План-конспект урока географии "Атмосфера"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Рахманова Надежда Викторовна

План-конспект урока географии для 5 класса по теме "Атмосфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_teme_atmosfera.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии

МБОУ «Корякская СШ»

Надежда Викторовна Рахманова

Урок географии в 5 классе по теме «Атмосфера»

Цель урока: сформировать понятия «атмосфера», «ветер», «погода», «климат»;  изучить газовый состав атмосферы, сформировать представление о явлениях атмосферы.

Задачи:

- обучающие: сформировать представление об атмосфере, как о целостной оболочке планеты; сформировать представление о процессах и явлениях, происходящих в атмосфере;

- развивающие: продолжить формирование умение работы с текстом, рисунками, схемами;

- воспитательные: продолжить формирование географической культуры, ценностного отношения к окружающей среде, продолжить формирование экологического сознания у обучающихся.

 Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, овладение практическими умениями работы с текстом учебника;
- предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий (атмосфера, озоновый слой, ветер, погода, климат),  умение работать с текстом, рисунками учебника.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, сравнительный,  игровой.

Оборудование: учебники, мультимедийная презентация, раздаточный материал с кроссвордами.

Опережающее задание: 2 учеников готовят сообщения о «тайфунах» и «смерчах».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствует обучающихся, создает благоприятную эмоциональную атмосферу

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний и целеполагание

1.Предлагает обучающимся вспомнить материал предыдущего урока, разгадать кроссворд и по итогам работы получить слово, связанное с темой урока (слово- атмосфера).

2. Предлагает сформулировать тему и цель урока

1.Разгадывают кроссворд, в выделенном поле кроссворда получают слово – атмосфера.

2.Формулируют тему урока «Атмосфера», записывают в тетради. Формулируют цель и задачи урока.

3.Изучение нового материала

1.Игра «Ассоциации»

2.Выслушав все ассоциации, подводит обучающихся к формулированию определения  понятия «атмосфера»

3.Задает вопрос: каков состав атмосферы? (Работа с учебником, стр.119)

4.Задает вопрос: какой особый слой есть в атмосфере и почему он имеет большое значение для живых организмов планеты?

5.Задает вопросы:

- движется ли воздух?

- почему происходит движение воздуха?

- как называется движение воздуха?

6.Задает вопрос: откуда появляются облака?

7.Какие явления, происходящие в атмосфере, вы наблюдали?

8.Зачем люди изучают атмосферу?

9.Что такое погода?

10.Что можно назвать элементами погоды?

11.Что такое климат? Чем отличается погода от климата?

12.Как влияет деятельность человека на атмосферу? Что может сделать человек для меньшего воздействия на оболочку?

1.Высказывают ассоциации со словом воздух.

2.Формулируют определение «атмосферы». Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Записывают в тетради.

3.Работают с текстом, записывают в тетради газовый состав атмосферы.

4.Отвечают, что это озоновый слой. Он защищает живые организмы от вредного ультрафиолетового излучения.

5. Отвечают на вопросы, записывают определение понятия «ветер».

6.Высказывают свои предположения. Работают с текстом стр.120. Работают с рисунком 141 стр.120.

Записывают в тетради: при подъеме на 1км температура воздуха понижается на 6 градусов.

7.Обучающиеся делятся жизненным опытом, рассказывают о грозе, молнии, громе. Заранее подготовленные учащиеся рассказывают об ураганах и смерчах.

8.Высказывают предположения и приходят к выводу, что изучение процессов в атмосфере необходимо для предсказания погоды.

9.Зачитывают определение погоды на стр.121.

10.Перечисляют элементы: температура, влажность, облачность, направление и скорость ветра, осадки.

11. Работают с текстом на стр.122. Отвечают на вопрос.

12. Отвечают, что человек загрязняет воздух. Высказывают предположения о снижении нагрузки на атмосферу.

Рефлексия

Фронтальный опрос:

1.Какова тема нашего урока?

2.Какие цели мы сегодня ставили перед собой?

3.Достигли мы целей?

4.Что такое атмосфера?

5.Из каких газов состоит атмосфера?

6.Какой газ содержится в атмосфере в большем  объеме?

7.Какой газ в атмосфере самый важный для живых организмов?

8.Какой особый слой защищает от вредного ультрафиолетового излучения?

9.Что такое ветер?

10.Как изменяется температура воздуха с высотой?

11.Что такое погода?

12.Что такое климат?

13.Чем погода отличается от климата?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Дает домашнее задание: параграф 24, выучить новые термины.

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов

Благодарит учеников за активную и продуктивную работу на уроке, выставляет отметки.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...