Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс)

Каякина Надежда Николаевна

Рабочая программа 5 класс УМК "Сфера" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ново – Ямская  средняя общеобразовательная школа

имени адмирала Ф.С. Октябрьского»

 

«Рассмотрено»

  ШМО учителей творческой группы по внедрению продуктивных технологий протокол № 1 от 23.08.19

 Руководитель ШМО

_______(Каякина Н.Н)

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР МБОУ «Ново – Ямская СОШ»

«___»______________2019 г.  

         ________ (Леонтьева Л.Н)

«Утверждено»

Приказ  №  160  от   30. 08.19

Рабочая программа

по географии

5 класс

программа составлена

учителем географии

высшей категории

Каякиной Н.Н.

Д. Ново – Ямская,

2019

Рабочая программа курса основного общего образования по географии  5 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования по географии для 5—9 классов МБОУ «Ново – Ямская СОШ».

 Данная программа реализуется с использованием учебника Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5 – 6 классы. Учебник для ОУ, Москва Просвещение 2014 год

Главная цель географии  в системе общего образования – сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально – экономических и экологических  процессов и явлений, адаптации окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде

Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:
сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;
научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;
продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Содержание начального курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности таких как,  уменение  видеть проблемы,  ставить вопросы,  классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать,  отстаивать свою точку зрения, давать определения понятиям

Место географии в учебном плане

Программа разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. Общее количество часов за год 34 часа (1 час в неделю), количество учебных недель – 34.

Программа содержит перечень обязательных  практических работ

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

Раздел 1.  Источники географической информации

Ученик научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• строить простые планы местности;

• создавать простейшие географические карты различного содержания;

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Раздел  2.  Природа Земли и человек

Выпускник научится:

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

Л ичностные

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли

Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей

Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи

Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

 Выявлять причины и следствия простых явлений.

 Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Владеть умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Уметь осознанно и произвольно строить  речевоевысказывание в устной и письменной форме;

Уметь  строить рассуждения в форме связи простыхсуждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Уметь приводить  доказательство;

Уметь  выдвигать  и  обосновывать гипотезы

Развивать смысловое чтение

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

.

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Практические работы

тестирование

Источники географической информации

21

6

1

Природа Земли и человек

13

1

2

ИТОГО

34

7

3

 

 

Содержание курса

География. Планета Земля- 34 часа

Раздел 1. Источники географической информации – 21 час

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле - 9  часов
Зарождение науки о Земле. Система географических наук. Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями используемых компонентов УМК. Что такое география Географические объекты, явления и процессы. Изучение Земли современной географией. Зачем человеку нужна география.
Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний
Египет. Открытия древних греков и римлян. Страбон — основоположник географии. Появление географических карт.
География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Древние путешествия арабов. Путешествие Марко Поло.
Португальские мореплаватели. Хождение за три моря тверского купца А. Никитина. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков.
Эпоха Великих географических открытий, ее предпосылки. Открытие Нового Света: путешествия в Америку или ошибка Х. Колумба.
А. Веспуччи и второе открытие Америки. Васко да Гама и открытие морского пути в Индию. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Значение великих географических открытий.
Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и исследование Антарктиды: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.
Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение Южного и Северного полюсов. Исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Исследования верхних слоев атмосферы.

Практические работы 1. Составление презентации «Великие русские путешественники»

Тестирование по теме «Развитие географических знаний о Земле»

Тема 2. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ — 12 часов

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта. Географическая карта — особый источник информации. Основные виды карт, различия карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Атласы, геоинформационные системы. Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Градусная сетка и географические координаты. Параллели и меридианы. Определение направлений и измерение расстояний на глобусе и географической карте.
Ориентирование. Азимут. Различные способы съемки местности.
Определение направлений и измерение расстояний на местности.
Построение простейших планов.
История создания карт: от древности до наших дней. Многообразие современных географических карт и их классификация. Значение картографического метода исследования. Другие методы и источники получения географической информации.

Практические работы 2.Построение профиля  рельефа по заданной линии

Практическая работа 3 Определение расстояний, направлений, азимута по плану и на местности.

Практическая работа 4.Полярная съёмка местности.

Практическая работа 5. Построение маршрута на основе картографических интернет – ресурсов

Тематический контроль  по теме «Изображение земной поверхности и их использование» выполняется в форме Практической  работы 6. Составление маршрута путешествия воображаемой экспедиции.

Раздел 2. Природа Земли и человек – 13 часов

Тема 1. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ — 5ч
Солнечная система. Земля
часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей планеты. Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы.
 Тематический контроль - Тестирование  по теме «Земля – планета Солнечной системы»


Тема 2.  Земная кора и литосфера. Рельеф земли. —8 часов

Минералы и горные породы. Происхождение и превращения горных пород: магматические, осадочные, метаморфические породы.
Внутреннее строение Земли. Литосфера
каменная оболочка Земли, ее строение и состав. Земная кора. Рельеф Земли. Абсолютная и относительная высота. Рельеф суши и дна Мирового океана. Крупные формы рельефа суши. Изображение рельефа на планах и картах. Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и землетрясения. Внешние факторы формирования рельефа: выветривание, действие силы тяжести, деятельность текучих вод, ветра, ледников, человека. Человек и мир камня: строительный материал, полезные ископаемые, драгоценные и поделочные камни. Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли. Охрана литосферы.

Практическая  работа 7. Определение горных пород по их свойствам

Тематический контроль -  Тестирование  по теме «Земная кора и литосфера. Рельеф Земли»

Календарно-тематическое планирование

География. Планета Земля.5 класс (34 ч)

Развитие географических знаний о Земле (9 ч)

И тип урока

Тема

урока

 Дата проведения

 Планируемые предметные результаты

 Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

Вид

конт-роля

Ресурсы урока

1 Ввод-ный

(1 час

География: древняя и современная наука.  География в современном мире

Уметь рассказывать о зарождении науке о Земле. Знать систему географических наук. Выявить особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Установить географические явления, влияющие на географические объекты.

Различать природные и антропогенные географические объекты

Развитие познаватель-ных интересов,

внутренней позиции

на уровне положительно-го отношении к школе.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

формирование  поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека

Анализировать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науке на основе текста учебника и иллюстраций.

Извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах

Развивать коммуникатив-ные умения , задавать вопросы для организации собственной деятельности .Определять понятие «география» .

Планировать свои

действия в соответствии с поставленной задачей.

определять

 цели УД, осуществлять поиск средств ее достижения.

Теку-щий.

Учебник с.5-9,атлас,

контурные карты,

тренажёр с.3-4 №1

с.12 №1 .

Электронные

приложение к учебнику. Учебник

с.10 , 11 ,

атлас

с 2 ,22 ,28 ,32. ,

тетрадь-тренажёр

 с.4 № 2 с.7 № 1 ,2 .

2 Комбинированный (1 час)

География в древности .

Понимать информацию о мире древних цивилизаций .Географических знаний на Древнем Востоке .Уметь рассказывать о Древнем Египте , Древнем Китае и Древней Индии . Показывать по картам территорию древних Государств Востока .

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

Сравнивать ,анализировать мир древних цивилизаций .

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока .

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

.определять учебные цели и ставить учебную задачу под руководством учителя

Текущий.

Учебник

с.14 ,15.,

атлас с.12 ,13 , электронное

 приложение .

3 Комбинированный (1 час)

Географические знания в древней Европе.

Уметь рассказывать о географических знаниях и открытиях Древней Греции и Древнем Риме .

Показывать по картам территории Древних Государств Европы.

Уметь сравнивать географические знания и открытия в Древней Греции и в Древнем Риме. Уметь обобщать факты и явления

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Принимать и формулировать учебную проблему .

Теку-щий .

Учебник

с. 16 , 17 ,

атлас с .12 , 13 ,

тетрадь-тренажёр

с .4 , 5 .с . 15 № 6 . ,электронное

приложение к

учебнику.

4. Комбинированный (1 час)

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа .

Иметь представле-ние об Арабском Востоке .Путешест-виях арабских мореходов. Освоение Азии. Путешествие А. Никитина. Состояние географии в Европе. Викинги. Путешествия Марко Поло. Португальс-кие мореплавате-ли .

Уметь прослеживать по картам маршрут и путешествий арабских мореходов , А .Никитина ,викингов , Марко Поло . Наносить маршруты путешествий на контурную карту .

Уметь обобщать, сравнивать, анализировать факты и выявлять причины и следствия.

Находить информацию в Интернете и других источниках. Обсуждать значение открытий

А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги.

. -ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.оценивать работу

Теку-щий .

Учебник с .18 -21,

атлас с. 12 , 13,

тетрадь-тренажёр

 с.5 № 5 , с.16 № 1, электронное

приложение.

5. Комби-нирован-ный

(1 час

Открытие нового света.

Знать причины наступления эпохи ВГО. Путешествия Х. Колумба , А. Вепуччи  история названия открытых

Х . Колумбом континентов. Значение открытия Нового Света .

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий  

Х. Колумба.

Приобретать навыки подбора интерпретации и представления информации о последствиях открытия Америки для её народов

УУД выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевые высказывания устной и письменной форме

.

Уметь находить информацию в Интернете и других источниках об  открытии Нового Света.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.оценивать работу

Текущий .

Учебник с. 22 , 23 , атлас  с.12 , 13

 тетрадь-тренажёр

 с. 5 № 6 , 8 .

с. 7 № 3 . с. 13 № 3 .

 с 14 № 5 .с. 16 № 2 .

6. Комби-нирован-ный

( 1 час

Эпоха великих географических открытий.

Уметь рассказывать о Южном морском пути в Индию .Об экспедиции Васко да Гамма Кругосветном путешествии Ф. Магеллан , Ф . Дрейк .Значение великих географических открытий .

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах .Наносить маршруты путешествий на контурную карту .

Уметь сравнивать и анализировать факты эпохи Великих географических открытий .

УУД выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевые высказывания устной и письменной форме

Уметь находить информацию в Интернете и других источниках о путешественниках и путешествиях эпохи ВГО.Обсуждать значение открытия Нового Света и всех эпохи великих географических открытий .

Принимать учебную задачу и вносить необходимые коррективы в свои действия .

Текущий .

Учебник с. 24, 25,

атлас с. 12 , 13 ,

тетрадь-тренажёр

с.5 №7 , 9 , 10 ,

с.8 № 4 .,

с.10, 11 № 2 ,3, с.17 № 5  ,

электронные

 приложения .

7.пр

Открытие Австралии и Антаркти-ды . Пр1. Составлению презентации по

теме «Великие русские путешественники

Знать открытия исследование Австралии (А. Тасман, Д.Кук).

Открытие исследования Антарктиды

(Ф.Ф.Беллинсгаузен , М.П. Лазарев ).

Первое кругосветное путешествие.

Уметь прослеживать по картам маршруты путешествий Д. Кука ,Ф. Ф . Беллинсгаузена и М.П. Лазарева .И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского .Наносить маршруты путешествий на контурную карту .

Сравнивать, классифициро-вать и обобщать факты открытий Австралии и Антарктиды.

Находить информацию в Интернете и других источниках и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Теку-щий.

Учебник с. 26,27 , атлас с. 12 , 13 ., тетрадь-тренажёр

с.9 № 6,7 с.14 № 4 с.16 № 3 ,

пр.работа по составлению презентации по

теме «Великие русские путешественники»

8 Комбинированный

Современные географические исследования .

Уметь обобщать ранние изученные темы: исследования полярных областей Земли Покорение Антарктиды. Исследования океанов, трудно доступных территорий.  Вклад России в географичес-кие исследовании.Изучение верхних слоёв .

Уметь находить на иллюстрациях (среди электронных моделей ) и описывать способы современных географичес-ких исследований и применяемые.

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Принимать учебную задачу  и планировать свои действия.

Контрольный.тетрадьэкзаменатор с.4 , 13 .

Учебник  с 28 ,30 ,тетрадь –тренажёр

с. 6 ,11 , 15

с.10 № 1

 с.11 № 3,4

с.12 № 4

с .17 № 4 , электронные приложения.

9. обобщение

Обобщение по теме «Развитие геогра-фических знаний о Земле». (1 час

Уметь обсуждать проблемы из рубрики «Подведём итоги»

Развитие познавательных интересов мотевационной основы учебной деятельности включающий социальные , учебно-познавательные и внешние мотивы .

Умение

задавать

вопросы для

 организации

собственной

деятельности

умение задавать

вопросы

 деятельности

Планировать

свои

действия в

соответствии

с поставленной

задачей.

Тестирование 1  по теме «Развитие географических знаний о Земле»

Тетрадь – экзаменатор стр 4 - 13

Изображения земной поверхности и их использование ( 12 ч )

10 Комби-нированный

(1 ч

Изображе-ние земной поверхнос-ти.

Уметь рассказывать

такие темы как:

«Наука о создании

карт. Глобус как

 объёмная модель

Земли. План и карта.

Атлас.

Аэрокосмические снимки»

Уметь распознавать

 различные виды

изображения земной поверхности: карту,

план, глобус, атлас  и аэро фотоснимок.

Анализировать атлас

 и различать его карты

по охвату территории и тематике .

Уметь сравнивать

планы и карты с аэро фотоснимками и фотографиями одной местности. .

Уметь находить

на аэро

фотоснимках

 легко распозна-

ваемые и не распознаваемые географические

объекты.

Уметь

планировать

 свои

действия.

Теку-

щий.

Учебник с. 32 ,

33 , тетрадь-

тренажёр

с. 18 № 1 , 2

с.28 № 1,

электронное

приложение.

11 Комби-нированный

(1 час )

Масштаб.

Знать , что показывает масштаб .Виды записи масштаба (Численный , именованный , линейный ). Линейный масштаб и его использование .

Определять по топографической карте или плану местности расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба .

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот .

Выявлять

подробности изображения

объектов на картах разных масштабов.

Формировать учебную

проблему .

Теку-

щий.

Учебник с.34,35 ,

атлас с.2,3,

контурные

карты с.3 №1 ,

тетрадь-тренажёр

с.18 № 3с.21 № 1

с.25 № 6 частично

с.26 №7 частично

 с.32 ,33 № 3, 9.

12 Комбинирован

ный

(1 час

Условные знаки .

Знать , что такое условные знаки и легенда . Виды условных знаков: площадные , точечные , линейные .

Распознавать условные знаки планов местности и карт .

Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов , пояснительной подписи .Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты .

Описывать

 маршрут по топографической

 карте

 (Плану местности )

 с помощью

чтения

 условных знаков .

Формулировать учебную задачу и планировать свои действия .

Теку-

щий.

Учебник с.36,37,

атлас с.2,3 ,контурные

карты с.3 № 3,5,

тетрадь-тренажёр

с.18 №4.

13 практический (1 час )

Способы изображения неровностей земной поверхности.

Практичекся работа 2.  Составление профиля рельефа по заданной линии.  

Знать абсолютную и относительную высоту. Способы изображения неровностей поверхности на планах и картах.Шкалу высот и глубин .

Показывать на физических картах глубокие морские впадины ,равнины суши, горы , горные вершины .На картах и планах местности показывать выпуклые и вогнутые формы рельефа .

Распознавать высоты (глубины на физических картах с помощью шкалы высот и глубин ) подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины .

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом .

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты , превышение точек относительно друг друга .

Практическая работа.

Учебник с.38,39 ,

атлас с.2 ,3,6,7,10,11,

контурные карты

с.3 № 2 с.10,11 № 1,2,

 тетрадь-тренажёр

с.18,19 №5,7

 с.32 № 1, 2.

14 Комбинирован

ный

(1 час )

Ориентирование и способы ориентирования на местности .Компас . Азимут . Стороны горизонта .

Знать основные промежуточ-ные стороны горизонта способы ориентирова-ния на местности . Компас ориентирова-ние на местности .

Развивать познавательные интересы по данной теме .

Определять по компасу направление на стороны горизонта определять углы с помощью транспортира.

Умение задавать вопросы для организации собственной деятельности .

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи .

Теку-

щий.

Учебник с. 40,41,

тетрадь-тренажёр

с.19 № 9 с.21 № 2        

с.29 №5

,электронное

приложение .

15 Комби-нированный

(1 час )

Съёмка местности.

ПР3.

Определение расстояний, направлений, азимута по плану и на местности.

Уметь определять расстояния и азимуты на местности. Знать что такое ориентирова-ние  и определять азимут на плане .

Осознавать необходимость изучения данной темы , ценности географических знаний , как важнейших компонентов научной карты мира .

Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно на предметов и объектов , по плану местности .

Определять азимуты по компасу на местности и на плане

( топографии-ческой карте ) , стороны горизонта на плане .

Ставить задачи и уметь их решать .

Практическая работа

Учебник с. 42,43,

 атлас с. 2,3,

тетрадь-тренажёр

 с.19 № 8 с. 22 № 4

с. 23 № 1 тетрадь

 - практикум

16 Практический

(1 час )

Составле-ние плана местности.

Пр 4. Полярная съёмка местности

Уметь составлять простейший план местности .

Развитие познавательных интересов , на уровне положительного отношения к школе .

Составление простейшего плана местности. Использование оборудования для глазомерной съёмки .

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Принимать учебную задачу  и вносить необходимые коррективы в свои действия .

Практичекая работа

Учебник

с.44,45 .

тетрадь - практикум

17 Комбинированный ( 1 час )

Географические карты .

Уметь различать карту от плана , читать карты , определять местоположения объектов , абсолютных высот. Различать разнообразие карт .

Читать карты различных видов на основе анализы легенды . Развивать познавательные интересы .

Определять зависимости карты от её масштаба сопоставлять карты разного содержания .Сравнивать глобусы и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов .

Умение задавать вопросы для организации собственной деятельности .

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий.

Учебник с. 46,47,

 тетрадь-тренажёр

с. 19 ,10,11,

с.23 № 5

с. 28 № 3

с. 29 № 6

с. 30 № 7

 с. 31 № 9,

электронное

 приложение .

18 Комби-нированный

( 1 час )

Параллели и меридианы .

Знать понятия « Параллели, меридианы .» Градусная сетка .

Показывать на глобусе и картах экватор ,параллели , меридианы , начальный меридиан , географические полюсы .

Сравнивать глобус и карты.Определять по картам стороны горизонта , и направление движения .Объяснять назначение сетки параллели и меридианов .

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом ,задавать вопросы для организации собственной деятельности .

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий.

Учебник с. 48,49,

атлас с.6,7,10,11,

контурные карты

с.4,5 №1,3,

тетрадь-тренажёр

 с. 20 № 12,14

с. 21 № 3 с. 23,30.

19 Комбинированные

( 1 час )

Географические координаты .

Уметь объяснять что такое географическая широта и географическая долгота .Знать способы их определения .

Развитие познавательных интересов .

Находить объекты на карте по географическим координатам , определять по картам географические координаты объектов  ,расстояние с помощью градусной сетки .

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом .

Принимать учебную задачу и вносить необходимые коррективы в свои действия.

Теку-

щий.

Учебник с.50,51,

атлас с. 6,7,10,1 ,

контурные карты с.4,5,

тетрадь – тренажёр

с.20 № 15 , 17

20 Комбинирован-ные

 (1 час )

Географические, информационные системы.Практичекая работа 5. Построение маршрута на основе картографических интернет ресурсов

Иметь представление понятий о ГИС. Возможности современной ГИС  и их практическая применение .

Развитие

познаватель-ных

интересов на

уровне

положитель-ного

положения

к школе.

Выявлять причины

появления ГИС.

И способы

 использования .

Находить информация в Интернете и других источниках о ГИС

.Обсуждать значение ГИС.

Планировать

свои

действия и

оценивать

правильность

выполнения

действий .

Практическая работа

Учебник с.52,53,

тетрадь-тренажёр

с.20 № 18 .

тетрадь - практикум

21 Обобщающие

(1 час)

Обобщение по теме «Изображения земной поверхности и их использование» Пр 6. «Составле-

ние маршрута воображаемого путешест-

вия»

Уметь обсуждать проблемы из рубрики «Подведём итоги»

Учебник с.26.

Развитие познавательных интересов мотевационной основы учебной деятельности включающий социальные ,учебно-познавательные и внешние мотивы .

Выполнение вариантов контрольной работы , предлагаемой в тетради-экзаменаторе с.14,29 .

Умение

задавать

вопросы для

 организации

собственной

деятельности

умение задавать

вопросы

 деятельности.

Планировать

свои

действия в

соответствии

с поставленной

задачей.

Выполне-

ниепрактиче-

ской работы

«Составле-

ниемаршрута воображаемого путешест-

вия»

Учебник с.54,

атлас,

тетрадь-

экзаменатор

 с.14,29 .

тетрадь - практикум

Земля-планета Солнечной системы ( 5 ч )

22 Комби-

ни

рован-

ный

(1 час)

Земля в

Солнечной системе.

Иметь представление о составе Солнечной системе. Система «Земля –Луна»

Географиче-ские следствие формы и размеров Земли. Уникальность планета –Земля.

Развитие познаватель-ных интересов Осознание необходимости изучения данной темы.

Анализировать иллюстративно –справочный

материал и сравни-

вать планеты

Солнечной системы

по разным

параметрам.

Составлять «Космический

адрес» планеты

Земля. Составлять

 и анализировать

схему «Географиче-

ские следствия

размеров и формы

Земли »

Находить

 информацию в Интернете и

других

источниках и подготавливать сообщения на

тему «Представ-

ления о форме и размерах Земли в древности»

Формировать

учебную

проблему и

планировать

 свои действия.

Теку-

щий .

Учебник с.56,57,

атлас с.14,15,

тетрадь тренажёр

с.34 № 1,5

с.36 № 1,2

с.40,42 № 1,6

с.43 № 9 с.44 № 2 .

23 Комби-

нирован

ный

(1 час)

Осевое вращение Земли .

Иметь представление о  вращении Земли вокруг  своей оси .Географическом следствии осевого вращения .Сутки и часовые пояса .

Развивать познавательные интересы воспринимать на слух и принимать информацию об осевом вращении Земли .

Выявлять продолжительность суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси .Составлять , анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей Оси .»

Наблюдать

 действующую

модель движения

Земли и описывать

 особенности

вращения Земли

 вокруг своей оси .

Решать познава-

тельные и практи-

ческие задачи

на определение

разницы во

 времени

часовых поясов .

Принимать

учебную

задачу и

вносить

необходимые

коррективы в

свои действия .

Теку-

щий.

Учебник с. 58,59,

атлас с.14,17

контурные карты

с. 8,9,

тетрадь-тренажёр

с.34 № 6,10

с.36 № 3

с.38,39 № 1,3,

 с. 44 № 1

с.45 № 3,4,  

электронные

приложения .

24 Комбини-

рован-

ный

(1 час

Орбиталь-

ное движение Земли.

Иметь представления об движении Земли по орбите и смене времён года .Тропики и полярные круги .Пояса освещения .

Осознание ценностей географических знаний , необходимости изучения данной темы и развитие познавательных интересов .

Показывать на схемах и картах тропики ,полярные круги .Анализировать схему орбитального движение Земли и объяснять смену времен года .

Наблюдать

 действующую

модель движений

 Земли и описывать

 особенности

движения Земли

по орбите .

Формировать

учебную

проблему

и планировать

 свои действия

в соответствии

с поставленной

 задачей .

Теку-

щий.

Учебник с.60,61,

атлас с.14,15,

тетрадь–тренажёр

с.35, 45

25урок обобщения

26

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Уметь рассказывать о солнечной активности и жизни людей .Об метеорах ,метеоритах , кометах .

Развитие познавательных интересов , внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе .

Составлять описания происшествия на Земле , обусловленных космическими процессами , явлениями .

Находить дополнительные сведения о

проблемах с которыми может столкнутся человечество космического пространства .

Формулировать учебную проблему и уметь её решать.

Теку-щий.

Учебник с 62,63,

атлас с.14,15,

 тетрадь-тренажёр

с.35 № 14

с.36 № 15

 с. 38№8.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли – 8 часов

27Комбини-рован-

ный

(1 ч

Строение Земли. Горные породы .

Уметь рассказывать о внутреннем строении Земли, методы её

изучения.

Горные породы.

Развивать познавательные интересы.

Осмыслять

важность

изучения данной

 темы.

Анализировать

 схему при

преобразования

 горных пород .

.

Выявлять

особенности

 внутренних

 оболочек Земли

 на основе анализа иллюстраций,

сравнивать

оболочки между

 собой .

Уметь

добывать

 знания через

 Интернет и

другие

источники,

 по данной

теме .

Уметь работать

 друг с другом.

Планировать

 свои действия

 в соответствии

с поставленной

 задачей.

Теку-

щий .

.

Учебник с.66 .67,

 атлас с.20, 21, 24, 25,

тетрадь-тренажёр

с. 46 № 1 , 3,

28 практический

Практическая работа 6.Определение горных пород по их свойствам

Определение горных пород по их свойствам

Развивать познавательные интересы.

Осмыслять

важность

изучения данной

 темы.

Сравнивать

свойство

 горных пород

различного

происхождения

Уметь

добывать

 знания через

 Интернет и

другие

источники,

 по данной

теме .

Уметь работать

 друг с другом.

Планировать

 свои действия

 в соответствии

с поставленной

 задачей.

Практи-

ческая

работа

по

определе-

нию

горных

пород по

им

свойствам

тетрадь –практикум

с. 16 ,19 .

29Комбини-

рован-

ный

 (1 ч)

Земная кора и литосфера .

Уметь рассказывать о строении континентальной и океанической земной коры .Литосфера , её соотношение с земной корой . Литосферные плиты и их взаимодействия .

Развивать познавательные интересы .

Осмыслять важность изучения

данной темы .

Анализировать

 схемы (модели)

 строения земной

 коры и литосферы .

Сравнивать

океаническую и

континентальный

типы земной

коры .

Устанавливать

 по иллюстрациям

 и картам

границы

столкновения и

расхождения

 литосферных

плит , выявлять

процессы ,

сопровождающие

 взаимодействие

 литосферных плит .

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий .

Учебник с.68-69 ,

атлас

 с. 20-21,

тетрадь-тренажёр ,

с.47 № 4,5 с.50 № 1

с. 58 № 1 с. 58 № 1

с. 62 № 2 ,

 электронное

приложение к

учебнику .

30Комбини-рован-

ный

( 1 час)

Рельеф Земли .

Иметь представление о рельефе , Земли , об основных формах рельефов суши и дна Мирового океана . Уметь различать горы и равнины по высоте , описывать рельеф территории по карте .

Развивать интересы учащийся по данной теме .

Выявлять особен-

ностиизображе-

ния на картах

крупных форм

рельефа дна

 Океана и показать

их . Сопоставлять

Уметь ставить

 задачи и

планировать

действия в

соответствии

 с поставленной

задачей .

Уметь ставить задачи и планировать действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий.

С.70,71 , атлас , с.6-9 ,

18-21 ,26-27 ,

контурные карты ,

с.10-11 № 1-3,5 ,

тетрадь-тренажёр ,

с.47-48 № 6-9

с.51 № 5,6

с.53-56 № 1-11

с.58

№ 2,3 с.62 № 1

с. 63 № 3,4 .,

электронное

приложение

 к учебнику .

31Комбини-рован-

ный

( 1ч)

Внутренние силы Земли .

Уметь рассказывать об образовании гор .Давать характеристику землетрясениям и  вулканизму , их последствия .

Развивать познавательные интересы учащихся .

Выявлять по

географиче-

ским картам закономерности распространения землетрясений и вулканизма .

Устанавливать с

 помощью геогра-

фических карт

главные пояса землетрясений и вулканизма Земли . Наносить на

контурную карту

вулканы , пояса землетрясений .

Уметь работать

 в группах .

Уметь добывать

 информацию

с Интернета

и других

источников .

Уметь ставить задачи и планировать действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий .

Учебник с 72-73 ,

атлас с.8-9 ,

20 -23 , контурные

 карты

с. 10-11 № 4 ,

с.24-25 № 3 ,

тетрадь-тренажёр ,

с. 48 № 10-12 ,

с.50-51 № 2-4 ,

с.56-57 № 12-16

с.59 № 4, 5  ,

электронное п

риложения к

учебнику .

32Комбини-рован-

ный (1ч)

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа .

Уметь рассказывать о внешних процессах изменяющих земную поверхность .О преобразовании рельефа , антропогенных формах рельефа .

Развивать познавательные интересы учащихся по данной теме .

Составлять и анализировать

схему, демон-

стрирующую

соотношение

внешних сил и

формирую-

щихся под их

 воздействием

 форм рельефа .

Сравнивать

 антропогенные и природные формы

рельефа по

размерам и

внешнему виду .

Уметь работать

 в группа .

 Уметь

добывать

 информацию

с Интернета и

других

источников .

О влиянии

оврагов

 на хозяйственную

 деятельность

людей , способах

 борьбы

с их образованием .

Уметь ставить задачи и планировать свои действия .

Текущий.

Учебник с.74-77,

атлас,

с. 8-9 ,

тетрадь-тренажёр

с.48-49 № 13,14

с.51 № 7

с.60 № 6,7,

электронные

 приложения

33 комбинированный

Человек и мир камня

Иметь представление о строителях и материалах драгоценных и поделочных камнях ,полезных ископаемых

Развивать познавательный интерес

Уметь ставить задачи и планировать свои действия

Учебник с.78-80,

атлас с.6-11,18-25,

 контурные

карты с.23-24

№ 4 , тетрадь

тренажёр с.49

№ 15 ,16

с.52 № 8,9

с.57 № 17

с.60-61 № 8-10,

34Обоб-щающий( 1 ч).

Обобщение по теме «Земная кора и литосфера. Рельеф Земли»

. Знать об охране литосферы и воздействиях хозяйственной деятельности человека на литосферу .

Развивать познавательные интересы учащихся по обобщению всей темы .

Сравнивать,

анализировать ,

уметь находить

 причину,

 обобщать .

Уметь

обсуждать

подготовле-

нные

проблемы,

предлагаемые

 в рубрике

«Подведём итоги »,

учебник с. 80.

Уметь ставить задачи и планировать свои действия . Выполнения вариантов контрольной работы в тетради –экзаменаторе , с.38-45 .

Тетирование по теме

Тетрадь – экзаменатор стр 38 - 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...