Тема урока: Ветер.
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Куксина Валентина Ивановна

Цели и задачи урока: Сформировать представление о понятии ветер, его взаимодействии с другими элементами погоды атмосферным давлением, температурой. Научиться строить розу ветров. Объяснить образование бриза и муссона. Формирование познавательной активности, развитие логического мышления. Продолжить формировать умение формулировать определения. Умение высказывать свою точку зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_6_klass.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Куксина Валентина Ивановна, учитель географии МБОУ СОШ с. Донское Задонский район, Липецкая область.

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: Ветер.

Цели и задачи урока: Сформировать представление о понятии ветер, его взаимодействии с другими элементами погоды атмосферным давлением, температурой. Научиться строить розу ветров. Объяснить образование бриза и муссона. Формирование познавательной активности, развитие логического мышления. Продолжить формировать умение формулировать определения. Умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование: учебник В.П.Дронова, Л.Е.Савельева, индивидуальные карточки, схемы бриза, муссона.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

Карточки с индивидуальными заданиями

Заполнение карточек. Взаимопроверка

3. Изучение нового материала

Постановка познавательной цели урока.

Сформулируйте  определение «ветер»

Воспользуемся учебником и зачитаем определение.

В чём же причина движения воздуха?

Почему и в каком направлении движется воздух?

Есть ли разница в нагреве суши и моря?                     (суша нагревается и остывает быстрее, море нагревается и остывает медленнее)

Вспомните что такое атмосферное давление?

Почему оно изменяется?

Проанализируйте связь между разницей в нагреве моря и суши и атмосферным давлением.

Учащиеся выделяют признаки данного понятия. Пытаются сформулировать определение.

Читают определение.

Записываем в тетрадь.

Осознание  вопроса

Пытаются выстроить причинно – следственную связь.

причина→ промежуточная причина→ следствие.

Высказывают свои предположения.

Активно участвуют в беседе.

Делают вывод.

Значит:

Причина

промежуточная причина

следствие

разница температуры между сушей и морем

разница в атмосферном давлении

образуется ветер

4. Закрепление материала

5. Домашнее задание

Сформулируйте понятия «Сила ветра» и «Направление ветра»

Одна из  разновидностей ветра – бриз.

Проанализируйте рисунок в учебнике.

А теперь представьте, что мы отправились в поход. Разбили лагерь на берегу моря. Как правильно поставить палатку, где у неё должен быть вход?

Что такое муссон? Арабы назвали ветер «маусин» - что значит время года, сезон.

Почему муссон получил такое название? Обоснуйте свой ответ.

Каково значение ветра?

Построение розы ветров

северный -8 дней

южный -5 дней

юго-западный -3 дня северо восточный -1 день северо-западный- 9 дней юго-восточный -1 день, западный -3 дня

Сделайте вывод о преобладающих ветрах.

параграф 38

Формулируют определения.

В результате приходят к выводу о том что  такое сила и направление ветра. Делают вывод о том, что сила и направление ветра бывает разной.

    770→750

  из области                             в область

 высокого давления                низкого давления

Вывод:

 Сила и направление ветра зависят от температуры и давления. Чем выше разница  атмосферного  давления, тем сильнее ветер

На основе тех знаний, которые были получены при работе с рисунком, учащиеся делают вывод о том, как правильно разместить палатку.

Формулируют определение. Высказывают свою точку зрения.

1. Перенос влаги.2. Образование течений              3. Источник энергии 4 Стихийные бедствия

Строят розу ветров

Делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:"Ветер"

Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...

сценарий урока "Ветер" в 6 классе

полный подробный конспект урока в 6 классе....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "АТМОСФЕРА. ВЕТЕР"

ДАННЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ВЕТЕР"....

Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."

В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок  по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...

Технологическая карта по теме урока "Ветер"

Технологическая карта по теме урока в 6 классе "Ветер" Урок по ФГОС...

Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"

- Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.- В процессе трудовой деяте...

План -конспект по географии в 6 классе тема урока :Ветер.

Технологическая карта по теме урока в 6 классе: Ветер, дает возможность проводить уроки по ФГОС....