Технологическая карта урока географии в 6 классе "Свойства океанических вод"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Малыгина Наталья Сергеевна
Данный урок был проведён в рамках конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000d4f8d-941df0ec.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 19.12.2019г.

Класс: :

Предмет:  география

Учитель: Малыгина Наталья Сергеевна

Тема: Свойства океанических вод

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для формирования знаний о свойствах океанических вод.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о свойствах океанических вод; формировать навык высчитывать количество солей в океанической воде;

Развивающая: развивать устную и письменную речь, мышление, внимание, расширять кругозор;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к предмету.

Формирование регулятивных УУД:

умения планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

  1. развивать способности  коллективного/индивидуального планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
  2. формировать интерес  к творческой(практической) работе;
  3. развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
  4. формировать  навыки  работы по плану, сверяясь с целью;
  5. развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

  1. умение работать в команде, паре, группе;
  2. умение излагать своё мнение;
  3. умение участвовать в диалоге;
  4. умение понимать и принимать позицию другого;
  5. умение создавать устные и письменные тексты;
  6. использовать речевые средства;
  7. предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

  1. Формировать свои представления о свойствах океанических вод;
  2. Развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией;
  3.  Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
  4. Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

  1. строить отношения с коллегами в группе;
  2. пользоваться правилами поведения;
  3. осознавать и называть свои личные качества;
  4. признавать свои успехи и неудачи.

Ресурсы:  интерактивная доска, физическая карта мира, раздаточный материал.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Наталья Сергеевна. И сегодня я у вас проведу урок географии.

- У вас на столах лежат вот такие карточки (№1). Это карточка настроения. В первом кружочке нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

- Хорошо. Отложите их в сторону. Они нам пригодятся в конце урока.

- Несмотря на погоду , вы должны быть всегда в хорошем настроении. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу.

- Как вы знаете, в любом деле следует соблюдать золотые правила :

  • на уроке не выкрикивать, а поднимать руку;
  • не перебивать друг друга;
  • учителя слушать внимательно;
  • работать сообща.

Я желаю вам успешной работы на уроке. Давайте начинать.

Приветствуют учителя.

Определяют своё настроение

Улыбаются друг другу

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Давайте вспомним пройденный материал. Возьмите карточку №2. На ней представлено задание по предыдущей теме «Мировой океан- основная часть гидросферы». Работать вы будете в парах. Вы должны заполнить пропуски. На выполнение задания у вас 3 минуты. Приступайте.

- Заканчиваем. Итак, что же такое Мировой океан? ЖЕТОН

- Самым большим океаном является?ЖЕТОН

- А самым маленьким?ЖЕТОН

- Что называется морем? ЖЕТОН

- Что такое залив? ЖЕТОН

- Проливом называется?ЖЕТОН

- Возьмите в руки карты, которые я каждому из вас положила. (КОНТУРНЫЕ)

- Сейчас вы будете выполнять задание САМОСТОЯТЕЛЬНО. Подпишите океаны на карте.  На выполнение у вас 2 минуты. Если готовы будете раньше, поднимите руку.

Кто желает показать океаны на карте? ЖЕТОНЫ ЗА ОТВЕТЫ

Выполняют задание по группам

НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК:

Мировой океан – непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова

Тихий океан

Северный Ледовитый.

Морем называется часть океана, более или менее отдаленная от него участками суши или подводными поднятиями дна.

Залив-это часть океана (или моря) , вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана (моря)

- Пролив –это узкое водное пространство , разделяющее участки суши и соединяющие части Мирового океана.

Выполняют задание, затем по одному человеку выходят 4 человека и показывают на карте

Выявление места и причины затруднения

У нас с вами сегодня очень интересная тема урока.  А чтобы узнать её, вам придётся отгадать небольшую загадку.

Кругом вода, а с питьём беда. Что это?

- А кто может сказать, где присутствует солёная вода?

- А моря относятся к чему? Значит как называется вода?

-  Что-то интересное и новое мы узнаем сегодня об океанических водах. А что именно, вы узнаете, собрав запутанное слово.

- Следовательно, какая тема нашего урока?

- Молодцы! А теперь давайте определим цели нашего урока.

Солёная вода

- Солёная вода находится в морях, океанах.

- К Мировому океану. Океаническая

ВОЙСТВАС- Свойства

- Свойства океанических вод

Построение проекта выхода из ситуации и затруднения.

- Для этого возьмите в руки карточки под номером 4. На ней вам даётся 2 столбика. Вы должны сейчас заполнит только 1 столбик. В него вы записываете , с какими свойствами воды вы уже знакомы. Я даю вам минутку.  

- Что же вы уже знаете о свойствах океанических вод?

Если назвали те свойства, которые мы должны изучать,то сказать ребёнку «Молодец, будешь моим помощником»

- Ответы детей

Ответы детей

Реализация проекта выхода из затруднения

- Итак, первое свойство океанической воды, о которой мы поговорим будет цвет и прозрачность. 

Небольшой слой океанической воды кажется бесцветным и прозрачным. Но большие толщи имеют голубой и даже синий цвет. Более прозрачна вода в открытом океане. Вблизи берегов на цвет и прозрачность воды влияют различные примеси. , придающие ей разные оттенки. Назовите мне моря, которые имеют названия какого-либо цвета ?

- А кто-нибудь знает, почему эти моря получили такие названия?

- Красное море получает соответствующий цвет  в период бурного цветения водорослей.  Вода в Жёлтом море окрашивается жёлтым илом , который с суши выносят реки. Белое море называется так из-за льдов, покрывающих его на протяжении большей части года.

- А кто знает, почему Чёрное море называется Черным? Черное море название кроется в его своенравном характере. Штормы хоть и редки, но налетают внезапно, заставляя воду принимать темный оттенок. После этого на берегу остаются кипы бурых водорослей и темно-серого ила.

- Вспомните, что нагревается и остывает медленнее, суша или вода?

- Верно, поэтому в поверхностном слое вод океана летом накапливается большое количество тепла, а зимой вода охлаждается, отдавая своё тепло воздуху. Но дело в том, что нагреваемый слой воды составляет не более 200м. А глубже температура понижается и остается постоянной.

Как вы считаете, от чего зависит температура поверхностных вод?

- Какова же температура океанской воды? Давайте посмотрим видеоролик.

- Что вы узнали из видеоролика?

- А что вы знаете о солёности воды? Хотите знать больше?

Видеоролик про солёность

- В какой единице измеряют солёность воды? Промилле  означает, сколько грамм соли содержится в 1 литре воды.

- От чего же зависит солёность океанической воды?

- Знаете ли вы самое солёное море на планете? Соленость Мертвого моря составляет 300 промилле, а в некоторые годы доходила до 350.

- А самое не солёное, то есть пресное? Балтийское море , которое находится в нашей стране.

Хочу добавить, что океаническую воду ещё называют «жидкой» рудой , потому что в ней растворены почти все встречающиеся на Земле вещества.

ФИЗМИНУТКА

Красное, Жёлтое , Белое.

Предположения детей.

ЕСЛИ НАЗВАЛИ ПРО МОРЯ , ОТКУДА НАЗВАНИЕ, ПОКАЗАЛИ НА КАРТЕ , ТО ЖЕТОН!

- Вода.

ЖЕТОН ЗА ОТВЕТ

ЖЕТОНЫ ЗА ОТВЕТЫ

Ответы детей

Мёртвое. Показывает на карте. ЖЕТОН

Находят на карте

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- А теперь возьмите карточку №5. Выполняем первое задание. Наша задача составить кластер о свойствах океанических вод.  Те свойства, о которых мы узнали и будут входить в него. Назовите их.  Теперь впишете эти свойства в кластер.

- Итак,  в какой единице измеряется солёность?

- Переходим ко второму заданию.  Прочтите задачу.

- Что означают промилле?

- Следовательно, как мы решим задачу, если в 1 л 8 промилле, а нам нужно узнать сколько в 3.

Соленость, температура, прозрачность. ЖЕТОН

Промилле

- Средняя соленость поверхностных вод Балтийского моря составляет 8 промилле. Определите , сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды?

Означают, сколько грамм соли содержится в 1 л воды

8х3=24(г) соли в 3 л воды. ЖЕТОН ТОМУ, КТО РЕШИЛ

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Возьмите карточки с заданиями 6. У вас это самые большие карточки. На них вам представлены 3 задания. Просмотрите глазками эти задания, что вы должны сделать?

-На выполнение задания у вас 5 минут. Если будете готовы раньше, поднимите руку и покажите свою готовность. Всё понятно? Приступайте.

Что же получилось? Все согласны?

Ответы

Выполняют задание.

Несколько учеников рассказывают что получилось результат на доске. ЖЕТОНЫ ЗА ЗАДАНИЯ

Включение в систему знаний и повторения

А теперь давайте сыграем в игру «Верно Не верно»

Я буду называть факт, а вы , если согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны, то не хлопаете. Задание понятно?

  1. Солёность воды измеряется в литрах
  2. Солёность – это количество солей в граммах, растворенных в 1 л(кг) воды
  3. Жёлтое море имеет такое название из-за водорослей, бурно цветущих в нём.
  4. Жёлтое море имеет название из-за ила,который реки несут в него с суши.
  5. Белое море обязано своим названием льдам, покрывающим его на протяжении большей части
  6. Океаническую воду часто называют «жидкой рудой»

- Итак, какие свойства океанических вод вы сегодня узнали?

- Что вы узнали о солености?

- Что можете сказать о температуре ?

- Что вы теперь знаете о прозрачности?

- нет

-да

-нет

-да

- да

- да

- Температура, соленость, прозрачность

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексия учебной деятельности

- Возьмите свои карточки №4. И заполните последний столбик. Что же вы всё-таки узнали.

- Как вы считаете, мы достигли нашей цели?

- А теперь возьмите свои карточки №1 и нарисуйте смайлик , который соответствует вашему настроению на конец нашего урока. И покажите мне. А теперь хлопните в ладоши те, кому на уроке всё было понятно. Теперь топните те, кто испытывал затруднения.

По жетонам оценивание.

Домашнее задание : параграф 44, карточка с задачами

- Вы большие молодцы! Желаю вам успехов! Спасибо за урок! До свидания!

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна

Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...