Смысловое чтение 8 кл.
методическая разработка по географии

Власенко Светлана Васильевна

смысловое чтение 8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл смысловое чтение 8 кл.16.79 КБ

Предварительный просмотр:

В географии понятие «текст» трактуется широко: текст может включать не только слова, но и визуальные изображения в виде диаграмм, рисунков, карт, таблиц, графиков.

Выстраивая алгоритм урока, ориентированного на использование технологии смыслового чтения проектируется система познавательных заданий. Для этого нужно выбрать из возможных вариантов, необходимые для реализации поставленных целей, стратегии, практические приемы и методы.
Например, на стадии вызова, актуализации имеющихся знаний по теме, пробуждения познавательной активности, создания мотивации к чтению и для приучения школьников к углубленной самостоятельной работе, возможно применение педагогического приема -  «
Батарея вопросов» . Прием «Батарея вопросов» позволяет учителю определить области «знания» и «незнания» у ребят по изучаемой теме. 

Предлагаю конкретный пример.

Прочитайте текст источника.

                                                                                                                                                           Источник 1.

    В 1937 году была создана первая полярная станция на Северном полюсе. Мужественные люди под руководством  Ивана Дмитриевича Папанина, не жалея своей жизни, осваивали Арктику, находились на дрейфующей станции много дней. В день когда четвёрку отважных сняли с льдины ледоколы «Таймыр» и «Мурман», И.Д. Папанин записал в дневнике: «Мы покидаем льдину на координатах 71° нордовой, 20° вестовой, пройдя 274 суток дрейфа свыше 2500 км».

Для справки: «нордовой» -  северной широты, «вестовой» - западной долготы.

Выполните задания и ответьте на вопросы.

  1. Определите координаты места, где экспедицию под руководством И.Д. Папанина сняли ледоколы.

  1. Определите по физической карте, в какое море были вынесены полярники на льдине.

  1. Сколько месяцев полярники находились на дрейфующей станции?

  1. Используя текст источника и карты атласа, определите направление дрейфа полярной станции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы смыслового чтения на уроках литературы

Приложение 1 ВерноНеверноНет информацииВ одной из отдаленных улиц Москвы   Сыновья и дочери живут в Петербурге   Барыня - вдова   Герасим был са...

Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...

Смысловое чтение. Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения

Смысловое чтение. Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения...

Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")

Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...

Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста

Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...

Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения

   Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...