Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Мельникова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по географии 7 класс линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена на основании  программы курса География. 5-9 классы Автор составитель Домогацких Е.М.  Москва «Русское слово» 20 17 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_geo.docx59.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Чертковский раойн,с. Щедровка, ул Южная 48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щедровская основная общеобразовательная школа

                                                   «Утверждаю»

                                                               Директор МБОУ Щедровская ООШ

                                                                Огула Л.А._____________________                                                      

                                                            Приказ №____ от ______________

Рабочая программа

по географии

(указать учебный предмет, курс)

Основное общее образование  7 класс

(начальное общее образование, основное общее образование с указанием класса)

Количество часов 69  ч

на 2019-2020 учебный год

Учитель Мельникова Татьяна Викторовна

Программа разработана на основе

указать программу

Программа курса География. 5-9 классы

Автор составитель Домогацких Е.М.

Москва «Русское слово» 2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии 7 класс линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена на основании  программы курса География. 5-9 классы Автор составитель Домогацких Е.М.  Москва «Русское слово» 2017 г. В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования» 

-приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п 18.2.2

- локальным актом «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе  №123 от 24.09.2018

Рабочая программа является гибкой по своей структуре.

В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета география в 7 классе отводится 2 часа в неделю- 70 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику  на 2019-2020 учебный год (приказ № 45 от 26.08.2019 и расписанию уроков 2018-2019 учебный год (приказ № 50 от 26.08.2019), часы программы выпадают на 1 мая 2020 года, которое являются праздничными, нерабочим днем, то    рабочая программа по географии 7 класс рассчитанная на 70 часов будет выполнена и освоена за 69    часов в полном объеме  за  счет уплотнения учебных тем* (см раздел «Примечание»)

 Цель  курса раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков.

    Задачи:

  • создать у обучающихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
  • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
  • воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем.

2. Материки планеты Земля.

     Открывает курс тема «Литосфера — подвижная твердь». Она знакомит обучающихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

   Тема «Атмосфера — мастерская климата» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит обучающихся с факторами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий.

      Тема «Мировой океан — синяя бездна» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. Она знакомит обучающихся с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

    Тема «Географическая оболочка — живой механизм» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

    Тема «Человек — хозяин планеты» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

    Следующая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану:

• географическое положение и история исследования;

• геологическое строение и рельеф;

• климат;

• гидрография;

• разнообразие природы;

• население;

• регионы.

     Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

     Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию ребенка на основе приобретенного им компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность обучения на формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей способы реализации выбранного пути.

     Это заключительный блок в курсе  «География Земли».   У учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях

Планируемые результаты освоения учебного предмета курса, модуля, дисциплины и система их оценки.

Метапредметные , личностные, и предметные результаты освоения учебного курса.

      Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «умение учиться».

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

УУД обеспечивают:

•        возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

•        создают условия развития личности и ее самореализации

•        дают возможность сотрудничать со взрослыми и сверстниками обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную мобильность;

•        успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в географической области познания.

    Особое внимание уделено формированию следующих форм метапредметных умений: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД: способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.    На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть логической и диалогической ре¬чью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (принимать точку зрения собе¬седника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соот¬ветствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать вырази¬тельные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

      Важнейшими личностными результатами обучения географии в 7 классе являются ценностные ориентации, отражающие и индивидуально-личностные позиции ученика; гармонично развитые социальные чувства и качества.

     Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств.

Предметными результатами изучения курса в  7 классе являются следующие:

 Оценивать и прогнозировать:

        по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

        изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;

        основные особенности природы в ее связи с насе¬лением и его хозяйственной деятельностью в пре¬делах материков, их крупных регионов и отдель¬ных стран.

 

Объяснять:

        особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

        особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

        особенности расового и этнического состава населения;

        различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

        различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

        особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

        понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по-ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ¬ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

  Описывать:

        основные источники географической информации;

        географическое положение объектов (по карте);

        существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

        компоненты ландшафта, природные зоны, геогра¬фические особенности крупных регионов матери¬ков и крупнейших стран мира;

        объекты и территории по картам, картинам и дру¬гим источникам географической информации, со¬здавая их словесный или графический образ;

        особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

  Определять (измерять):

        географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

        вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информа¬ции.

  Содержание учебного предмета.

Тема 1.  Литосфера – подвижная твердь

Содержание темы

Материки и океаны. и части света. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Основные образовательные идеи:

•        Мировую сушу можно делить по географическому признаку на материк или по историческому — на части света.

•        Рельеф Земли (характеристика, история развития, отображение на карте)  и человек.

•        Связь рельефа поверхности и стихийных бедствий геологического характера с процессами, происходящими в литосфере Земли.

Практическая работа:  Составление картосхемы «Литосферные плиты».

Тема 2. Атмосфера – мастерская климата

Содержание темы:

Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли.

Основные образовательные идеи: Разнообразие климатов Земли - результат действия климатообразующих факторов.

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна

Содержание темы:

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные образовательные идеи:

•        Мировой океана — один из важнейших факторов, определяющих природу Земли.

•        Мировой океан — колыбель жизни.

Практические работы: Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм

Содержание темы

Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты.  Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.

Основные образовательные идеи:

•        Географическая оболочка: понятие, строение, свойства, закономерности

•        Природные зоны и человек.

Практическая работа: Описание природных зон Земли по географическим картам.

Тема 5. Человек – хозяин планеты

Содержание темы

Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.

Основные образовательные идеи:

•        С хозяйственной деятельностью человека связана необходимость охраны природы.

•        Особенности расовой, национальной религиозной картины мира.

•        Разнообразие стран — результат длительного исторического процесса.

Раздел 2. Материки планеты Земля

Тема 1. Африка — материк коротких теней

Содержание темы

История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи

•        Выявление влияния географического положения на природное своеобразие Африки: север – зеркальное отражение юга.

•        Африка – материк равнин.

•        Африка – материк, на котором ярко проявляется закон широтной зональности.

•        Своеобразие регионов Африки:

•        Северная Африка — пустыни, древнейшие цивилизации, арабский мир.

•        Западная и Центральная Африка -  разнообразие народов и культур.

•        Восточная Африка – разломы и вулканы, саванны и национальные парки;

•        Южная Африка – саванны и пустыни,  богатейшие полезные ископаемые.

Тема 2. Австралия — маленький великан 

Содержание темы

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

 Основные образовательные идеи

•        Самый маленький и самый засушливый материк.

•        Самый низкий материк, лежащий  вне сейсмической зоны.

•        Открытие и освоение позже, чем других обитаемых материков из-за своей удаленности от Европы

•        Изменение человеком природы: завезенные растения и животные.

•        Население: австралийские аборигены и англоавстралийцы.

•        Океания — особый островной мир.

Тема 3. Антарктида — холодное сердце

Содержание темы:

Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции.

Основные образовательные идеи

•        Географическое положение Антарктиды и его влияние на природу материкаэ

•        Антарктида — материк без постоянного населения.

Тема 4. Южная Америка — материк чудес 

Содержание темы:

Географическое положение — основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка.

Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад.  Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи

•        Южная Америка — материк с наиболее разнообразными среди южных материков природными условиями.

•        Рекорды Южной Америки: самый увлажненный материк, самый большой речной бассейн, самая длинная и полноводная река, самый высокий водопад, самая обширная низменность и  самые длинные горы суши.

•        Особенности регионов Южной Америки: равнинный Восток и Андийские страны.

Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец

Содержание темы

Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки.  Великие Американские озера. Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. Формирование населения материка. Современное население.  Регионы Северной Америки. Англо-Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи

•        Северная Америка — северный материк, в природе которого есть черты сходства с Евразией и Южной Америкой.

•        Равнины на востоке и горы на западе.  Кордильеры – главный горный хребет.

•        Огромное разнообразие природы: от Арктики до субэкваториального пояса.

•        Особенности регионов Северной Америки: Англо-Америки и Центральной Америки.

Тема 6. Евразия  – музей природы 

Содержание темы:

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи:

•        Евразия — самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли.

•        Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.

•        Наличие нескольких литосферных плит, «спаянных» складчатыми поясами, – причина сложности рельефа.

•        Разнообразие природы — есть все природные зоны Северного полушария.

•        Евразия — самый заселенный материк Земли.

•        Особенности регионов Европы  (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго-Западная, Восточная, Южная и Юго-Восточная).

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека

Содержание темы:

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные образовательные идеи:

•        Природа, вовлечённая в хозяйственную деятельность человека, называется географической средой.

•        Изменение природной среды в результате хозяйственной деятельности человека стало причиной появления экологических проблем.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Кол-во

Контр/практ

 работ

Планируемые предметные результаты

1

СУША – ПОДВИЖНАЯ ТВЕРДЬ

№1

Умение объяснять:

  • географические явления и процессы
  • причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;
  • местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса.

2

АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН

Умение объяснять:

  • географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;
  • формирование климатических поясов;
  • действие климатообразующих факторов.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;
  • местоположение климатических поясов.

3

ОКЕАН—СИНЯЯ БЕЗДНА

№2

Умение объяснять:

  • географические явления и процессы в гидросфере;
  • формирование системы поверхностных океанических течений.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  Мировой океан, морское течение;
  • местоположение крупнейших морских течений.

4

ГЕОСФЕРА—ЖИВОЙ МЕХАНИЗМ

5

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

№3

Умение объяснять:

  • географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  человеческая раса;
  • местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий.

6

АФРИКА МАТЕРИК КОРОТКИХ ТЕНЕЙ

№4

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материков и океанов.
  • географическая специфика отдельных стран.
  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

7

АВСТРАЛИЯ – МАЛЕНЬКИЙ ВЕЛИКАН

№5

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
  • географические особенности отдельных стран.
  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:        

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

местоположение отдельных территорий по их существенным признакам

8.

АНТАРКТИДА –ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материков и океанов.
  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

9

ЮЖНАЯ АМЕРИКА- МАТЕРИК ЧУДЕС

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
  • географические особенности отдельных стран.
  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

10.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА- ЗНАКОМЫЙ НЕЗНЕКОМЕЦ

№6

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
  • географические особенности отдельных стран.
  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

местоположение отдельных территорий по их существенным признакам

11.

ЕВРАЗИЯ МУЗЕЙ ПРИРОДЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

№7,8

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
  • географические особенности отдельных стран.
  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Календарно-тематическое планирование

дата

 Наименование раздела. Тема

Кол во часов

Формы и виды контроля

Примечание

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

5.09

Суша в океане

1

Входн фронт

СУША – ПОДВИЖНАЯ ТВЕРДЬ

2

6.09

Геологическое время

1

Фронт текущ

3

12.09

Строение земной коры

1

Фронт текущ

4

13.09

Литосферные плиты и современный рельеф

П.р. №1 Составление картосхемы литосферных плит

1

Фронт текущ

5

19.09

Платформы и равнины

1

Фронт текущ

6

20.09

Складчатые пояса и горы

1

Фронт текущ

7

26.09

Обобщающий урок по теме «Литосфера подвижная твердь»

1

тематич

АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН

8

27.09

Пояса планеты

1

Фронт текущ

9

03.10

Пояса атмосферного давления

1

Фронт текущ

10

4.10

Воздушные массы  

1

Фронт текущ

11

10.10

Климатические пояса

Фронт текущ

12

11.10

Климатообразующие факторы

1

Фронт текущ

13

17.10

Климатообразующие факторы

1

Фронт текущ

14

18.10

Обобщающий урок по теме «Атмосфера мастерская климата»

тематич

ОКЕАН—СИНЯЯ БЕЗДНА

15

24.10

Мировой океан и его части

П.р. №2Построение профиля дна океана по одной из параллелей.»

1

Фронт текущ

16

25.10

Движение вод Мирового океана

1

Фронт текущ

17

31.10

Жизнь в океане

1

Фронт текущ

18

1.11

Особенности отдельных океанов

1

Фронт текущ

ГЕОСФЕРА—ЖИВОЙ МЕХАНИЗМ

19

14.11

6.11

Географическая оболочка

1

Фронт текущ

20

15.11

8.11

Зональность географической оболочки

1

Фронт текущ

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

21

21.11

13.11

Освоение Земли человеком

1

Фронт текущ

Охрана природы

22

22.11

15.11

Население Земли

Страны мира П.р. №3 «Определение и сравнение различий в численности плотности населения разных стран мира.

1

Фронт текущ

23

28.11

15.11

Общающий урок по теме «Человек разумный»

тематич

МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

АФРИКА – МАТЕРИК КОРОТКИХ ТЕНЕЙ

9 ч

24

29.11

Географическое положение и история исследования. П.р. №4 Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг»

1

Фронт текущ

25

05.12

Геологическое строение и рельеф

1

Фронт текущ

26

6.12

Климат

1

Фронт текущ

27

12.12

Гидрография

1

Фронт текущ

28

13.12

Разнообразие природы

1

Фронт текущ

29

19.12

Население

1

Фронт текущ

30

20.12

Регионы. Северная и Западная Африка

1

Фронт текущ

31

26.12

Регионы. Центральная, Восточная и Южная Африка

1

Фронт текущ

32

27.12

 Обобщающий урок по теме «Африка- материк коротких теней»

1

тематич

                    АВСТРАЛИЯ МАЛЕНЬКИЙ ВЕЛИКАН  6 ч

33

16.01

Географическое положение. История открытия и исследования

П.р.№5 «Сравнение географического положения Африки и Австралии»

Фронт текущ

34

17.01

Компоненты природы Австралии

1

Фронт текущ

35

23.01

Особенности природы Австралии

1

Фронт текущ

36

24.01

Австралийский Союз

1

Фронт текущ

37

30.01

Океания

1

Фронт текущ

38

31.01

 Обобщающий урок по теме «Австралия- маленький великан»

1

тематич

АНТАРКТИДА – ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ

39

06.01

Антарктида. Географическое положение.  Особенности природы Антарктиды

1

Фронт текущ

40

07.02

Открытие и исследование Антарктиды.

1

Фронт текущ

ЮЖНАЯ АМЕРИКА – МАТЕРИК ЧУДЕС

41

13.02

Географическое положение. История открытия и исследования

1

Фронт текущ

42

14.02

Геологическое строение и рельеф

1

Фронт текущ

43

20.02

Климат

1

Фронт текущ

44

21.02

Гидрография

1

Фронт текущ

45

27.02

Разнообразие природы

1

Фронт текущ

46

28.02

Население

1

Фронт текущ

47

05.03

Регионы

1

Фронт текущ

48

06.03

 Обобщающий урок по теме «Южная Америка-материк чудес»

1

тематич

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

49

12.03

Географическое положение Северной Америки. Открытие освоение.

1

Фронт текущ

50

13.03

Климат.  П.р. №6 Оценка влияния на жизнь и хозяйственную деятельность населения»

1

Фронт текущ

51

19.03

Геологическое строение и рельеф

1

Фронт текущ

52

20.03

Гидрография

1

Фронт текущ

53

02.04

Разнообразие природы

1

Фронт текущ

54

03.04

Население

1

Фронт текущ

55

09.04

Регионы.

1

Фронт текущ

56

10.04

Обобщающее повторение  «Северная Америка- знакомый незнакомец»

1

тематич

ЕВРАЗИЯ – МУЗЕЙ ПРИРОДЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

57

16.04

Географическое положение. История исследований

1

Фронт текущ

58

17.04

23.04

Геологическое строение и рельеф

1

Фронт текущ

59

Климат

1

Фронт текущ

60

24.04

Гидрография

1

Фронт текущ

61

30.04

Разнообразие природы

1

Фронт текущ

62

7.05

П.р.№7  Сравнение природы Евразии и Северной Америки по 40 параллели»

Фронт текущ

63

08.05

Население

1

Фронт текущ

64

14.05

Регионы Европы

1

Фронт текущ

65

15.05

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

1

Фронт текущ

66

21.05

Регионы Азии: Южная, Юго- Восточная Азия

1

Фронт текущ

67

22.05

П.р.№8  Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам»

1

Фронт текущ

68

28.05

Обобщающее повторение «Евразия музей природы планеты Земля»

1

промежут

69

29.05

Взаимоотношения природы и человека  Природа и человек

*Уплотнение тем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...