Рабочая программа по географии, 10 - 11 классы.
рабочая программа по географии (11 класс)

Александрова Мария Петровна

Рабочая программа по географии рассчитана на параллель 10-11 классов. В 10-11 классах выделяются группы детей с различной мотивацией: высокой, средней.. Ряд заданий скорректированы согласно уровню подготовки обучающихся

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 69 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. Рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов из них 35 часов в 10-м классе, 34 часа- в 11 классе. (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geogr_10-11_kl_rab_progr.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тамтачетская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:                                                                                                Утверждаю                                                                                          

Заместитель директора по УВР                                                                                   _______________Сулименко Т.Н.                                                            Директор школы                                                  

                                                                                                                                 

«___»____________2020г.                                                                         Г.В. Демидович

                                                                                            Приказ №_315___

                                                                                                                         От «_31__»__08______     2020г.

Рабочая программа

по предмету (курсу и т.д.): география

__

Уровень обучения: __10-11__классы

Учитель: Александрова Мария Петровна, учитель физики и химии

первой квалификационной категории

   

Количество часов по программе: 69 часов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе

- Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта , утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г № 1089

-  рабочей программы Ким Э. В. курса «География. 10-11 классы. Базовый уровень: рабочая программа к линии УМК А. П. Кузнецова, Э.В. Ким \Э. В. Ким, А. П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2017. Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час. Учебник: Кузнецов А. П., Ким Э. В. География. Базовый уровень. 10 - 11 классы. - М: Дрофа, 2014

- федерального перечня учебников , рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе  в образовательных учреждениях, с учётом требований  к оснащению образовательного процесса.

- Требований к оснащению образовательного  процесса  в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта  общего образования  и с учётом классической линии  ..

- Письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11

- Учебного плана МКОУ Тамтачетская СОШ на 2020-2021 учебный год

 Общая характеристикаучебного предмета.

Курс «География. 10—11 классы. Базовый уровень» является завершающим курсом, для которого содержание курса школьной географии основной школы является базой для изучения географических закономерностей, гипотез, теорий и основой для уровневой и профильной дифференциации в старшей школе.

Содержание курса отвечает фундаментальному ядру содержания образования в части «География» и реализует идеи Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России. Данный курс посвящен изучению социальной географии современного мира и выявлению места и роли России в современном мире. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Главной целью изучения курса является создание у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, принципах размещения хозяйства, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.

Одной из важнейших задач курса является формирование у учащихся умений, необходимых для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира.

Таким образом, содержание курса:

- обеспечивает достижение предметных результатов путем формирования у учащихся целостной системы комплексных знаний о современном мире, о закономерностях размещения населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных социальноэкономических процессов, проблемах взаимодействия общества и природы;

- организовано в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода, оно направляет и организует деятельность учащихся, давая им возможность работать с информацией, представленной в разном виде, и вырабатывать таким образом разнообразные метапредметные умения;

- создает мотивацию для изучения предмета;

- способствует реализации интересов и развитию творческого потенциала, а в конечном итоге формированию глубокой разносторонней личности учащихся.

.Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на параллель 10-11 классов. В 10-11 классах выделяются группы детей с различной мотивацией: высокой, средней.. Ряд заданий скорректированы согласно уровню подготовки обучающихся

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 69 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. Рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов из них 35 часов в 10-м классе, 34 часа- в 11 классе. (1 час в неделю)

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования.. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий

международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; стимулирование активной гражданской жизненной позиции − воспитание чувства гордости за свою страну, свой город, за свой кадетский корпус и как результат готовность к военной службе в Вооруженных Силах РФ и защите рубежей своей Родины.

Формы аттестации школьников.

Формы и виды контроля: Устный опрос, письменный опрос тестирование беседа , фронтальный опрос , работа с картой( самостоятельная работа , контрольная работа , практическая работа , разработка проекта.

Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

1. Промежуточная аттестация – 10 класс.

2. Итоговая аттестация – 11класс. ЕГЭ по выбору.

Домашнее задание дифференцируется по объему и сложности с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Учебно-тематический план

10 класс

п/п

Наименование раздела,тема

кол-во

(ч)

Л/р

Пр/р

К/р

1

Введение

1

2

1

2

Общая характеристика мира

29

7

Тема 1: География мировых природных ресурсов.

6

1

1

Тема 2: География населения мира. 

6

2

1

Тема 3: НТР и мировое хозяйство.

4

-

Тема 4: География отраслей мирового хозяйства.  

13

4

1

Итого

35

8

Учебно-тематический план

11 класс

п/п

Наименование раздела,тема

кол-во

(ч)

Л/р

Пр/р

К/р

Введение. Политическая карта мира

1

1

Региональная характеристика мира

27

Тема 1: Зарубежная Европа. 

8

1

Тема 2: Зарубежная Азия.

11

1

Тема 3. Австралия. 

1

Тема 4: Африка. 

3

Тема 5: Северная Америка. 

2

Тема 6: Латинская Америка. 

2

1

2

География России

 2

3

Глобальные проблемы человечества

2

Обобщение по курсу географии 11 класса

2

Итого

34

Содержание рабочей программы

10 -11классы (по 1ч. в неделю)

10 класс

Введение.(2час)

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения,


системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Знать/понимать: основные географические понятия и термины;

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и объектов, процессов и явлений.

I. Общая характеристика мира (29 часа) Часть

Тема 1: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы:

«Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.»

Тема2:География населения мира. (6часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

«Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира ( по выбору)».

«Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и Европейского пространства»

Тема 3: НТР и мировое хозяйство. (4 часов)

Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.

Тема 4: География отраслей мирового хозяйства. (13 часов)

География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.


Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы:

«Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира».

«Составление характеристики(экономико-географической) одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (реферат, сочинение. картосхема)»

«Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем одного из регионов»

«Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры. Прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма.(реферат)»

Резерв – 1 час

11 класс

Политическая карта мира (1 час)

Часть II. Региональная характеристика мира.(27час)

Тема 1: Зарубежная Европа. (8 часов)

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.

Практическая работа

«Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)».

Составить сравнительную эконом-географическую характеристику двух стран «Большой семерки»

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Оценить и объяснять

Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Зарубежной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Составлять :

Ресурсообеспеченность отдельных стран Зарубежной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Европы: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов их территориальное взаимодействие.

Тема 2: Зарубежная Азия. (11 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.


Практическая работа

«Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. Объяснение причин.»

«Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Оценить и объяснять

Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Региональные различия.

Китай. Япония. Индия. Особенности стран.

Составлять :

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов их территориальное взаимодействие.

Тема 3. Австралия. (1час)

Общая характеристика Австралийского Союза. Население и хозяйство.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Оценить и объяснять

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия страны.

Составлять:

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений. Комплексную географическую характеристику Австралии и Океании.

Тема 4: Африка. (3 часа)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Практическая работа

«Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки»

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Оценить и объяснять

Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Регион – мировой центр туризма. Внутренние различия. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки.

Составлять: Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Тема 5: Северная Америка. (2 часов)


Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

Практическая работа :

«Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей.»

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Оценить и объяснить

США. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия.

Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.

Составлять

Ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; Анализировать

таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Тема 6: Латинская Америка. (2 часа)

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

Практическая работа

«Сравнительная экономгеографическая характеристика стран латинской Америки»

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Оценить и объяснить

Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки.

Составлять

Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; Анализировать

таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Тема 7. География России (2часа)

Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики населения. Место России в мировом хозяйстве.

Тема 8: Глобальные проблемы человечества. (2 часа)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Обобщение по курсу-1час.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии в 10 классе на базовом уровне ученик должен

знать и понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы

географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные

месторождения и территориальные сочетания;

- численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни,

основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

- структуру мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, специфику

отдельных стран, специализацию в системе международного разделения труда;

уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические

тенденции развития природных, социально – экономических объектов, процессов и

явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,

их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной

концентрации населения и производства;

- применять разнообразные источники информации для проведения наблюдений за

природными и социально – экономическими объектами;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;

таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности

различных явлений и процессов;

- сопоставлять карты различной тематики.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов

текущих событий и ситуаций

Учебно – методический комплекс учителя

1. В. Ким, А. П. Кузнецов. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие.

2. О.И.Онуфриева Экономическая и социальная география мира. Волгоград, изд.

«Учитель» 2003г

3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., «Глобальная география XI класс», М., «Дрофа», 2001

4. Е.И. Жижина. Поурочные разработки по географии 10кл. М.: «Вако» 2006

5. Кузнецов А.П., Э.В. Ким « География» М., «Дрофа», 2011

6. Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение»,

2000

7. Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе, М., «Просвещение»,

1992

8. Максаковский В.П. Методическое пособие «Экономическая и социальная

география мира», М., «Просвещение», 1994

9. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 к, М.,

«Дрофа», 2002,

10. Ю.А. Симагин. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11кл.М.:

    «Дрофа»2012

11. Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий» Волгоград,

изд. «Учитель» 2008г

12. Яковлева Н.В. «Уроки учительского мастерства» 6-11 классы Волгоград, изд.

«Учитель» 2008г

для учащихся:

  1. А. П. Кузнецов, Э. В. Ким. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Учебник.
  2. А. П. Кузнецов, Э. В. Ким. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Электронная форма учебника.
  3. А. П. Кузнецов, Э. В. Ким. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Рабочая тетрадь.

         4. Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

         5.Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998.

Интернет - ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

Планируемый результат

Выпускник научится

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

строить простые планы местности;

создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

(Нед.)

Пр/р, Л/р

Примеч.

Ввдение

2

1/1

Современные методы географических исследований

1

1

2/2

Источники географической информации Пр/р№1 «Обозначение на контурной карте основных географических объектов.»

1

1

I. Общая характеристика мира

33

Тема 1: География мировых природных ресурсов.

5

3/1

Природные условия и природные ресурсы.

1

2

4/2

Взаимодействие общества и природной среды.

1

2

5/3

География природных ресурссов Земли.

1

3

6/4

География природопользования.

1

3

7/5

Пр/р №2 «Оценка ресурсообеспечения стран ирегионов».

1

4

1

Тема2:География населения мира.

6

8/1

Численность и воспроизводство населения.

1

4

9/2

Пр/р3 «Характеристика численности, динамики и размещения населения мира, крупных регионов и стран.»

1

5

1

10/3

Географический рисунок мирового населения.

1

5

11/4

Человечество-мозаика рас и народов.

1

6

12/5

Современная география религий.

1

6

13/6

Уровень качества жизни населения. Тестовый контроль.

1

7

Тема 3. НТР и мировое хозяйство.

4

14/1

Особенности развития современного мирового хозяйства

1

7

15/2

Факторы размещения хозяйства.

1

8

16/3

«Кто есть кто в мировой экономике».

1

8

17/4

Международное разделение труда.

1

9

Тема 4: География отраслей мирового хозяйства.

13

18/1

Мировое аграрное производство

1

9

19/2

Горнодобывающая промышленность мира

1

10

20/3

Обрабатывающая промышленность мира

1

10

21/4

Пр/р№4 «Составление характеристики(экономико-географической) одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (реферат, сочинение. картосхема)»

11

1

22/5

Непроизводственная сфера мирового хозяйства

1

11

23/6

Мировая транспортная система

1

12

24/7

Пр/р№4 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем одного из регионов»

1

12

1

25/8

Современная информационная экономика

1

13

26/9

Современные мирохозяйственные связи

1

13

27/10

Внешняя торговля товарами

1

14

28/11

Пр/р№5 « Определение стран экспортёров основных видов  услуг».

1

14

1

29/12

Международные финансовые отношения

1

15

30/13

Пр/р№6 «Определение основных направлений международной торговли.»

1

15

1

31/14

Международный туризм.

1

16

32/5

Пр/р№7 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры».

1

16

1

33/16

Обобщение знаний по теме «География мирового хозяйства»

1

17

34/17

Контрольная работа по теме «География мирового хозяйства»

1

17

35/18

Обобщающий урок по курсу «Экономической и социальной географии» за 10 класс.

1

18

Итого

35

18

Календарно-тематическое планирование

11 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

(Нед.)

Пр/р, Л/р

Примеч.

1/1

Введение. Политическая карта мира

1

1

Региональная характеристика мира.(28час)

Тема 1: Зарубежная Европа. 

8

2/1

Общая характеристика регионов и стран мира.

Пр/р№1 «Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы»

1

1

1

3/2

Зарубежная Европа в современном мире

1

2

4/3

Северная Европа

1

2

5/4

Средняя Европа. Германия.

1

3

6/5

Многоликая Франция.

1

3

7/6

Великобритания.

1

4

8/7

Южная Европа. Пр/р №2«Сравнительная характеристика двух стран большой семёрки»

1

4

1

9/8

Восточная Европа. Венгрия.

1

5

Тема 2: Зарубежная Азия.

11

10/1.

Географическое наследие Азии.

1

5

11/2

Природно-ресурсный потенциал Азии.

1

6

12/3

«Азиатский» тип населения.

1

6

13/4

Зарубежная Азия в современном мире.

1

7

14/5

Юго-Западная Азия.

1

7

15/6

Южная Азия.

1

8

16/7

Юго-Восточная Азия.

1

8

17/8

Восточная Азия. Китай. Пр.раб №3 «Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. Объяснение причин.»

1

9

1

18/9

Япония. Пр/р № «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.»

1

9

19/10

Корея.

1

10

20/11

Страны центральной Азии.

1

10

Тема 3. Австралия.

1

21/1

Общая характеристика Австралийского Союза. Население и хозяйство.

1

11

Тема 4: Африка.

3

22/1

Африка в современном мире.

1

11

23/2

Географическая специфика Африки. Пр/р №4 «Построение картосхемы главных промышленных и с/х районов Африки.»

1

12

1

24/3

ЮАР.

1

12

Тема 5: Северная Америка.

2

25/1

Америка в современном мире. Географическое наследие Америки.

1

13

26/2

Население и география культур. США. Пр/р№5 «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США».

1

13

1

Тема 6: Латинская Америка.

2

27/1

Индустриализация в Латинской Америке. Бразилия.

1

14

28/2

Мезоамерика – территория на стыке двух Америк. Пр/р №6 «Составлений сравнительной экономикогеографической характеристики стран Латинской Америки».

1

14

1

Тема 7. География России .

2

29/1

Геополитическое положение России. Пр/р

1

15

30/2

Россия в мировой экономике.

1

15

Тема 8: Глобальные проблемы человечества.  

2

31/1

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем.

1

16

32/2

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

1

16

33/1

Обобщение по курсу географии «Экономической и социальной географии» за 11 класс. К/р

1

17

34/2

Заключительный урок. Урок –конференция на тему «Мир на пороге 21 века».

1

17

1

Итого

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. А. П. Кузнецов, Э. В. Ким. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Учебник.
  2. А. П. Кузнецов, Э. В. Ким. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Электронная форма учебника.
  3. Э. В. Ким, А. П. Кузнецов. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие.
  4. А. П. Кузнецов, Э. В. Ким. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Рабочая тетрадь.

Интернет - ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория г

ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

  1. Создание наглядного пособия «Влияние природной среды на жизнь и деятельность человека в разные эпохи».
  2. Проведение исследования «Влияние половой и возрастной структуры населения на социально-экономическое развитие страны».
  3. Проведение исследования «Какие страны и почему отличаются высоким показателем коэффициента Джини?».
  4. Проведение исследования «Влияние религии на различные стороны жизни людей».
  5. Проведение исследования «Роль и место крупных стран в международных экономических отношениях».
  1. Проведение исследования «Роль международных финансовых организаций в современном мире».
  2. Создание фотовыставки «Туристический потенциал России».
  3. Создание презентации «Влияние глобализации на государства и экономические отношения между ними».
  4. Создание презентации «Особенности этнического и религиозного состава населения Германии».
  5. Создание наглядного пособия «Зависимость типов хозяйства Азии от природных условий».
  6. Создание презентации «Модель социально-экономического развития одной из бывших республик СССР».
  7. Проведение исследования «Положительные и отрицательные последствия высоких темпов роста экономики Китая».
  8. Создание наглядного пособия «Модели социально-экономического развития стран Азии».
  9. Проведение исследования «Влияние иммиграции на формирование населения современной Америки».
  10. Создание презентации «Участие стран Африки в системе международных экономических отношений».
  11. Создание наглядного пособия «Взаимосвязь глобальных проблем».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...