Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

Солдатова Лариса Владимировна

Поурочное планирование

курса «География. Материки и океаны» 7класс.

(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_7_klass.docx38.55 КБ
Файл fgos_7_klass.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

      № п/п

Дата

Раздел

Тема урока

Тип урока

Формируемые виды деятельности

                       УУД

Дом. задания

Личностные действия

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные

действия

Примечание

Раздел 1.Планета, на которой мы живем (21 час).

Тема 1.Литосфера – подвижная твердь  (6 часов)

1

Суша в океане

 Урок изучения нового материала

 Иметь представление о суше, её размерах, местоположении на Земле

Делать предположение, оценивать свои знания

Понимание значимости суши и места  на Земле

понимание необходимости усвоения географических знаний и умений в силу их личностной значимости в практической деятельности и повседневной жизни

Приводить

примеры

географических

объектов своей

местности.

П. 1, вопросы. стр. 14- 15,  р.т

2

Геологическое время

Урок изучения нового материала

Иметь представление о  геологическом времени.

Осознать ценности   геологических  знания как важнейшего компонента научной картины мира

Убедиться в доказательстве событий в истории Земли при определении геологических эр.

Самостоятельное структурирование знаний путем пр/р

Применять изображения Земли на геологических картах и таблицах для определения геологического времени.

П. 2, вопросы стр.20-22

3

Строение земной коры

Комбинированный урок

Выявление на глобусе и карте океанической и материковой земной  коры  

Определять  отличия разных типов земной коры  

 Знать об образовании современных материков

Осмыслить  значение формы и  строения Земли для жизни человечества

 Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 3, вопросы стр.27-29

4

Литосферные плиты и современный рельеф.

 Пр. р. №1 «Составление картосхемы

«Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем»

Комбинированный урок

Узнать,  о литосферных плитах и современном рельефе Земли

Определить влияние положения  литлсферных плит на современный рельеф

Узнать,  в каких движениях участвуют литосферные плиты

Узнают, что является следствием движения литосферных плит.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 4, вопросы стр.35-36

5

Платформы и равнины

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о  платформах и равнинах

Узнать,  когда возникли платформы

Научиться определять  соотношение платформ и равнин

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию о платформах и равнинах Работа с ИКТ.

П. 5, в. Стр.40-41

6

Складчатые пояса и горы

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о складчатых поясах и горах

Определить влияние положения  складчатых поясов на образование гор

Научиться определять влияние складчатых поясов на формирование гор

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию о складчатых областях и горах.  Работа с ИКТ.

П. 6, в. Стр.46-47

Атмосфера и климаты Земли  (4 часа)

7

Пояса планеты

Урок изучения нового материала

Иметь представление о разнообразных поясах на планете

Узнать, какие пояса есть на планете и как расположены

Научиться определять все пояса

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 7 в. Стр. 57

8

Воздушные массы и климатические пояса

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о воздушных массах и климатических поясах

Узнать, какие воздушные массы и климатические пояса есть на Земле

Научиться определять воздушные массы и климатические пояса

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 8, в. Стр. 64-65

9

Климатообразующие факторы. Пр. р.№2 «Определение показателей климата разных регионов планеты по климатической карте»

Комбинированный урок

Иметь представление  о климатообразующих факторах

Использовать  знания о климатообразующих факторах в деятельности человека

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 9, в. Стр. 71-74

10

Урок-путешествие.Пр.р.№3

«Определение типов климата по предложенным климатограммам»(итог.)

Урок-путешествие (повторение и обобщение)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 7-9, в. Стр. 72-74

Гидросфера. Мировой океан  - синяя бездна  (4 часа)

11

Мировой океан и его части

 Урок изучения нового материала

Иметь представление о   Мировом океане и его частях

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 10, в. Стр.81-82

12

Движение вод Мирового океана

Пр. р. №4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

Изучение нового материала. Самостоятельная работа.

Иметь представление  о движение вод Мирового океана. Закрепление знаний.

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 11, в.стр.87

13

Органический  мир океана

Комбинированный урок

Узнать  об органическом мире океанов

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 12, в. 93-94

14

Особенности отдельных океанов

Урок актуализации знаний и умений

Узнать об особенностях отдельных океанов

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 13, в. Стр.101-102.

Геосфера  2 часа

15

Географическая оболочка

Пр.р. №5

«Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.»

Пр.№6 «Описание природных зон Земли по картам»(итог.)

 Урок изучения нового материала

Узнать, что такое  географическая оболочка

Формировать представление о  свойствах географической оболочки

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 14, в. Стр109   р/т,

16

Зональность географической оболочки

Пр.№7 «Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах»

Урок актуализации знаний и умений

Узнать, что такое зональность географической оболочки

Формировать представление об особенностях природных зон различных географических

поясов

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 15, в. Стр116 -118   р/т

Земля – планета людей. Человек разумный.  (5часов)

17

Освоение Земли человеком.

Урок изучения нового материала

Владеть знаниями об освоении Земли человеком

 Формировать представление о том, как человек заселял Землю

Понимание того, какие

Причины послужили предпосылками расселения человека по планете

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 16, в. Стр.125   р/т,

18

Охрана природы

Комбинированный урок

Иметь представление об особо охраняемых территориях

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 17, в. Стр.131-132   р/т,

19

Население Земли

Пр.р№8

«Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира»(итог.)

Комбинированный урок Практикум.

Узнать    о населении Земли: численность, народы, расы

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ, энциклопедии.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ,  энциклопедией.

П. 18,в.стр. 139 р.т.

20

21

Страны мира

Итоговый урок по теме

Семинар

Владеть знаниями о странах мира

Формировать представление о том, какие страны есть на Земле

Понимание того, что такое политическая карта

Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ, энциклопедии.

Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ, энциклопедией.

П. 19,в. Стр.144-146, р.т.

Раздел 2.Материки планеты Земля. (43 часов)

Тема 1.Африка (9 часов)

22

Географическое положение и история исследования Африки

Пр. р. №9

«Определение координат крайних точек материка, его протяженностис севера на юг в градусной мере и километрах»

Урок изучения нового материала

Овладеть знаниями об истории и физико - географическом положении материка

Формирование умения работать с  картами и рабочими тетрадями

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П.  20, в. Стр.155-156,   р/т

23

Геологическое строение и рельеф Африки

Пр. р №10

«Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» (итог.)

Комбинированный урок

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 21 в. Стр 161, р.т.

24

Климат Африки

Урок актуализации знаний и умений

Узнать, какие факторы влияют на климат Африки

Сформировать понятие об особенности климата Африки

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 22 в. стр. 167-168 , р.т

25

Гидрография Африки

Урок изучения нового материала

Иметь представление о том, как связаны между собой  гидрография и климат

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 23, в. Стр175.   р/т

26

Разнообразие природы Африки

 Урок актуализации знаний и умений

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П.24, в.стр. 183   р/т.

27

Население Африки.

Комбинированный урок

Узнать о расах, народах и традициях населения Африки.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.  25, в. Стр.189, р/т

28

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

 Урок актуализации знаний и умений

Узнать о регионах Африки и их разнообразии. Самостоятельная работа

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 26 в. Стр. 195-196  р/т,  

29

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о регионах Африки и их разнообразии.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 27, в. Стр.202-203 р.т

30

 Обобщающее повторение по теме «Африка»

Урок-путешествие (повторение и обобщение)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.20- 27, в. Стр.202-205 р.т

Австралия  (6 часов)

31

Географическое положение. История открытия и исследования.

Пр. р. №11

«Сравнение ГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

 Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и истории открытия материка Австралия

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.  28, в. Стр.9-10 р.т, п.р

32

Компоненты природы Австралии

 Урок актуализации знаний и умений

Узнать о геологическом строении и рельефе материка  

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию Работа с ИКТ.

П. 29, в. 17-18, р/т,

33

Особенности природы Австралии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о разнообразии природы.  

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию Работа с ИКТ.

П. 30, в. 23, р/т,

34

Австралийский Союз

Комбинированный урок

Овладеть знаниями об особенностях формирования государства и населении материка

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 31, в. 28-29, р/т,

35

Океания

Комбинированный урок

Овладеть знаниями о роли Океании  в жизни планеты.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 32, в. 35-38, р/т

36

Обобщающее повторение по теме «Австралия»

тест

Антарктида (2 часа)

37

Географическое положение и история исследования Антарктиды

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка Антарктида

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 33, в. 48-49, р/т,

38

Особенности природы Антарктиды.

Комбинированный урок.

 

Узнать о  характерных

особенностях природы Антарктиды. Самостоятельная работа

Сформировать понятие об особенностях природы и экологической угрозе.  

Осознать качество и уровень усвоения материала по материку

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию

П. 34, в. 58-60, р/т,

Южная Америка  (8 часов)

39

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка  Южной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 35, в. 67-68 р/т,

40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки        

                                             

Урок - практикум

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 36, в. 74-75,   р/т

41

Климат Южной Америки

Урок - практикум

Узнать, какие факторы влияют на климат  Южной Америки

Сформировать понятие об особенности климата Южной Америки

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 37, в. 80-81,   р/т

42

Гидрография Южной Америки

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о том, как связаны между собой  гидрография и климат

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 38, в. 87-88 р/т

43

Разнообразие природы Южной Америки

Пр.р.№12

«Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка» (итог.)

Урок - практикум

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П. 39, в.98-99 творческая работа

44

Население Южной Америки

Урок - семинар

Узнать о расах, народах и традициях населения Южной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 40. В.104-105. р/т

45

Регионы Южной Америки

Комбинированный урок

Узнать о регионах Южной Америки и их разнообразии.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 41, в. 114-115, р/т,

46

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

Урок повторения и обобщения (практикум)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 35-41, в. 115-116 р/т,

Северная Америка (8часов)

47

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка  Северной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.42 в.124-125.р.т.

48

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Урок актуализации знаний и умений

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П.43 в.133-134.р.т

49

Климат Северной Америки

Комбинированный урок

Узнать, какие факторы влияют на климат  Северной Америки

Сформировать понятие об особенности климата Северной Америки

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 44, в. 140-141, р/т

50

Гидрография Северной Америки

Урок - практикум

Иметь представление о том, как связаны между собой  гидрография и климат

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 45 в. 148-149, р/т,

51

Разнообразие природы Северной Америки

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П. 46, в. 157, р/т,

52

Население Северной Америки

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о расах, народах и традициях населения Северной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 47, в. 165, р/т,

53

Регионы Северной Америки

Пр. р. №13

«Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения» (итог.)

Урок практикум

Узнать о регионах  Северной Америки и их разнообразии.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 48, в. 172-173 р/т,

54

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

Урок повторения и обобщения (практикум)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.42-48 , в. 173-174. р/т,

Евразия (10 часов)

55

Географическое положение.  История исследования Евразии

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка  

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 49, в. 181-182,   р/т

56

Геологическое строение и рельеф Евразии

Урок - путешествие

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 50, в. 188-189,   р/т

57

Климат Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать, какие факторы влияют на климат  Евразии

Сформировать понятие об особенности климата  Евразии

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 51,в. 197-198, р.т.

58

Гидрография Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о том, как связаны между собой  гидрография и климат

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 52,в. 203-204, р.т.

59

Разнообразие природы Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П. 53, в.212-213 ,   р/т,

60

Население Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о расах, народах и традициях населения Евразии

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 54 в. 219, р.т

61

Регионы Европы: Средняя и Северная Европа.

Комбинированный урок

Узнать о регионах  Евразии и их разнообразии. Северная Европа.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П .55.в.230-231,р.т

62

Регионы Европы: Южная и Восточная Европа.

Комбинированный урок

Узнать о регионах  Евразии и их разнообразии. Южная и Восточная Европа

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П .55.в.230-231,р.т

63

Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия

Комбинированный урок

Узнать о регионах  Евразии и их разнообразии.  

Юго-Западная Восточная и Центральная  Азия

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной   познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 56, в.239 ,   р/т.

64

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

Пр. р. №14

«Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации» (итог.)

Комбинированный урок

Узнать о регионах  Евразии и их разнообразии.  Южная и Юго-Восточная Азия

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.57, в. 246-247,   р/т.

Раздел  III.   ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ  (4часа)

65

Взаимодействие природы и общества

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о влиянии  

Человека и природы друг на друга

Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 58.в.257-258, р.т.

66

Влияние хозяйственной деятельности людей на сферы Земли.

Пр. р. №15

«Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера»

Урок повторения и обобщения (практикум)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 58  стр.223-225

67

Центры происхождения культурных растений

Урок конференция

Узнать о влиянии  

Человека и природы друг на друга

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.58  стр.  225-228

68

Урок повторения и обобщения (практикум)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

тест



Предварительный просмотр:

      № п/п

Дата

Раздел

Тема урока

Тип урока

Формируемые виды деятельности

                       УУД

Дом. задания

Личностные действия

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные

действия

Примечание

Раздел 1.Планета, на которой мы живем (21 час).

Тема 1.Литосфера – подвижная твердь  (6 часов)

1

Суша в океане

 Урок изучения нового материала

 Иметь представление о суше, её размерах, местоположении на Земле

Делать предположение, оценивать свои знания

Понимание значимости суши и места  на Земле

понимание необходимости усвоения географических знаний и умений в силу их личностной значимости в практической деятельности и повседневной жизни

Приводить

примеры

географических

объектов своей

местности.

П. 1, вопросы. стр. 14- 15,  р.т

2

Геологическое время

Урок изучения нового материала

Иметь представление о  геологическом времени.

Осознать ценности   геологических  знания как важнейшего компонента научной картины мира

Убедиться в доказательстве событий в истории Земли при определении геологических эр.

Самостоятельное структурирование знаний путем пр/р

Применять изображения Земли на геологических картах и таблицах для определения геологического времени.

П. 2, вопросы стр.20-22

3

Строение земной коры

Комбинированный урок

Выявление на глобусе и карте океанической и материковой земной  коры  

Определять  отличия разных типов земной коры  

 Знать об образовании современных материков

Осмыслить  значение формы и  строения Земли для жизни человечества

 Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 3, вопросы стр.27-29

4

Литосферные плиты и современный рельеф.

 Пр. р. №1 «Составление картосхемы

«Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем»

Комбинированный урок

Узнать,  о литосферных плитах и современном рельефе Земли

Определить влияние положения  литлсферных плит на современный рельеф

Узнать,  в каких движениях участвуют литосферные плиты

Узнают, что является следствием движения литосферных плит.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 4, вопросы стр.35-36

5

Платформы и равнины

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о  платформах и равнинах

Узнать,  когда возникли платформы

Научиться определять  соотношение платформ и равнин

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию о платформах и равнинах Работа с ИКТ.

П. 5, в. Стр.40-41

6

Складчатые пояса и горы

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о складчатых поясах и горах

Определить влияние положения  складчатых поясов на образование гор

Научиться определять влияние складчатых поясов на формирование гор

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию о складчатых областях и горах.  Работа с ИКТ.

П. 6, в. Стр.46-47

Атмосфера и климаты Земли  (4 часа)

7

Пояса планеты

Урок изучения нового материала

Иметь представление о разнообразных поясах на планете

Узнать, какие пояса есть на планете и как расположены

Научиться определять все пояса

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 7 в. Стр. 57

8

Воздушные массы и климатические пояса

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о воздушных массах и климатических поясах

Узнать, какие воздушные массы и климатические пояса есть на Земле

Научиться определять воздушные массы и климатические пояса

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 8, в. Стр. 64-65

9

Климатообразующие факторы. Пр. р.№2 «Определение показателей климата разных регионов планеты по климатической карте»

Комбинированный урок

Иметь представление  о климатообразующих факторах

Использовать  знания о климатообразующих факторах в деятельности человека

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 9, в. Стр. 71-74

10

Урок-путешествие.Пр.р.№3

«Определение типов климата по предложенным климатограммам»(итог.)

Урок-путешествие (повторение и обобщение)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 7-9, в. Стр. 72-74

Гидросфера. Мировой океан  - синяя бездна  (4 часа)

11

Мировой океан и его части

 Урок изучения нового материала

Иметь представление о   Мировом океане и его частях

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 10, в. Стр.81-82

12

Движение вод Мирового океана

Пр. р. №4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

Изучение нового материала. Самостоятельная работа.

Иметь представление  о движение вод Мирового океана. Закрепление знаний.

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 11, в.стр.87

13

Органический  мир океана

Комбинированный урок

Узнать  об органическом мире океанов

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 12, в. 93-94

14

Особенности отдельных океанов

Урок актуализации знаний и умений

Узнать об особенностях отдельных океанов

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 13, в. Стр.101-102.

Геосфера  2 часа

15

Географическая оболочка

Пр.р. №5

«Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.»

Пр.№6 «Описание природных зон Земли по картам»(итог.)

 Урок изучения нового материала

Узнать, что такое  географическая оболочка

Формировать представление о  свойствах географической оболочки

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 14, в. Стр109   р/т,

16

Зональность географической оболочки

Пр.№7 «Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах»

Урок актуализации знаний и умений

Узнать, что такое зональность географической оболочки

Формировать представление об особенностях природных зон различных географических

поясов

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 15, в. Стр116 -118   р/т

Земля – планета людей. Человек разумный.  (5часов)

17

Освоение Земли человеком.

Урок изучения нового материала

Владеть знаниями об освоении Земли человеком

 Формировать представление о том, как человек заселял Землю

Понимание того, какие

Причины послужили предпосылками расселения человека по планете

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 16, в. Стр.125   р/т,

18

Охрана природы

Комбинированный урок

Иметь представление об особо охраняемых территориях

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 17, в. Стр.131-132   р/т,

19

Население Земли

Пр.р№8

«Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира»(итог.)

Комбинированный урок Практикум.

Узнать    о населении Земли: численность, народы, расы

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ, энциклопедии.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ,  энциклопедией.

П. 18,в.стр. 139 р.т.

20

21

Страны мира

Итоговый урок по теме

Семинар

Владеть знаниями о странах мира

Формировать представление о том, какие страны есть на Земле

Понимание того, что такое политическая карта

Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ, энциклопедии.

Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ, энциклопедией.

П. 19,в. Стр.144-146, р.т.

Раздел 2.Материки планеты Земля. (43 часов)

Тема 1.Африка (9 часов)

22

Географическое положение и история исследования Африки

Пр. р. №9

«Определение координат крайних точек материка, его протяженностис севера на юг в градусной мере и километрах»

Урок изучения нового материала

Овладеть знаниями об истории и физико - географическом положении материка

Формирование умения работать с  картами и рабочими тетрадями

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П.  20, в. Стр.155-156,   р/т

23

Геологическое строение и рельеф Африки

Пр. р №10

«Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» (итог.)

Комбинированный урок

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 21 в. Стр 161, р.т.

24

Климат Африки

Урок актуализации знаний и умений

Узнать, какие факторы влияют на климат Африки

Сформировать понятие об особенности климата Африки

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 22 в. стр. 167-168 , р.т

25

Гидрография Африки

Урок изучения нового материала

Иметь представление о том, как связаны между собой  гидрография и климат

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 23, в. Стр175.   р/т

26

Разнообразие природы Африки

 Урок актуализации знаний и умений

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П.24, в.стр. 183   р/т.

27

Население Африки.

Комбинированный урок

Узнать о расах, народах и традициях населения Африки.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.  25, в. Стр.189, р/т

28

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

 Урок актуализации знаний и умений

Узнать о регионах Африки и их разнообразии. Самостоятельная работа

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 26 в. Стр. 195-196  р/т,  

29

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о регионах Африки и их разнообразии.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 27, в. Стр.202-203 р.т

30

 Обобщающее повторение по теме «Африка»

Урок-путешествие (повторение и обобщение)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.20- 27, в. Стр.202-205 р.т

Австралия  (6 часов)

31

Географическое положение. История открытия и исследования.

Пр. р. №11

«Сравнение ГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

 Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и истории открытия материка Австралия

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.  28, в. Стр.9-10 р.т, п.р

32

Компоненты природы Австралии

 Урок актуализации знаний и умений

Узнать о геологическом строении и рельефе материка  

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию Работа с ИКТ.

П. 29, в. 17-18, р/т,

33

Особенности природы Австралии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о разнообразии природы.  

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию Работа с ИКТ.

П. 30, в. 23, р/т,

34

Австралийский Союз

Комбинированный урок

Овладеть знаниями об особенностях формирования государства и населении материка

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 31, в. 28-29, р/т,

35

Океания

Комбинированный урок

Овладеть знаниями о роли Океании  в жизни планеты.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 32, в. 35-38, р/т

36

Обобщающее повторение по теме «Австралия»

тест

Антарктида (2 часа)

37

Географическое положение и история исследования Антарктиды

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка Антарктида

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 33, в. 48-49, р/т,

38

Особенности природы Антарктиды.

Комбинированный урок.

 

Узнать о  характерных

особенностях природы Антарктиды. Самостоятельная работа

Сформировать понятие об особенностях природы и экологической угрозе.  

Осознать качество и уровень усвоения материала по материку

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию

П. 34, в. 58-60, р/т,

Южная Америка  (8 часов)

39

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка  Южной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 35, в. 67-68 р/т,

40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки        

                                             

Урок - практикум

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 36, в. 74-75,   р/т

41

Климат Южной Америки

Урок - практикум

Узнать, какие факторы влияют на климат  Южной Америки

Сформировать понятие об особенности климата Южной Америки

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 37, в. 80-81,   р/т

42

Гидрография Южной Америки

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о том, как связаны между собой  гидрография и климат

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 38, в. 87-88 р/т

43

Разнообразие природы Южной Америки

Пр.р.№12

«Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка» (итог.)

Урок - практикум

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П. 39, в.98-99 творческая работа

44

Население Южной Америки

Урок - семинар

Узнать о расах, народах и традициях населения Южной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 40. В.104-105. р/т

45

Регионы Южной Америки

Комбинированный урок

Узнать о регионах Южной Америки и их разнообразии.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 41, в. 114-115, р/т,

46

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

Урок повторения и обобщения (практикум)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 35-41, в. 115-116 р/т,

Северная Америка (8часов)

47

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка  Северной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.42 в.124-125.р.т.

48

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Урок актуализации знаний и умений

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П.43 в.133-134.р.т

49

Климат Северной Америки

Комбинированный урок

Узнать, какие факторы влияют на климат  Северной Америки

Сформировать понятие об особенности климата Северной Америки

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 44, в. 140-141, р/т

50

Гидрография Северной Америки

Урок - практикум

Иметь представление о том, как связаны между собой  гидрография и климат

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 45 в. 148-149, р/т,

51

Разнообразие природы Северной Америки

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П. 46, в. 157, р/т,

52

Население Северной Америки

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о расах, народах и традициях населения Северной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 47, в. 165, р/т,

53

Регионы Северной Америки

Пр. р. №13

«Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения» (итог.)

Урок практикум

Узнать о регионах  Северной Америки и их разнообразии.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 48, в. 172-173 р/т,

54

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

Урок повторения и обобщения (практикум)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.42-48 , в. 173-174. р/т,

Евразия (10 часов)

55

Географическое положение.  История исследования Евразии

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка  

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 49, в. 181-182,   р/т

56

Геологическое строение и рельеф Евразии

Урок - путешествие

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 50, в. 188-189,   р/т

57

Климат Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать, какие факторы влияют на климат  Евразии

Сформировать понятие об особенности климата  Евразии

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 51,в. 197-198, р.т.

58

Гидрография Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о том, как связаны между собой  гидрография и климат

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 52,в. 203-204, р.т.

59

Разнообразие природы Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П. 53, в.212-213 ,   р/т,

60

Население Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о расах, народах и традициях населения Евразии

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 54 в. 219, р.т

61

Регионы Европы: Средняя и Северная Европа.

Комбинированный урок

Узнать о регионах  Евразии и их разнообразии. Северная Европа.

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П .55.в.230-231,р.т

62

Регионы Европы: Южная и Восточная Европа.

Комбинированный урок

Узнать о регионах  Евразии и их разнообразии. Южная и Восточная Европа

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П .55.в.230-231,р.т

63

Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия

Комбинированный урок

Узнать о регионах  Евразии и их разнообразии.  

Юго-Западная Восточная и Центральная  Азия

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной   познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 56, в.239 ,   р/т.

64

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

Пр. р. №14

«Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации» (итог.)

Комбинированный урок

Узнать о регионах  Евразии и их разнообразии.  Южная и Юго-Восточная Азия

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.57, в. 246-247,   р/т.

Раздел  III.   ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ  (4часа)

65

Взаимодействие природы и общества

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о влиянии  

Человека и природы друг на друга

Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 58.в.257-258, р.т.

66

Влияние хозяйственной деятельности людей на сферы Земли.

Пр. р. №15

«Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера»

Урок повторения и обобщения (практикум)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 58  стр.223-225

67

Центры происхождения культурных растений

Урок конференция

Узнать о влиянии  

Человека и природы друг на друга

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.58  стр.  225-228

68

Урок повторения и обобщения (практикум)

 Самостоятельная работа

 Проверить  ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...