Урок по теме: "Страны мира"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strany_mira.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Конспект урока географии

Организационная информация

Тема урока

«Страны мира»

Предмет

География

Класс

7

Автор урока (ФИО, должность)

Сидоренко Ирина Юрьевна

Образовательное учреждение

МКОУ Таловская СОШ

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;

- знакомство с разнообразием стран современного мира

- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.

Развивающие:

- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;

- навыки работы с источниками географических знаний;

- навыки работы учащихся самостоятельно и в группе;

- умение объективно оценивать свою работу и работу группы.

Воспитательные:

- ответственность за результаты своей деятельности;

- умение добывать знания самостоятельно.

Планируемые результаты

Личностные

*Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей

*осознание необходимости понимать и читать карту

*стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Метапредметные

познавательные

умение давать определения понятия, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты, развитие интеллектуальных способностей

регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием, самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой мира.

Коммуникативные

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, умение работать самостоятельно и в группах.

Предметные

*усвоение понятий страна», «республика», «монархия», «аграрная страна», «индустриальная страна», «постиндустриальная страна»

*умение работать с картой (развитие картографической грамотности)

*использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Задачи урока

- закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;

- закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

- метод эвристических вопросов,

- частично поисковый;

- проблемный;

- объяснительно-иллюстративный.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Умение ориентироваться в многообразии стран современного мира с помощью их классификации по различным признакам; развитие навыков работы с источниками географических знаний.

Необходимое оборудование и материалы

мультимедийный проектор, компьютер..

Дидактическое обеспечение урока

- мультимедийная презентация;

- атласы с набором географических карт;

- справочные материалы.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник 7 класс

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

  1. Организационный момент. Готовность уч-ся к уроку.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим учиться ориентироваться в географической информации. (слайд 2). Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке..Проверка домашнего задания (тесты)

Подробное описание всех этапов урока

  1. Изучение нового материала. Сообщение темы урока.
  2. Где можно увидеть разнообразие стран современного мира?

На карте мира много разных стран. Они различаются по величине, площади и численности населения. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, которые занимают весь континент; есть страны, которые расположены только на островах; часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. Каждая страна уникальна и неповторима!

Учитель: На земном шаре примерно 235 государств. Чтобы разобраться в многообразии стран современного мира, учёные их классифицируют, то есть делят на группы по какому-либо признаку (слайд 3).

4.Виртуальное путешествие по странам мира.

Чем отличаются государства?

Вопрос учащимся: по каким признакам вы разделили бы страны на группы?

Учащиеся называют признаки: по размерам территории; по численности населения (если они не называют признак «по географическому положению», учитель дополняет их). (слайды 4).

Какие источники знаний будут вам необходимы? (Ответы учащихся: 1 группа – политическая карта мира и справочные материалы о площади стран мира; 2 группа – справочные материалы о численности населения стран мира (учитель дополнительно предлагает использовать рис. 15 на с. 35 учебника); 3 группа- политическая и физическая карты мира).

На выполнение задания отводится 5-7 минут. Затем представитель от каждой озвучивает ответы, приводит примеры по каждой группе стран и показывает их на политической карте мира. Параллельно остальные учащиеся заполняют таблицу на с. 7 рабочей тетради.

Учитель: Есть и ещё множество признаков, по которым можно делить страны на группы, в том числе (учащиеся продолжают заполнение таблицы ):

  1. По форме государственного правления (слайд 7). Форма правления показывает, как организована власть в стране. Согласно этому признаку страны делятся на монархии (слайд 8), где верховная власть принадлежит одному человеку – монарху (королю, императору, князю, султану и др.), который чаще всего получает её по наследству. Те страны, где власть монарха не ограничена, называются абсолютными монархиями. Больше всего таких государств в Азии, например Саудовская Аравия, Бруней (слайд 9). Но чаще власть монарха ограничена конституцией (основным законом государства), поэтому такая форма правления называется конституционной монархией.

Но большинство стран мира являются республиками. При такой форме правления высшие органы власти избираются населением страны. В свою очередь республики делятся на президентские и парламентские. В первых главой государства является президент, а во вторых – премьер-министр(слайд 13).

Вопрос учащимся: Назовите государства, являющиеся, по вашему мнению, республиками президентскими? Парламентскими? (Ответы учащихся, (слайды 14, 15).

Закрепление. Теперь, ребята, вы знаете несколько признаков, по которым классифицируются страны. Давайте попробуем с помощью имеющихся у вас источников знаний ответить на вопросы.

Итоговые задания: «Определить страну», «Достопримечательности стран». Выставление оценок.

Рефлексия деятельности на уроке

  1. Какая учебная задача была поставлена к уроку? Достигли ли мы поставленной цели?
  2. Какие новые знания мы получили в результате решения этой задачи?

Домашнее задание(если это необходимо на уроке)

Выучить § 16., работа на к/к. Творческое задание: 1) составить кроссворд по странам мира; 2) презентация «Формы правления»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговой урок по теме: "Страны Зарубежной Европы"

Некоторые уроки повторения и обобщения стараюсь проводить в форме игры...

Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"

Задачи урока:1.      Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2.      Расширить знания уч-ся по данной теме3....

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

Презентация к уроку по теме:" Страна синтаксиса и пунктуации"

Повторить разделы русского языка: "Синтаксис и пунктуация"...

Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"

Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)Презентация тяжелая, поэтому пришло...