Рабочая программа по географии
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)

Кулумбекова Рита Владимировна

Рабочая программа по географии 8 класс, УМК Домогацких Е.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Рабочая программа по географии России. 8 класс

Пояснительная записка

Учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, 4-е издание – М.: ООО « Русское слово-учебник, 2016г

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после курса «Материки, океаны и страны» и завершает блок основного общего образования в средней школе.

        Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

 Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:
  • сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
  •  показать  большое  практическое  значение  географического изучения взаимосвязей природных, экономических,    социальных,    демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
  • вооружить школьников необходимыми  практическими  умениями  и   навыками  самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
  • развивать  представление  о  своем   географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
  • создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

                Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География России» завершает базовое образование и формирует знания и умения для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».

На прохождение программы «География России. Природа, население, хозяйство» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит  140 часов (по 70 часов в 8кл.  и 70 часов в 9 классе), 2 часа в неделю.

     В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы,  работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Мультимедийные пособия:

География 5-11 класс (библиотека наглядных пособий), интерактивный наглядный материал.  

Интернет-ресурсы.

8 класс.  Природа России

Тема 1.Географическая карта и источники географическое информации 4 часа

Тема 2. Россия на карте мира 4 часа

Тема 3.История изучения территории России 5 часов

Тема 4. Геологическое строение и рельеф 6 часов

Тема 5. Климат России 7 часов

Тема 6. Гидрография России 8часов

Тема 7. Почвы России 2 часа

Тема 8. Растительный и животный мир России 2 часа

Тема 9. Природные зоны России 6 часов

Тема 10. Крупные природные районы России 11 часов

Тема 11.  Природа и человек 1 час

Региональная часть – 8 часов

Результаты образования

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями:

 Называть и (или) показывать:

  • предмет изучения географии России;
  • основные средства и методы получения географической информации:
  • субъекты Российской Федерации;
  • пограничные государств;
  • особенности   географического  положения,   раз меры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
  • границы часовых поясов:
  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
  • климатообразующие факторы, особенности  по годы в циклонах и антициклонах;
  • распределение рек страны  по бассейнам  океанов;
  • основные  области  современного  оледенения  и крупные ледники:
  • зональные   типы   почв,   их   главные   свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;
  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
  • важнейшие   природно-хозяйственные   объекты страны,    в   том   числе   центры:    промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические,   районы   нового  освоения,   старопромыш ленные и депрессивные:
  • народы, наиболее распространенные языки, религии;
  • примеры рационального и нерационального размещения производства;
  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);
  • районы, подверженные воздействию стихийных природных   явлений   (засухи,   наводнения,   сели, землетрясения и т. д.);
  • экологически неблагополучные районы России:
  • маршруты и территории  первооткрывателей и исследователей территории России.

            Определять (измерять):

  • географическое положение объектов;
  • разницу в поясном времени территорий;
  • погоду по синоптической карте;
  • параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

            Описывать:

  • географическое  положение   страны,   отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);
  • образы    природно-хозяйственных   объектов,    в том числе одного из районов нового промышленно го, сельскохозяйственного, городского, транспорт ного или рекреационного строительства;
  • особенности быта и религии отдельных народов.

            Объяснять:

  • роль   географических   знаний   в   решении   социально-экономических,   экологических   проблем
  • страны;
  • влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
  • образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных место рождений полезных ископаемых;
  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;
  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
  • как составляют прогноз погоды;
  • распространение    многолетней    мерзлоты,    ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;
  • почвообразовательные    процессы,    особенности растительного и животного мира природных зон;
  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;
  • разнообразие природных комплексов на территории страны;
  • различия  в  естественном  приросте  населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории,  направления  миграций, образование и развитие разных форм  городского  и сельского расселения;
  • изменение пропорций между сферами, сектора ми, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов,  факторы  и условия  размещения предприятий;
  • особенности природы, населения, хозяйства от дельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
  • роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
  • уникальность и общечеловеческую ценность па мятников природы и культуры;
  • причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
  • особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
  • объяснять   причины   географических   явлений на  основе   применения   понятий:   «геологическое летоисчисление»;  «циклон», «антициклон»,  «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ":       «агломерация»;       «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»;     «кооперирование';     «комбинирование»; «топливно-энергетический   баланс»;    «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.

            Оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;
  • экологическую ситуацию в стране, регионе
  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
  • изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;
  • развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:

Поурочно -тематическое планирование география 8 класс

№ урока

  тема урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Повторение

Домашнее задание

Дата

План

факт

1 четверть

Географическая карта и источники географическое информации 4 часа

1.

Введение. География России

Вводная лекция с элементами беседы

Называют предмет изучения структуру, источники географических знаний

Карта и ее математическая основа. Практическая работа Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях.

Изучение

нового

материала

Географическая карта, топографическая карта. Космические и цифровые источники информации

Знают особенности границ России.

Составляют краткую географ хар-ку территории на основе разнообразных источников географ информации.

Исследование карт атласа, работа с контурными картами

Широта долгота

§1

2

Топографическая карта Практическая работа  «Чтение топографической карты. Построение профиля»

Изучение

нового

материала

План местности

§2

3

Космические и цифровые источники информации

Изучение

нового

материала

§3

4

Урок обобщения знаний. Тест

Россия на карте мира 4 часов

5

Географическое положение России.

 Практическая работа Характеристика ГП России.

Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств.

Территория и акватория. Государственная территория России

Знают специфику географического положения Российской Федерации. Понимают связь между географическим положением и другими компонентами природы

Самостоятельная работа с контурными картами

§4

6

 Природные условия и ресурсы

Актуализация знаний и умений

Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации

Знают особенности границ России.

Составляют краткую географическую характеристику территории на основе разнообразных источников географической информации

Исследование карт атласа, работа с контурными картами

§5

7

Часовые пояса и зоны

Практикум

Россия на карте часовых поясов.

Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Знают, в каких часовых поясах расположена Россия.

Умеют определять местное, поясное, декретное, летнее время

Решение задач на определение поясного времени

§6

8

Практическая работа Решение задач на определение поясного времени

Практикум

Россия на карте часовых поясов.

Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Знают, в каких часовых поясах расположена Россия.

Умеют определять местное, поясное, декретное, летнее время

Решение задач на определение поясного времени

История изучения территории России 5 часов

9

Русские землепроходцы XI-XVII веков

Изучение

нового

материала

Формирование и освоение гос территории России. Изменение границ страны на разных исторических этапах. Исследователи территории России

Знают историю освоения государственной территории России, имена исследователей.

Умеют находить и анализировать различные источники информации

Анализ карт,

составление

таблицы

Работа с контурными картами

§7

10

Географические открытия в России XVIII- XIX веков

Практикум

§8

11

Географические исследования XX века. Практическая работа  Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками.

Актуализация знаний

§9

12

Роль географии в современной России

§10

13

Урок обобщение знаний

Актуализация знаний

Итоговое тестирование

Геологическое строение и рельеф России 6 часов

14

Геологическое летоисчисление и геологическая карта

Изучение

нового

материала

Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

Знают особенности геологического строения территории России, области современного горообразования

Анализ геологической карты и геохронологической таблицы

§11

15

Тектоническое строение

Исследование

Основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа

Понимают взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры

Анализ тектонической и физической карты. Работа с контурными картами

§12

16

Общие

черты

рельефа России.

Практикум

Особенности распространения крупных форм рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. * Древнее и современное оледенения

Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком

Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов. Анализируют карты, тексты, решают проблемные вопросы

Приводят примеры использования и охраны минеральных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды

Заполнение таблицы

Повт из курса 7 класса

§13

17

Литосфера и человек

комбинированный

Итоговое тестирование

§14

18

Урок обобщения

Обобщение знаний

Повт §11-14

19

Практическая работа Выявление зависимости между строением земной коры, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.

Практикум

Климат России 7 часов

20

Факторы, определяющие климат России

Вводная лекция с элементами эвристической беседы

Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс

Знают факторы, определяющие климат России

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§15

21

Распределение тепла и влаги по территории России

Практикум

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны

Объясняют закономерности распределения тепла и влаги на территории страны

Анализ физической и климатических карт

§16

22

Климаты России. Практическая работа Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте.

Актуализация знаний и умений

Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов

Выделяют, описывают и объясняют разнообразие типов климатов на территории страны. Анализируют климатограммы

Учебное исследование по картам, работа с контурными картами

Повт климат из курсаматериков и океанов

§17

23

Воздушные массы и атмосферные фронты

Изучение

нового

материала

Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений

Применяют в процессе учебного познания понятия: «воздушные массы», «атмосферные фронты». Описывают особенности погоды отдельных территорий.

Прогнозируют погоду в связи с приближением атмосферного фронта

Учебное исследование синоптической карты

§18

24

Атмосферные вихри

Комбинированный

Циклоны и антициклоны

Объясняют причины образования циклонов и антициклонов

Анализ физической и климатической карты

§19

25

Атмосфера и человек

Комбинированный

Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.

Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны.

Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления

Составляют краткую географическую характеристику климата территории на основе разнообразных

источников географической информации. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды

Поиск и анализ информации для заполнения таблицы

§20

26

Урок обобщение знаний

Итоговое тестирование

Гидрография России 9 ч

27

Моря, омывающие территорию России

Изучение

нового

материала

Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение

Знают моря, омывающие Россию, их особенности. Объясняют причины разнообразия органической жизни в них

Анализ физической карты, составление таблицы

§21

28

Характеристики реки.

Актуализация опорных знаний

Виды вод суши на территории страны.

Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом

Знают понятия: «длина», «бассейн», «водораздел», «питание и режим реки». Определяют их зависимость от рельефа и климата

Фронтальный, анализ физической и климатической карты

§22

29

Практическая работа. «Составление характеристики одного из рек, России».

Практикум

§22

30

Реки России

Комбинированный

Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Характеристика крупнейших рек страны.

Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России

Знают и показывают крупные реки бассейнов трех океанов и области внутреннего стока. Характеризуют реку, определяют возможности ее хозяйственного использования

Работа с контурными картами: нанесение крупных рек бассейнов трех океанов и области внутреннего стока

§23

§23

31

Озера и болота

Практикум

Крупнейшие озера, их происхождение.

Болота: низинные, верховые

Знают определения понятий: «озера», «болота». Показывают на карте крупнейшие озера, болота. Определяют возможности хозяйственного использования

Беседа, учебное исследование по картам

§24

32

Природные льды

Актуализация опорных знаний

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Знают и объясняют причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения

Тестирование, анализ карт, заполнение контурных карт

§25

33

Великое оледенение

Лекция с элементами эвристической беседы

Ледниковые периоды и межледниковые эпохи

Знают и показывают на карте границы максимального покровного и горно-долинного оледенения.

Объясняют причины их распространения и роль в природе

Чтение и анализ карт

§26

34

Гидросфера и человек

Систематизация и обобщение знаний

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения.

Пути сохранения качества водных ресурсов. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение

Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.

Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды

Учебное исследование по картам и другим источникам информации

§27

35

Урок обобщения и повторения

Систематизация и обобщение знаний

Повт §21-27

Почвы России 2 часа

36

Формирование и свойства почвы

Актуализация опорных знаний

Почва - особый компонент природы.

Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии

Знают и объясняют факторы образования и свойства почв

Индивидуальный опрос, анализ почвенного горизонта на рисунке, с. 176

§28

37

Зональные типы почв

Практикум

Размещение основных типов почв.

Почва - национальное богатство. Почвенные ресурсы России.

Изменение почв в ходе их хозяйственного использования

Описывают зональные типы почв. Приводят примеры использования и охраны почвенных ресурсов

§29

Практическая работа  

Систематизация и обобщение знаний

Тестирование, анализ почвенной карты

Повт §28-29

Растительный и животный мир России 2 часа

38

Растительный и животный мир России

Изучение нового материала

Биологические ресурсы, их рациональное использование

Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения обеспеченности страны биологическими ресурсами

§30

39

Ресурсы животного и растительного мира

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

§31

Природные зоны России 6 часов

40

Природные комплексы России

Изучение нового материала Актуализация опорных знаний

Зональные и азональные природно-территориальные комплексы (ПТК). Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Растительный и животный мир природных комплексов России: видовое разнообразие, факторы, определяющие это разнообразие. Памятники всемирного природного наследия. Высотная поясность

Меры по охране растительного и животного мира. Заповедники.

Особо охраняемые природные территории

Знают и объясняют взаимосвязь компонентов в зональных и азональных природно-территориальных комплексах (ПТК)

Анализ рисунков 103, 104, карты природных зон

§32

41

Природные   зоны Арктики и Субарктики

Практикум

Знают особенности видового разнообразия растительного и животного мира зональных природных комплексов.

Объясняют причины, определяющие видовое разнообразие растительного и животного мира зональных природных комплексов.

Характеризуют особенности азональных природных комплексов

Составляют краткую географическую характеристику разных территорий

Учебное исследование по карта Решение проблемных задач. Заполнение таблицы м.

§33

42

Леса умеренного пояса

Практикум

Учебное исследование по картам.

Решение проблемных задач. Заполнение таблицы

§34

43

Лесостепь, степь и полупустыни Высотная поясность

Практикум

§35

44

Природно-хозяйственные зоны

§36

45

Обобщающий урок по теме «Природные зоны» «Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление описания одной из природных зон России по плану»

Обобщение знаний

Повт §32-36

Крупные природные районы России (11 ч)

46

Островная Арктика

Объяснительно-иллюстративный

Характеристика арктических островов, взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов природы. Природные ресурсы, их использование, экологические проблемы

Характеризуют природу арктических островов. Прогнозируют возможность использования территории в хозяйстве. Определяют экологические проблемы

Фронтальный по вопросам в конце параграфа

§37

47

Восточно-европейская равнина

Лекция с элементами беседы

Географическое положение, геологическое строение и история его развития. Рельеф и полезные ископаемые

Климат и факторы, его образующие. Гидрография.

Природные зоны, природные ресурсы

Знают особенности рельефа и полезные ископаемые.

Объясняют зависимость полезных ископаемых от геологического строения территории

Знают климатообразующие факторы. Объясняют причины разнообразия природных зон

Учебное исследование по картам

§38

Фронтальный по вопросам

Повт план описания

§39

48

Северный Кавказ

Изучение

нового

материала

Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые

Знают и показывают формы рельефа. Объясняют причины и следствия большой высоты

Самостоятельная работа с контурными картами

§40

49

КРЫМ

Изучение

нового

материала

Географическое положение. Истрия присоединения Крыма к России

Подготовить информацию.

Презентация

§41

50

Уральские горы

Актуализация опорных знаний

История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые. Пещеры

Знают геологическую историю региона. Объясняют особенности рельефа и разнообразие полезных ископаемых

Самостоятельная работа с контурными картами

§42

51

Западно-Сибирская равнина

Изучение

нового

материала

История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и полезные ископаемые

Природные комплексы Западной Сибири, степень антропогенного воздействия и трудности освоения территории

Знают геологию.

Знают ПТК Западной Сибири.

Оценивают степень антропогенного воздействия. Объясняют причины слабой освоенности территории

Фронтальный, по заданиям

§42

52

Средняя Сибирь

Изучение

нового

материала

Современный рельеф и причины его образования

Знают и показывают формы рельефа, месторождения природных ископаемых.

Объясняют причины образования рельефа

Самостоятельная работа с контурными картами

§44

53

Северо-Восточная Сибирь

 

Причины и черты резко-континентального климата, крупнейшие реки России: Лена и Енисей. Природа тундры и тайги

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки географических объектов и явлений

Фронтальный, по вопросам и заданиям

§45

54

Пояс Гор Южной Сибири Геологическое строение и рельеф

Актуализация опорных знаний

История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми

Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата и внутренних вод гор Южной Сибири

Анализ геологической и физической карт,. Самостоятельная работа с контурными картами

§46

55

Дальний Восток Геологическое строение и рельеф

Геологическая активность территории (район современного горообразования) и рельеф.

Стихийные бедствия

Знают и показывают формы рельефа, объясняют причины образования. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды

Фронтальный, работа с контурными картами

§47

56

Итоговая контрольная работа

Повт §37-47

Природа и Человек 1 час

57

Природа и человек

Актуализация опорных знаний

Влияние природы на человека и деятельности человека на природу.

Охрана природных ресурсов

Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды

Фронтальный опрос по вопросам и заданиям

§47

Природа и человек практическая работа

Дискуссия

Роль географии в решении практических задач, связанных с рациональным природопользованием

Прогнозируют возможные изменения природы в случаях рационального и нерационального природопользования

Повт курс 8 класса

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

  Природа Северной Осетии (8 часов)

по Географии Осетии ( Бадов А.Д.,Дряев М.Р. География РСО-Алания 8-9 кл,

3-е издание - Владикавказ. Издательство «ИР». 2016г

58

Особенности физико-географического положения родного края.

Особенности физико- географического положения РСО-Алания

Знают специфику географического положения своей республики

§ 1

59

Рельеф, геологическая строение и полезные ископаемые.

Особенности геологического строения России. Области современ¬ного горообразования, зем-летрясений и вулканизма Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы

Знают особенности геологического горообразования

§ 2-5

60

Особенности климата РСО-Алания

Особенности климата республики

Типы климатов РСО-Алания ,климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов  природы

Выделяют, описывают и объясняют разнообразие типов климатов на терри-тории республики

§ 6,7

61

Внутренние воды. Реки, озера, болта, подземные воды.  

Характеристика рек, Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения.

Пути сохранения качества водных ресурсов. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели),

Знают и показывают крупные реки

Знают и объясняют причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения

§ 8-11

62

Закономерности  распространения  почв.

Размещение основных типов почв. Почвенные ресурсы республики.

Изменение почв в ходе их хозяйственного использования

Описывают типы почв. Приводят примеры использования и охраны почвенных ресурсов

§ 12

63

Растительный и животный мир

Растительный и животный мир: уникальное  видовое разнообразие, факторы, определяющие это разнообразие. Высотная поясность

Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения обеспеченности  региона биологическими ресурсами

§ 13,14

64

Охрана природы. Объекты культурного наследия

Меры по охране растительного и животного мира. Заповедники. Памятники всемирного природного наследия.

Особо охраняемые природные территории

§15

65

Урок обобщение знаний по Географии Осетии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...