобщение по теме «Наша Родина на карте мира»

1

Раздел 1 "Особенности природы и природные ресурсы России"

25 ч.

7

Особенности рельефа России

1

8

Геологическое строение территории России.Практическая работа  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

1

9

Минеральные ресурсы России

1

10

Развитие форм рельефа.

1

11

Обобщение и контроль знаний по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые"

1

12

От чего зависит климат нашей страны.

1

13

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России

1

14

Типы климатов России.

1

15

Практическая работа 4 «Типы климатов России»

1

16

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

1

17

Обобщение и контроль знаний по теме "Климат и климатические ресурсы".

1

18

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1

19

Практическая работа 5 "Составление сравнительной характеристики рек европейской и азиатской частей страны"

1

20

Озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота.

1

21

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека

1

22

Обобщение  и контроль знаний по теме «Воды России и водные ресурсы»

1

23

Образование почв и их разнообразие.

1

24

Закономерности распространения почв

1

25

Почвенные ресурсы России. Практическая работа  6 "Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия"

1

26

Растительный и животный мир России.

1

27

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ)

1

28

Природно-ресурсный потенциал России.

1

29

Природа Пензенской области

1

30

Природа  Пензенской области (продолжение)

1

31

Конторольная работа  по теме «Особенности природы и природные ресурсы России».

1

Раздел 2 "Природные комплексы России"

31 ч.

Природное районирование

6 ч.

32

Природное районирование. Разнообразие природных комплексов

1

33

Моря, как крупные природные комплексы.

1

34

Природные зоны России.

1

35

Разнообразие лесов России.

1

36

Безлесные  зоны на юге России: степи, полупустыни, пустыни.ПР 7 "Сравнительная характеристика двух природных зон России"

1

37

Высотная поясность.

1

Природа регионов России

25 ч.

38

Восточно-европейская (Русская) равнина

1

39

Природные  комплексы Русской равнины. Памятники природы.

1

40

Природные ресурсы и проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины

1

41

42

Обобщение и контороль знаний по теме «Восточно-европейская (Русская) равнина».

Природа Крыма

1

1

43

 Кавказ – самые высокие горы России.

1

44

Особенности природы высокогорий

1

45

Природные  комплексы Северного Кавказа.

1

46

Урал- «каменный пояс Русской земли». Природные ресурсы Урала

1

47

Своеобразие природы Урала.

1

48

Природные уникумы. Экологическая проблема Урала.

1

49

Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

1

50

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

1

51

Природные ресурсы  Западной Сибири и условия  их освоения.

1

52

Обобщение и контроль знаний по теме «Урал- каменный пояс Русской земли. Западно-Сибирская равнина».

1

53

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1

54

Климат Восточной Сибири

1

55

Природные районы Восточной Сибири

1

56

Жемчужина Сибири – Байкал.

1

57

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблема их освоения. ПР  8 "Сравнение особенностей природы Западной и Восточной Сибири"

1

58

Дальний Восток – край контрастов.

1

59

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

1

60

Природные ресурсы Дальнего Востока,освоение их человеком

1

61

Обобщение знаний по разделу « Природа регионов России».

1

62

Контрольная работа по разделу «Природа регионов России»

1

Раздел 3 "Человек и природа"

5 ч.

63

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.ПР  9 "Сравнительная характеристика природных условий двух регионов и их влияния на жизнь и здоровье человека"

1

64

Воздействие человека на природу.

1

65

Рациональное природопользование

1

66

Россия на экологической карте мира.Экология и здоровье человека. ПР  10  "Характеристика экологческого состояния одного из регионов  России"

1

67

География для природы и общества

1

68

Итоговый урок по курсу "География . Природа России"

1 ч.

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...