11.05 география 10 класс
презентация к уроку по географии (10 класс)

Воробьев Евгений Евгеньевич

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00050ed6-94e70996.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Слайд 2

Чем отличается научно-технический прогресс от научно-технической революции? НТП НТР Постепенное поступательное эволюционное развитие производительных сил Коренной качественный переворот производительных сил, основанный на превращении науки в производительную силу общества Эволюционный путь – совершенствование известной техники и технологии Революционный путь – переход к принципиально новой технике и технологии

Слайд 3

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - Переход от ручного труда к крупному машинному производству, использование энергии пара Использование электроэнергии и новые отрасли: машиностроение, самолетостроение, производство алюминия Использование атомной энергии, развитие электроники, космической техники

Слайд 4

Характерные черты НТР Составные части НТР Универсальность и всеохватность Ускорение НТ преобразований Рост наукоёмкости производства Военно-техническая революция Наука Техника Производство Управление НТР

Слайд 5

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НТР Универсальность и всеохватность Преобразование всех отраслей и сфер, характера труда, быта, культуры, психологии людей. Все страны мира и географические оболочки Земли. Ускорение научно-технических преобразований Сокращение времени между открытием и внедрением в производство (Солнечные батареи – 2 года, атомная бомба – 6 лет, телевидение -18 лет, телефон – 56 лет, фотография – 112 лет). Рост наукоемких производств Рост работников умственного труда. Военно-техническая революция Зародилась в годы Второй мировой войны - взрыв атомной бомбы в Хиросиме в 1945 году. На протяжении «холодной войны» НТР была ориентирована на использование новейших достижений нaучно -технической мысли в военных целях.

Слайд 6

ГОРОДА НАУКИ ТЕХНОПАРК (научный, исследовательский, технологический парк) - агломерация наукоемких фирм, группирующаяся вокpyг крупного университета, института, лаборатории. Основная задача - сокращение сроков внедрения научных идей в практику по принципу «наука - предпринимательство» ТЕХНОПОЛИС специально построенный комплексный научно-производственный городок, спутник промышленного и научного центра, занимающийся разработкой инновационных технологий, развитием наукоемких производств и подготовкой научных кадров. Силиконовая долина

Слайд 7

В эпоху НТР наука - сложный комплекс знаний Система «образование – наука – производство» Наука - 10 млн. человек. Более 90% научных работников живших на Земле – наши современники. Первое место в мире по абсолютному числу ученых и инженеров - США, Япония, Западная Европа, Россия, Китай. Уровень развития страны – расходы на науку в % ВВП Развитые страны 2-3% ВВП Развивающиеся - 0,5%ВВП Связь науки с производством и рост наукоемких производств Наукоемкость - уровень затрат на научные исследования и разработки в общих затратах на производство той или иной продукции НАУКА Анализ таблицы 16-17, стр. 137. Сделайте вывод.

Слайд 8

Техника Технология Приспособления, механизмы и устройства, созданные человеком для производства и обслуживания непроизводственных отраслей Совокупность методов, процесс переработки сырья в средства производства и предметы потребления. Научное описание способов технического производства Повышение производительности труда, рациональное использование природных ресурсов Внедрение результатов научных исследований в производство Сфера применения: трудосберегающая, ресурсосберегающая, природоохранная, информационная ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ Пути развития техники и технологии Эволюционный Революционный Супертанкер Knock Nevis - самое большое судно в мире (1974-1986) Дайте определение понятиям «техника» и «технология». Какие функции техники и технологии оказывают влияние на развитие производства? Докажите примерами.

Слайд 9

ПРОИЗВОДСТВО Перестройка энергетического стандарта Использование новых источников энергии: ПЭС, ВЭС, СЭС, ГеоЭС вместо традиционных: ТЭС, ГЭС, АЭС Комплексная автоматизация Автоматизация всех стадий производства: внедрение роботов, автоматизированных систем управления Производство новых материалов Создание и внедрение новых материалов с уникальными свойствами: м еталлокерамика, полупроводники, полимеры, оптические волокна. Электронизация Насыщение всех областей деятельности средствами компьютерной техники Развитие биотехнологий Использование живых организмов, их систем, продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач Космизация Космонавтика, аэрокосмическая промышленность

Слайд 10

УПРАВЛЕНИЕ Кибернетика - наука об управлении и передачи информации в различных системах (машины, люди) (термин «кибернетика» физик Ампер, 1830 год) Рост объемов научных знаний и информации и ф ормирование глобального информационного пространства, п ереход к компьютерной информации Возрастание роли персонала в достижении цели, появление новых профессий Создание геоинформационных систем (ГИС) – комплекс взаимосвязанных средств получения, хранения, переработки, отбора и выдачи информации

Слайд 11

ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА Территориальный + Большая территория – много ресурсов - Проблемы транспорта и инфраструктуры ЭГП (соседи?) + Приморское, центральное положение - Периферийное (глубинное) положение Природно-ресурсный Климат, рельеф, ресурсы Основа развития с/х и добывающей промышленности Транспортный Развитие кооперации и коридоров роста Трудовой Ориентация на дешевую рабочую силу или высококвалифицированных специалистов Территориальной концентрации + Увеличение размеров предприятий –экономический эффект. - Территориальная концентрация хозяйства и населения ( старопромышленные районы) Наукоемкость Развитие наукоемких производств вблизи научных центров: технопарки, технополисы Экологический Вывод «грязных» производств из городов «Классификация факторов размещения производств и их характеристика» стр. 140-141, схема 34 Факторы производства Старые (Эпоха промышленных переворотов) Новые (Эпоха НТР)

Слайд 12

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РАЗВИТЫХ СТРАН ВЫСОКОРАЗВИТЫЕ РАЙОНЫ Динамичное развитие, благоприятные условия для развития наукоемких отраслей, непроизводственной сферы. Штаб-квартиры крупнейших фирм СТАРОПРОМЫШЛЕННЫЕ РАЙОНЫ Старые отрасли: каменноугольная, железнорудная , судостроение, текстильная. Преобладают в Западной Европе АГРАРНЫЕ РАЙОНЫ Слабо затронутые индустриализацией, характерны отток и старение населения, повышенный уровень безработицы, недостаточность капиталовложений РАЙОНЫ НОВОГО ОСВОЕНИЯ Труднодоступные и малообжитые, но богатые природными ресурсами районы

Слайд 13

Район потребительского хозяйства Низкий уровень «зрелости», т. е. насыщенности территории промышленными и сельскохозяйственными районами, транспортными магистралями, сильной разобщенностью отдельных частей, очаговым использованием и очень большой концентрацией производства и населения. Район плантационного земледелия Порт вывоза Порт вывоза Район горнодобывающей промышленности Порт вывоза РАЗМЕЩЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ Столица Главный порт

Слайд 14

ВЛИЯНИЕ НТР НА МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО НТР Изменение техники производства Формирование эпохи «информационного » общества - быстрое развитие непроизводственной сферы Изменение структуры производства Создание новых материалов с заранее созданными свойствами Гигантская «миграция » отраслей хозяйства; изменение географии их размещения Внедрение новой техники Внедрение новых технологий

Слайд 15

Революционный и эволюционный Универсальность и всеохватность, ускорение преобразований, повышение требований к кадрам, военно-техническая революция Мобильный телефон, компьютеры, Интернет, беспроводные сети Получение новых материалов, изучение природных процессов по космическим снимкам, мониторинг и экологическая обстановка 1 2 3 4 5 Вторая Мировая война, взрыв атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки, начало гонки вооружений и холодной войны ВОПРОСЫ

Слайд 16

Венеция, Константинополь (Стамбул) Силиконовая долина (США) Развитие новых технологий, система «наука-производство», ориентация на охрану окружающей среды и принятие природоохранных программ Появились новые виды транспорта, построены транспортные сети, что сократило экономические и временные затраты 1 2 3 4 5 Положительный экономический эффект – увеличение размеров предприятия, отрицательное – ухудшение экологической ситуации ВОПРОСЫ

Слайд 17

ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 Робототехника – одна из самых наукоемких отраслей 2 На размещение горнодобывающей промышленности большое значение оказывает природно-ресурсный фактор 3 В эпоху НТР растет доля производственной сферы 4 Увеличение мощности машин, грузоподъемности транспорта, строительство крупных комбинатов – это революционный путь развития техники и технологии. 5 На размещение предприятий приборостроения большое значение оказывает фактор наукоемкости 6 Переход к принципиальной новой технологии, освоение новых материалов– это эволюционный путь развития техники и технологии

Слайд 18

Подготовка к ЕНТ 1. Какую роль играет внедрение новой техники и технологии в условиях НТР? 2 . Выделите черту, наиболее характерную для эпохи НТР:

Слайд 19

Подготовка к ЕНТ 1. Какая группа отраслей развивается наиболее быстрыми темпами в эпоху НТР? 2 . Какой факт убеждает, что ключевую роль в научно-техническом прогрессе играют наиболее развитые страны?

Слайд 20

Подготовка к ЕНТ 1 . Составными частями НТР являются: 6. Что такое революционный путь в развитии техники и технологии?

Слайд 21

Готовимся к ЕНТ Укажи неверное утверждение: НТР универсальна НТР повысила требования к уровню квалификации кадров НТР зародилась как военно-техническая революция В эпоху НТР происходит электронизация производства 2. Что не относится к составной части НТР? Производство Наука Техника и технология Культура и образование 2. Укажите ошибку в направлениях развития производства? Электронизация и автоматизация Перестройка энергетического хозяйства при увеличении использования нефти и газа Производство новых материалов и космизация Ускоренное развитие биотехнологии

Слайд 22

Да Нет 1 Современная НТР включает четыре составные части: науку, технику и технологию, производство и управление 2 Техника и технология в эпоху НТР развивается эволюционным путем 3 Одним из основных направлений развития производства является комплексная автоматизация 4 В развитых странах расходы на науку сокращаются 5 В структуре хозяйства уменьшается доля нематериальных производств 6 Связь между наукой и производством усиливается в эпоху НТР 7 Кибернетика – наука о совершенствовании процессов производства Выберите верные утверждения

Слайд 23

1. Каковы особенности формирования квалифицированных кадров в Западной Европе и США? 2. Какие из нижеперечисленных направлений развития характеризуют развитие производства в эпоху НТР? Ответ: Б, В, Г 1. «Импорт умов» 2. Мощное развитие науки 3. «Утечка умов» 4. Т радиционная университетская подготовка А. Возникновение ГИС Б. Электронизация В. Создание новых материалов Г. Космизация Д. Переход к компьютерной информации Е. Р ост объемов научных знаний А. Западная Европа Б. США А - 1,4 Б-1, 2, 4

Слайд 24

2. Чем НТР отличается от промышленной революции? 3 . Расходы на науку в развитых странах составляют % ВВП: 4. Какая страна мира занимает 1 место по количеству ученых и инженеров? 1.Расходы на науку в развивающихся странах составляют %ВВП:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...