7 класс комплексное описание Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс)

Обобщающий урок  – практикум  «Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_praktikum.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Южная Америка»

Обобщающий урок  – практикум  «Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки»

Цель урока:

 - закрепить умения  комплексного использования различных источников       географических знаний;

- закрепить умения отражать географическую информацию на контурной     карте;

- составить сводную таблицу, характеризующую Южную Америку;

- систематизировать  знания учащихся  по Южной Америке;

- совершенствовать коллективную  форму работы;

- осуществить итоговый контроль знаний по теме.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов, атлас, контурная карта, учебник.

Ход   урока

1) Вступительная часть.

Сегодня у нас урок – практикум, но этот урок ещё и итоговый па теме Южная Америка. Цель нашего урока составить по картам комплексное описание материка. В итоге мы должны будем дополнить нашу сводную таблицу, которая и будет коротко характеризовать Южную Америку. Работа будет осуществляться по группам.

Первый этап:  повторение и закрепление изученного материала.

Задание №1:   Отразить на контурной карте  особенности ФГП Южной Америки.

              1 – 2 группы по памяти

              3 - 4  группы используют атласы

Итог: учащиеся каждой группы вывешивают свою на доску и кратко охарактеризуют  по ней ФГП Южной Америки.

Задание № 2  Группы получают индивидуальное задание

 1 группа. Заполнить таблицу: строение земной коры и основные формы рельефа.  Сделать вывод о соответствии рельефа и основания, на котором формировалась данная форма рельефа.

Строение земной коры

Основные формы рельефа

Вывод:

Пример выполнения задания

Строение земной коры

Основные формы рельефа

Древняя Южно – Американская

платформа

Амазонская низменность.

Ла-Платская низменность.

Бразильское плоскогорье.

Оринокская низменность.

Гвианское плоскогорье.

Области новой складчатости. Горные

области на границе литосферных плит.

г. Анды.

2 группа. Составить таблицу, характеризующую реки Южной Америки.

 Название реки

    Исток реки

   Длина реки

      Крупные

      притоки

Водопады на реках

К бассейну, какого океана относятся эти реки?

Основной тип питания?

Пример выполнения задания

Название реки

    Исток реки

   Длина реки

      Крупные

      притоки

Водопады на реках

    Амазонка

       Анды

     6380 км.

Мадейра

Рио-Негру

      Парана

Бразильское

 плоскогорье

     4700 км.

Уругвай

Парагвай

    Игуасу

    Ориноко

Гвианское

плоскогорье

      2740

Карони

Каура

     Анхель

3 группа. Установить соответствие между физико-географическим районом и типом климата

Физико-географический район

Тип климата

АМАЗОНИЯ

ОРИНОКСКАЯ  РАВНИНА

БРАЗИЛЬСКОЕ  ПЛОСКОГОРЬЕ

ЛА – ПЛАТСКАЯ РАВНИНА

Сделать вывод о климате материка.

Пример выполнения задания

Физико-географический район

Тип климата

АМАЗОНИЯ

Экваториальный                    

ОРИНОКСКАЯ  РАВНИНА

Субэкваториальный

БРАЗИЛЬСКОЕ  ПЛОСКОГОРЬЕ

Субэкваториальный

ЛА – ПЛАТСКАЯ РАВНИНА

Сухой тропический и субтропический

4 группа. С помощью текста учебника, атласа заполнить таблицу. Установить соответствие между данными природными зонами, животными и растениями.

Природные  зоны

Животные

Растения

Экваториальные леса

(Сельва)

Саванны

Полупустыни и степи

(пампа-пространство

лишенное древесной растительности)

Патагония

Зона полупустынь

Пример выполнения задания.

Природные  зоны

Животные

Растения

Экваториальные леса

(Сельва)

Ленивец

Анаконда

Сейба

Орхидеи

Саванны

Муравьед

Страус Нанду

Кербачо

Полупустыни и степи

(пампа-пространство

лишенное древесной растительности)

Лама

Пампасская кошка

Ковыли

Дикое просо

Патагония

Зона полупустынь

Грызуны

нутрия

Дерновины злаков

Колючие вечнозелёные

кустарники

Итог работы групп  – выступления учащихся.

Второй этап:  итоговый контроль знаний по теме. Учащиеся выполняют индивидуальные задания по вариантам.

Заполнить пустые ячейки  итоговой таблицы по Южной Америке

1 вариант

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Экваториальный

Амазонка

и её притоки

Экваториальные леса

Равнина  Ориноко

Низменность

Субэкваториальный

Саванны

Бразильское плоскогорье

Субэкваториальный

Сан-Франсиску,

Притоки Амазонки и Параны

Переменно

Влажные леса, саванны

Ла-Платская равнина

Равнина на

платформе

р. Парана с притоками

Сухие саванны, степи (пампа) и лесостепи

Анды

Складчатые

горы

кайнозойского возраста

Верховья

Амазонки,

Оз. Титикака

2 вариант

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Низменность на  древней платформе

Амазонка

и её притоки

Экваториальные леса

Равнина  Ориноко

Субэкваториальный

Ориноко и её притоки

Саванны

Бразильское плоскогорье

Высокие равнины на древних щитах

Субэкваториальный

Сан-Франсиску,

Притоки Амазонки и Параны

Ла-Платская равнина

Равнина на

платформе

Сухой  Тропический и  субтропический

р. Парана с притоками

Анды

Верховья

Амазонки,

Оз. Титикака

Природные

зоны зависят  от    географического положения, высоты и особенностей структуры

3 вариант

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Низменность на  древней платформе

Экваториальный

Экваториальные леса

Равнина  Ориноко

Низменность

Ориноко и её притоки

Саванны

Бразильское плоскогорье

Высокие равнины на древних щитах

Субэкваториальный

Переменно

Влажные леса, саванны

Ла-Платская равнина

Сухой Тропический и  субтропический

р. Парана с притоками

Сухие саванны, степи (пампа) и лесостепи

Анды

Складчатые горы

кайнозойского возраста

Природные

зоны зависят  от    географического положения, высоты и особенностей структуры

4 вариант

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Экваториальный

Амазонка

и её притоки

Равнина  Ориноко

Низменность

Субэкваториальный

Ориноко и её притоки

 

Бразильское плоскогорье

Высокие равнины на древних щитах

Сан-Франсиску,

Притоки Амазонки и Параны

Переменно

влажные

леса, саванны

Ла-Платская равнина

Равнина на

платформе

Сухой

Тропический и  субтропический

Сухие саванны, степи (пампа) и лесостепи

Анды

Складчатые горы

кайнозойского возраста

Верховья

Амазонки,

Оз. Титикака

Природные

зоны зависят  от    географического положения, высоты и особенностей структуры

Выполнение задания возможно через взаимопроверку учащимися или проверить самому учителю.

 

 

Пример выполнения задания

Дописать  сводную итоговую таблицу по Южной Америки.

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Низменность на на древней платформе

Экваториальный

Амазонка

и её притоки

Экваториальные леса

Равнина

Ориноко

Низменность

Субэкваториальный

Ориноко и её притоки

Саванны

Бразильское плоскогорье

Высокие равнины на древних щитах

Субэкваториальный

Сан-Франсиску,

Притоки Амазонки и Параны

Переменно

влажные

леса, саванны

Ла-Платская равнина

Равнина на

платформе

Сухой

Тропический и  субтропический

р. Парана с притоками

Сухие саванны, степи (пампа) и лесостепи

Анды

Складчатые горы

кайнозойского возраста

Верховья

Амазонки,

Оз. Титикака

Природные

зоны зависят  от    географического положения, высоты и особенностей структуры

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"

МОДУЛЬНЫЙ   УРОК – ПРАКТИКУМ   Тема:  «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока:  В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

урок в 7 классе "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 классе по теме Южная Америка. цель урока: Сформировать представление об особенностях внутренних вод материка. Закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли. Продолжить развивать умение...

Проверочные тесты в 7 классе по теме Южная Америка

Проверочные работы по пройденным материалам закрепляют  полученные знания у учащихся....

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: "Южная Америка"

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка...