Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_geografiya.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений

6-9 классов под редакцией И,В.Душиной. М. «Дрофа», 2000 г. по учебнику географии для 6 класса Т.П.Герасимовой. Начальный курс географии6 класс. М.Дрофа,2016г

Содержание образовательной программы соответствует нормативно – правовой базе:

1.Обязательный минимум содержания основного общего образования(Приложение к приказу Минобразования России) №1236 от 19.05.

2.Базисный учебный план

3.Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.Стандарт основного общего образования по географии.

5.Программно – методические материалы по географии 6-9 кл.(Сост.В.И.Сиротин)

6.Примерная программа для основного общего образования по географии(базовый уровень) 2004.Сборник нормативных документов по географии .М.Дрофа,2007

Цель курса: формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

Задача курса:

- показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

- познакомить с географическо картой как уникальным и наглядным источником и средством обучения;

- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.

Используемый УМК:

1.Т.П.Герасимова,Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии6 класс- М.:Дрофа,20016г

2.Атлас.Физическая география, начальный курс,6 класс.

3.Мультимедийная программа: «Начальный курс. География» 6 класс.

4.Пятунин В.Б. «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы», М., «Дрофа»2010 г.

5.Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии:6 – 10 кл.Книга для учителя.- 3-е изд. – М.Просвещение,2000.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География». Программа содержит практический компонент(20%) около 1/3 содержания.

                                                                                           Перечень практических работ

для 6 класса

№ п/п

Тема практической работы

Дата

1.

Ориентирование на местности с помощью плана, компаса и местных признаков. Составление плана местности

2.

Определение расстояний, направлений, географических координат по карте и глобусу(решение прямой и обратной задачи)

3.

Нанесение на контурную карту географической номенклатуры по теме «Литосфера»

4.

Описание географического объекта (гор) по плану

5.

Определение основных элементов речной системы одной из крупнейших рек мира

6.

Обозначение на контурных картах крупнейших рек и озер мира, морей, заливов, проливов.

7.

Проведение простейших метеонаблюдений. Составление календаря погоды. Построение графика суточного хода температуры, «розы ветров» по материалам календаря погоды

 Тема урока

Дата

Содержание

Практическая работа

Тип урока, форма урока

Средства обучения

Домашнее задание

Введение-3 часа

Урок 1. География как наука.

01.09.

Что изучает география? Значение этой науки в жизни людей.

Урок изучения нового материала

1

Урок 2. Развитие знаний о Земле

08.09.

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Первые представления о форме и размерах Земли. Шарообразная форма Земли и доказательства этого

Урок-практикум

Журнал «География в школе» №8 2011, стр.57

2 вопр.3 стр.7

Урок 3. Земля-планета Солнечной системы.

15.09.

Солнце-источник жизни на Земле. Земля -одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна-спутник Земли. Движения Земли. Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи.

Урок-экскурсия

3

Виды изображений поверхности Земли (7 часов)

План местности (3 часа)

Урок 4. План местности. Масштабы плана. Стороны и горизонты на плане.

22.09.

План местности. Условные знаки: контурные, линейные, внемасштабные. Чтение топографического плана местности. Масштаб, виды масштаба. Азимут. Компас.

Урок изучения нового материала

Настенная карта «План местности». Журнал «География в школе», №8 2011, стр.39

4,5,6 вопр.4 стр.12

Урок 5. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

29.09.

Относительная и абсолютная величина. Горизонтали. Изображение холма с помощью горизонталей. Берштрихи, отметки высот. Определение по плану высоты точки на местности.

Урок изучения нового материала

Настенная карта «План местности»

7 вопр. 5, стр.20

Урок 6. Способы съемки плана местности.

06.10.

Значение планов местности в практической деятельности человека. Обобщение и закрепление знаний по теме «План местности»

№1.Ориентирование на местности с помощью плана, компаса и местных признаков. Составление плана местности.

Комбинированный урок

Настенная карта «План местности»

П.8

Географическая карта (4 часа)

Урок 7. Форма и размеры Земли. Географическая карта.

13.10.

Способы изображения земной поверхности на глобусе. Географическая карта-особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды.

№4, 2008, стр.52

9,10

Урок 8. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Географическая долгота.

20.10

Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота.

Комбинированный урок

Карта полушарий, физич.карта России. Журнал «География в школе»», №8, 2009, стр.42

11-13, вопр.3,4,5, стр.29

Урок 9. Изображение на физических картах неровностей земной поверхности.

27.10.

Шкала высот и глубин

Комбинированный урок

Карта полушарий, физич.карта России.

14, вопр.4, стр.32

Урок 10. Обобщение и закрепление знаний по теме «Географическая карта».Тест «Геокарта»

10.11.

Сходства и различия плана местности и географической карты.

№2. Определение расстояний, направлений, географических координат по карте и глобусу (решение прямой и обратной задачи)

Комбинированный урок

Карта полушарий, физич.карта России.

14, вопр.3,4, стр.34

Строение Земли. Земные оболочки (20 часов)

Урок 11. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Горные породы минералы.

17.11.

Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора, ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения.

Урок изучения нового материала.

№7, 2008, стр.27.

16-17, вопр.24, стр.40.

Урок 12. Виды движений Земной коры. Вулканы, горячие источники и гейзеры.

24.11.

Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Грозные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Образование вулканов. Землетрясения. Проявление вулканизма.

Комбинированный урок

Карта полушарий, физич.карта России.

18, вопр.2,6, стр.49

Урок 13. Рельеф суши. Равнины и горы.

01.12.

Основные проявления рельефа суши. Различия гор и равнин по высоте, характеру залегания горных пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельность человека.

№3.Нанесение на контурную карту географической номенклатуры по теме «Литосфера»

Урок изучения нового материала

Карта полушарий, физич.карта России

20, 21, вопр.2, стр.56

Урок 14. Рельеф дна Мирового океана.

08.12.

Основные формы рельефа дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин.

№4. Описание географического объекта (гор) по плану

Урок изучения нового материала

Карта полушарий, физич.карта России

22

Гидросфера (6 часов)

Урок 15. Вода на Земле.

15.12.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Состав гидросферы. Мировой океан и воды суши: подземные воды, реки, озера, ледники, водохранилища, каналы. Мировой круговорот воды.

Урок изучения нового материала

Карта полушарий, физич.карта России

23, вопр. 7, стр.70

Урок 16. Мировой океан. Характеристика карты океанов.

22.12.

Мировой океан и его части. Моря (внутренние и окраинные), заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова.

Комбинированный урок

Карта полушарий, физич.карта России

24, вопр. 4, стр.73

Урок 17. Некоторые свойства вод Мирового океана

29.12.

Температуры и соленость вод Мирового океана.

Урок-практикум

Карта полушарий, физич.карта России

25, вопр. 3.стр.73

Урок 18. Движение воды в океане.

12.01.

Волны, цунами, приливы, отливы, течения. Ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные)

Комбинированный урок

Карта полушарий, физич.карта России

26-29, опр.4, стр.79

Урок 19. Реки мира.

19.01

Реки Земли – их общие черты и различия.

№5.Определение основных элементов речной системы одной из крупнейших рек мира

Комбинированный урок

Карта полушарий, физич.карта России

30

Урок 20. Озера. Ледники.

26.01.

Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Снеговая линия. Оледенение горное и покровное.

№6.Обозначение на контурных картах крупнейших рек и озер мира.

Урок изучения нового материала

Карта полушарий, физич.карта России

31-33, 34

Атмосфера (8 часов)

Урок 21. Атмосфера и ее части.

02.02.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее строение.

№1, 2009, стр41

35, вопр. 5, стр.108

Урок 22. Температура воздуха.

09.02.

Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Комбинированный урок

36, 37, , вопр.3, 4, стр 111

Урок 23. Атмосферное давление. Ветер.

16.02.

Изменение давления с высотой. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Бризы, муссоны.

Комбинированный урок

38, 39, вопр.4, 5, стр. 113

Урок 24. Водяной пар, облака. Осадки.

02.03.

Важность воздуха. Туман. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека.

Урок изучения нового материала

40, 41

Урок 25. Погода. Климат, его характеристика.

16.03.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Прогнозы погоды.

Комбинированный урок

42, 43, вопр. 4, стр.120

Урок 26. Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Причины, влияющие на климат

23.03.

Распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги .Зависимость климата от географической широты, рельефа, господствующих ветров

Комбинированный урок

№3, 2007, стр.28

44,45 вопр.3, стр.124

Урок 27.

Повторение темы «Атмосфера»

Тестирование по теме Атмосфера»

06.04

повторить, закрепить  и обобщить знания по теме

№ 7.Проведение простейших метеонаблюдений. Составление календаря погоды. Построение графика суточного хода температуры. «розы ветров» по матариалам календаря погоды.

Биосфера (3 часа)

Урок 28. Разнообразие организмов на Земле.

13.04.

Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие растений и животных, неравномерность их распространения по планете. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.

№1, 2008, стр.32

46

Урок 29. Природные зоны Земли. Организмы в Мировом океане.

20.04.

Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане.

47,48

Урок 30. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва.

27.04.

Почвенный покров – особая оболочка Земли. Плодородие почвы.

49,50

Население Земли (2 часа)

Урок 31.. Земля – планета людей.

04.05.

Человек как часть природы. Численность населения Земли. Расовый состав. Крупнейшие народы.

51- 52.

Урок 32. Основные типы населенных пунктов.

11.05.

53

Взаимосвязи компонентов природы (3 часа)

Урок 33. Человек – часть биосферы.

18.05.

Хозяйственная деятельность

54

Урок 34. Стихийные природные явления.

25.05.

влияние природы на жизнь и здоровье человека

55

Урок 35.

Итоговое повторение

повторить, закрепить и обобщить знания по курсу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...