Рабочая программа по географии, 7 класс.
рабочая программа по географии (7 класс)

Александрова Мария Петровна

Рабочая программа по географии 7 класса составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта , утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г № 1089.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования.

- Примерной программы по географии основного общего образования 2015г., И.В. Душиной;

- федерального перечня учебников , рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе  в образовательных учреждениях, с учётом требований  к оснащению образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_rab_pr_geogr_na_sayt.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тамтачетская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:                                                               Утверждаю                                                                                          

Заместитель директора по УВР                                                                                   _______________Сулименко Т.Н.                         Директор школы                                                  

                                                                                                                                 

«___»____________2020г.                                    Г.В. Демидович

Приказ №315

От «31»     08.      2020г.

Рабочая программа

по предмету (курсу и т.д.): география

__

Уровень обучения: __7__

Учитель: Александрова Мария Петровна, учитель физики и химии

первой квалификационной категории

   

Количество часов по программе: 70 часов.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта , утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г № 1089.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования.

- Примерной программы по географии основного общего образования 2015г., И.В. Душиной;

- федерального перечня учебников , рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе  в образовательных учреждениях, с учётом требований  к оснащению образовательного процесса.

- Требований к оснащению образовательного  процесса  в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта  общего образования  и с учётом классической линии  «Географии материков и океанов -7» В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.

- Письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11

- Учебного плана МКОУ Тамтачетская СОШ на 2020-2021 учебный год.

География материков и океанов это второй по счёту школьный курс географии. В содержании курса увеличен объём страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культорологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Согласно учебному плану для общеобразовательной школына изучение географии в 7 классе выделено 70 часов – 2 часа в неделю. Практических работ-27, из них итоговых оценочных- 13.

Общая характеристика предмета.

Цели обучения географии:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), формирование    практических знаний и умений для повседневной жизни, опыта познания и самопознания;

- формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально – экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также, формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Место учебного предмета в учебном плане.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования – формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учащихся должны быть сформированы:

  • ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;
  • осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные  результаты  курса  «География. Материки, океаны, народы и страны»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;

- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Критерии и нормы оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы

Урок главная часть учебного процесса, где сосредотачивается учебная деятельность учителя и учащегося. Урок это  – познание, открытие, деятельность, развитие, самопознание, самореализация, мотивация, инициативность, уверенность, потребность.

Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.

В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:

  • уроки изучения нового учебного материала;
  1. уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);
  2. уроки обобщения и систематизации;
  3. комбинированные уроки;
  4.  уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля:

  • Устный опрос (позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета.)
  • Письменный контроль (позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.)
  • Зачёт (проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определённой теме каждым учащимся, перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач).

Содержание учебного предмета.

70 ч (2 часа в неделю)

Раздел I Введение (5 ч)

 Как люди открывали мир Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» .

Знания материков, океанов, их расположения на карте.

 Географическая карта — источник географических знаний .

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемых на картах, способы их изображения. Решение задач с     использованием карты.

Практическая работа№1. «Работа с картой . Определение признаков различия между материками и частями света.»

 «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических      открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Практическая работа №.2 «Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций.»

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа №.3 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками.»

Раздел II Земля — уникальная планета (12 ч +1 ч Обобщение)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа №4 «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит .»

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч)

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Практическая работа №5 «Работа с климатическими картами».

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН (2 ч)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные    массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Контурная карта. Выделение на карте поверхностных течений

     Тема 4.  ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа №6 «Анализ карты «Природные зоны».

Тема 5. НАСЕЛЕНИЕ МИРА.(3 ч)

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

    Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа№7 Население Земли.

Практическая работа№8 «Основные виды хозяйственной деятельности человека.»

Раздел III Материки и океаны (43 ч +6 ч Обобщение)

 

Тема 6.  АФРИКА ( 9 ч +1 ч Обобщение)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 9. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3.  Определение причин разнообразия природных зон материка.

Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Практическая работа №10: Характеристика ПК по картам.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практическая работа №11: Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 7. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 ч)

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Пр/р №12 «Исследование Австралии».

Пр/р№ 13 «Характеристика природных зон Австралии»

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 8. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (6 ч + 1 ч Обобщение)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа № 14. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Практическая работа №15: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа № 16. Характеристика природы страны и населения (Чили, Венесуэла)

Тема 9.  АНТАРКТИДА (1 ч)

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Тема 10.  ОКЕАНЫ (4 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Практическая работа №11. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»

Тема 11. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

 Практическая работа № 12 Характеристика климата Северной Америки.

 Практическая работа № 13  Характеристика одной из стран Северной Америки

          Тема 12. ЕВРАЗИЯ  (14 час.)

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Практическая работа №14: Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практическая работа № 15. «.Характеристика природных зон Евразии»

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Тема13. Земля — наш дом (2 часа + 1 ч Обобщение курса)

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Практическая работа № 16: Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира.

Тематическое планирование курса «География материков и океанов»

(2 часа в неделю, всего 70 часов .)

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Пр/р

УУД

Основные виды деятельности обучающихся

1

Введение

5

3

Предм. УУД:Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.

Объясняют: соотношение площади суши и океанов.

Метапр. УУД: Углубление учебно-информационных умений.

Личн.УУД:Формирование саморазвития и самовоспитания.

Показывать по карте материки, части света, океаны, острова.

Выделять основные эпохи в истории географических открытий. Давать характеристику важнейших научных открытий.

Характеристика источников географической информации. Группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу.

Раздел 1: Главные особенности природы Земли (13 ч)

2

Тема 1: Литосфера и рельеф Земли .

2

1

Предм.УУД:Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. 

Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных 

и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами).
Знают правила поведения при стихийных бедствиях.

Метапред.УУД:Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации.

Личн.УУД:Формирование саморазвития и самовоспитания.

 

Формирование определений понятий «платформа», «сейсмический пояс». Сопоставление строения материковой и океанической коры. Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит. Анализ карты строения земной коры, выявление закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле.Формирование определение понятия «рельеф».Сопоставление физической карты с картой строения земной коры. Объяснение зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа  суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного из материков.

3

Тема 2: Атмосфера и климаты Земли

3

1

Предм.УУД:Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры

Характеризуют закономерности в распределении показателей климата.

Метапр.УУД:Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами.

Личн.УУД: Формировать основу экологической культуры

Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Чтение климатограмм. Объяснение размещения на Земле климатических поясов. Характеристика одного из климатических поясов. Выявление причин выделения климатических областей в пределах поясов. Оценка роли климата в жизни людей.

4

Тема 3: Гидросфера. Мировой океан .

2

Предм.УУД: Приводят примеры взаимодействия с атмосферой и сушей.

Объясняют влияние океана на климат суши в зависимости от широты места, сезона, переноса ВМ., типа океанических течений (на конкретных примерах).
Используют знания для объяснения особенностей умеренно-континентального климата, характерного для своей местности.

Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения.

Объясняют различие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины.

Метапр.УУД: Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Личн.УУД: Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши.

5

Тема 4: Географическая оболочка .

3

1

Предметные УУД: Называют и показывают природные зоны и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон территории по карте.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Метапр.УУД: Умение работать с текстом и составлять таблицы.

Личн.УУД: Формировать основу экологической культуры.

Формирование определения понятия «географическая оболочка». Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств.Формирование определения понятия «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зональность», «широтная зональность», «высотная поясность». «широтная зональность», «высотная поясность».

6.

Тема 5: Население Земли

3

1

Предм. УУД: Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.

Метапред. УУД: Умение работать с источниками информации, картами.

Личн. УУД: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре.

Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира. Работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населенияФормирование определение понятий «этнос», «религия». Анализ карт народов, религий.

Раздел 2: Океаны и материки (53 ч)

7.

Тема 6: Африка

10

3

Предм.УУД: Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии.

Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Прогнозируют влияние ФГП на природу материка.

Называют и показывают крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Метапр.УУД: Умение работать с источниками информации, картами.

Личн.УУД: Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Определять географическое положение материка и объяснение его влияния на природу. Оценка результатов исследований Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями. Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Составление описания рельефа какой-либо территории материка. Характеристика природных зон материка; объяснение соотношения тепла и влаги в каждой из зон. Выявление изменений природы зон под влиянием хозяйственной деятельности людей.

8.

Тема 7: Австралия и Океания.

4

2

Предм. УУД: Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивают ФГП Австралии с Африкой.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.
Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Метапр. УУД: Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Личн. УУД: Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.

Объяснение причин выровненного рельефа материка. Установление закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Сравнение географического положения и рельефа Австралии и Африки. Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой. Оценка географического положения Океании, крупных островов и архипелагов. Установление связи между природой островов и их происхождением. Объяснение причин своеобразия, уникальности природы Океании. Составление описания одного из островов. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании.

9.

Тема 8: Южная Америка

7

4

Предм. УУД: Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. 

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Метапр.УУД: Ставить учебную задачу под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи.

 Личн. УУД: Сформировать основу саморазвития и самовоспитания. Формировать основу экологической культуры.

Сравнение географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Формирование выводов о природе материка на основе оценки его географического поОбъяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки. Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной Америки и Африки, формирование вывода по результатам сравненияложения.

Объяснение причин преобладания влажных типов климата, богатства материка поверхностными водами. Сравнение климата и внутренних вод Южной Америки и Африки. Оценка климата и внутренних вод материка для жизни населения. Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Составление описания одной из частей страны. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран.

10.

Тема 9: Антарктида

1

1

Предм. УУД: Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики.

Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка.

Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров).

Метапр.УУД: Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Личн. УУД: Сформировать основу саморазвития и самовоспитания.

Объяснять особенности природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Составление описания климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценка природных ресурсов Антарктиды. Объяснение международного статуса материка. Подготовка и обсуждение презентации о материке

11.

Тема 10: Океаны .

4

1

Предм. УУД: Знают: географические особенности;

Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений;

Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана.

Метапр. УУД: Работать с текстом, составлять схемы и таблицы.

Личн. УУД: Сформировать основу саморазвития и самовоспитания. Формировать основу экологической культуры.

Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы океанов. Сравнение океанов. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы. Подготовка и обсуждение презентации об океане.

12.

Тема 11: Северная Америка .

7

2

Предм. УУД: Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки. 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Метапр. УУД: Работать с текстом, создавать схемы и таблицы.

Личн. УУД: Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Оценка географического положения материка и его влияния на природу. Умение называть имена зарубежных и русских путешественников и исследователей Северной Америки. Оценка географического положения материка и его влияния на природу. Умение называть имена зарубежных и русских путешественников и исследователей Северной Америки. Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Составление характеристики крупных форм рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

13

Тема 12: Евразия .

14

2

Предм. УУД: Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек. Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Метапр. УУД: Углубить умение составлять объяснительные тексты.
Личн. УУД: Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формирование предварительных выводов о природе материка на основе оценки его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка минеральными ресурсами. Изучение данных о численности, плотности, особенности размещения населения, современной политической карты Евразии.

Определение по карте географического положения страны и ее столицы, нахождение на карте крупных стран и их столиц.Определение состава территории и ее регионов, черт различия между странами, входящими в регион, главных особенностей населения: языка, быта, народных промыслов, религии. Нахождение на карте крупных городов.

14.

Тема 13. Земля — наш дом (2 часа + 1 ч Обобщение курса)

1

Предм. УУД: Умение объяснять особенности взаимодействия человека и природы.

Приобретение опыта природоохранной деятельности.

Метапр. УУД: Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Личн. УУД: Сформировать основу экологического мышления

Характеристика основных свойств географической оболочки. Умение приводить примеры закономерностей, присущих различным компонентам природы

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.
  2.  Базовый учебник Душина И.В.,  Коринская В.А.,  Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. –  М.: Дрофа, 2010г.

  1. Методическое пособие для ученика:

Сиротин В.И. География материков и океанов,  7 класс. Рабочая тетрадь  с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

      4. География материков и океанов,  7 класс.кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2010.

  1. Дополнительная литература:

Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2009.

 За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2009.

 Интернет – ресурсы.

 Мультимедийные обучающие программы:

География 7 класс. «Наш дом Земля».

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

  1. Комплект настенных карт по зарубежной географии.
  2. Ноутбук.

Планируемые результаты
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать/ понимать:

  • основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

Уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
  • определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • чтения карт различного содержания;
  • проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
  • принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
  • понимания географической специфики регионов и стран мира.
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из

Календарно-тематическое планирование

  • различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

Планируемые результаты изучения предмета «География».

 В результате изучения предмета «География материков и океанов» в 7 классе ученик научится:

 использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

 анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

 по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

 определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

 в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

 составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

 представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

 В результате изучения предмета «География» в 7 классе ученик получит возможность научиться:

 ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

 читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

 строить простые планы местности;

 создавать простейшие географические карты различного содержания;

 моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

 различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

 использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

 проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

 оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

 приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

 воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

 создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Календарно-тематическое планирование.

7 класс

п/п

Тема

Кол.

(ч)

Дата

(нед)

п/р

Примечание

Введение

5

1/1

Как открывали мир. Что изучают в курсе географии материков.

1

1

2/2

Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе. Пр/р№1 «Работа с картой . Определение признаков различия между материками и частями света.»

1

1

1

3/3

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт.  Пр/р№.2 «Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций.»

1

2

1

4/4

Карты материков и океанов. Происхождение материков и океанов.

1

2

5/5

Пр/р №3 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками.»

1

3

1

Раздел 1: Главные особенности природы Земли .

Тема 1: Литосфера и рельеф Земли

13

2

6/1

Состав и строение литосферы

1

3

7/2

Особенности рельефа Земли. Пр/р №4«Определение по карте направлений передвижения литосферных плит .»

1

4

1

Тема 2: Атмосфера и климаты Земли

3

8/1

Климатообразующие факторы. Пр/р №5 «Работа с климатическими картами»

1

4

1

9/2

Распределение тепла и влаги у поверхности земли.

1

5

10/3

Климатические пояса.

1

5

Тема 3: Гидросфера. Мировой океан

2

11/1

Гидросфера. Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

1

6

12/2

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

6

Тема 4: Географическая оболочка .

3

13/1

Строение и свойства географической оболочки.

1

7

14/2

Природные комплексы суши и океана.

1

7

15/3

Природная зональность. Пр/р №6 «Анализ карты «Природные зоны».

1

8

1

Тема 5: Население Земли

3

16/1

Численность населения и размещение людей на Земле. Пр/р№7 «Население Земли.»

1

8

1

17/2

Народы и религии мира.

1

9

18/3

Хозяйственная деятельность населения. Пр/р№ 8 «Основные виды хозяйственной деятельности человека.»(Работа с картой атласа).

1

9

1

Раздел 2: Океаны и материки .

53

Тема 6: Африка

10

19/1

Географическое положение Африки. История исследования. Пр/р №9 . «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.»

1

10

1

20/2

Рельеф и полезные ископаемые.

1

10

21/3

Климат.

1

11

22/4

Внутренние воды.

1

11

23/5

Природные зоны. Пр/р №10: «Характеристика ПК по картам.»

1

12

1

24/6

Население Африки. Страны Африки.

1

12

25/7

Страны Судана и центральной Африки.

1

13

26/8

Страны Восточной Африки.

1

13

27/9

Пр/р №11: «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.»

1

14

1

28/10

Обобщение по теме «Африка»

1

14

Тема 7: Австралия и Океания.

4

29/1

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Пр/р №12 «Исследование Австралии»

1

15

1

30/2

Климат и внутрение воды Австралии. Своеобразие органического мира. Пр/р№ 13 «Характеристика природных зон Австралии»

1

15

1

31/3

Австралийский Союз

1

16

32/4

Океания. Природа, население и страны.

1

16

Тема 8: Южная Америка

7

33/1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Пр/р №14«Исследование Южной Америки»

1

17

1

34/2

Рельеф и полезные ископаемые материка

1

17

35/3

Климат . Внутренние воды

1

18

36/4

Природные зоны Южной Америки. Своеобразие органического мира. Пр/р №15 «Характеристика природных зон».

1

18

1

37/5

Население

1

19

38/6

Страны Востока материка. Бразилия. Страны Анд. Перу.  Пр/р№ 16 «Сравнительная характеристика двух стран Южной Америки.»

1

19

1

39/7

Обобщение по теме «Южная Америка». Пр/р №17 «Нанесение на к/к объектов номенклатуры Южной Америки.»

1

20

1

Тема 9: Антарктида

1

40/1

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента.

1

20

Тема 10: Океаны .

4

41/1

Тихий океан. Индийский океан.

1

42/2

Атлантический океан

1

43/3

Северный Ледовитый океан

1

44/4

Пр/ р №18  «Заполнение кластера по одному из океанов».

1

1

Тема 11: Северная Америка .

7

45/1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые.

1

46/2

Климат. Внутренние воды материка

1

47/3

Природные зоны Северной Америки. Население . Пр/р№19 «Характеристика природных зон Северной Америки.»

1

1

48/4

Канада

1

50/6

Соединенные Штаты Америки. Пр/р№20 «Сравнительная хар-ка природных условий США и Канады.»

1

1

51/7

Средняя Америка. Мексика

1

Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка»

1

Тема 12: Евразия .

15

52/1

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. П/р№21 «Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка.»

1

1

53/2

Особенности рельефа и его развитие

1

54/3

Климат Евразии. Внутренние воды.

1

55/4

Природные зоны Евразии. Народы и страны Евразии. Пр/р №22 «Характеристика природных зон Евразии.»

1

1

56/5

Страны Северной Европы.

1

57/6

Страны западной Европы. Великобритания. Франция. Германия

1

58/7

Страны Восточной Европы

1

59/8

Страны Южной Европы. Италия

1

60/9

Страны Юго-Западной Азии

1

61/10

Страны Центральной Азии

1

62/11

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

1

63/12

Страны Южной Азии. Индия

1

64/13

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

65/14

Обобщающий урок по теме «Евразия»

1

66/15

Обобщение по разделу «Океаны и материки .»

1

1

Тема 13. Земля — наш дом (3 часа + 1 ч Обобщение курса)

4

67/1

Взаимодействие человеческого общества и природы

1

68/2

Сохраним окру-жающую природу.

1

69/3

Пр/ р № 22: Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира

1

70/4

Обобщение по курсу «Географии материков и океанов ».

1

Итого

70

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...