Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)

КТП по географии 5 класс для учащихся с ОВЗ (7 вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geografiya_5_klass.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора

____________________

«__» ______________г.

Календарно – тематическое планирование уроков по географии

                                                                                                 (предмет)

Учебный год: 2020

Класс: 5

Ф.И.О. учителя Пономарева Ольга Владимировна

Содержание КТП:

№  тема раздела

№ урока в теме

№ урока в году

Содержание учебного материала

Кол-во часов на тему

(общее кол-во часов по разделу)

Дата план

Дата факт

УУД

Виды  

деятельности

Коррекционная работа

1

2

3

4*

5

6

7

8**

9***

10****

Раздел I. Как устроен наш мир

10

Предметные: объяснять значение понятий "география".

Метапредметные: Работать с текстом.

Познавательные: сравнивать две модели устройства мира,

Личностные: Совместно с

педагогом и сверстниками

привести свои примеры, доказывающие значение географии в современном мире.

Регулятивные: обосновать верность и неверность   представлений об устройстве мира ученых разных времен.

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебники, моделью " Солнечная система". Просмотр презентаций (видео).

Уточнение и обогащение представлений о мире.

Тема 1. Земля во Вселенной

6

1

1

1

Представление об устройстве мира

2-3

2-3

Звёзды  и Галактики

Предметные: Объяснять значение слов "звезда", "Галактика"

Метапредметные: работа с текстом, таблицами.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, ответственное отношение к учёбе

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью

Просмотр презентаций (видео), просмотр электронного приложения

Способствовать усвоению элементарных астрономических знаний.

4

4

Солнечная система

1

Предметные: Называть и показывать  планеты Солнечной системы, приводить примеры планет земной группы и планет - гигантов, объяснять значение "астероид", метеорит", "комета".

Метапредметные: работа с текстом, таблицами, фото.

Регулятивные: под руководством педагога работать по выдвижение версий на проблему "Почему Земля - обитаемая планета?" и "Как человек исследует Солнечную систему?"

Личностные: развитие личностной рефлексии, совместно с

педагогом и сверстниками

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система".

Просмотр презентаций (видео).

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

5

5

Луна-спутник Земли

Предметные: по результатам наблюдения за Луной находить и сформулировать зависимость  фазы Луны от освещения Солнцем.

Метапредметные

Регулятивные: совместно с

педагогом и сверстниками

обнаружить и сформировать вопросы к тексту параграфа (учебн.проблема стр.30 в.3)

Коммуникативные: продолжить обучение в  эвристической беседе.

Нахождение дополнит. информации о Луне, информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система".

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Развитие различных видов мышления.

6

6

Земля-планета Солнечной системы

Предметные: выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли  вокруг оси. Совместно с

педагогом и сверстниками

составлять и анализировать схему "Географические следствия вращения Земли". Объяснять значение новых слов и выражений: северный полюс, южный полюс, экватор, северное и южное полушарие, ось вращения Земли, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия.

Метапредметные

познавательные: выявление причин и следствий простых явлений, решение практич. и познават. задач

Наблюдать теллурий или электрон. модель движений Земли. Работа с картами, схемами.

Развитие наглядно-образного мышления

Тема 2. Облик Земли

4

Предметные: объяснять значение  ключевых слов: "Мировой океан, материк, полуостров, остров, архипелаг". Показ географич. объектов на карте.

Метапредметные

Регулятивные: способность к совместному с

педагогом и сверстниками

приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью

Работа с картами (нахождение океанов, материков, островов, полуостровов, архипелагов). Формулировка  значений ключевых слов

Работа с географической картой, учить абстрагироваться, развивать воображение.

1

7

Облик земного шара

2

8

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.

Предметные: называть недостатки и достоинства глобуса, начать формирование навыков работы с глобусом.

Метапредметные

Коммуникативные: под руководством педагога работать по выделять главную мысль в тексте  параграфа (смысловое чтение).

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и общественной практики.

Беседа с использованием различных

источников информации: учебника, электронного приложения,

атласа. Знакомство с моделью Земли-глобусом.

Овладение практически

ми умениями и навыками работы с картами и глобусом.

3

9

Параллели и меридианы. Градусная сеть.

Предметные: показывать на глобусе и карте экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы;   объяснять значение ключевых слов и выражений из параграфа

Метапредметные

Коммуникативные:  под руководством педагога организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Определение расстояний и направлений по глобусу. Находить и называть сходства и различия элементов градусной сети на глобусе и карте.

Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания.

4

10

Глобус как источник географической информации.

Практическая работа №1

Предметные: определение расстояний и направлений по глобусу.

Метапредметные

Регулятивные: под руководством педагога и работая самостоятельно, искать и выделять необходимую информацию

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки.

Определение расстояний и направлений по глобусу. Выполнение практических задач.

Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (форма, величина)

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности

8

Предметные: использовать различные источники информации для поиска и извлечения  информации, необходимой для решения задач.

Метапредметные

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: Показывать ценность географической информации для человечества.

Знакомство с различными источниками информации-планами  местности, аэрофотоснимками, космическими снимками.

Развивать умение ориентироваться в пространстве

и в плане местности

Тема 3. Изображение Земли

2

2

1

11

Способы изображения земной поверхности.

2

12

История географической карты.

Предметные: классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Метапредметные: участвовать в совместной деятельности.

Личностные: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Научится работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Развитие пространственных представлений ориентации

Тема 4. История открытия и освоения Земли

6

Предметные: создавать письменные тексты и устные сообщения, презентации на основе нескольких источниках географ. информации.

Называть: основные способы изучения Земли в прошлом и настоящее время; наиболее выдающиеся результаты Великих географ. открытий. Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов.

Метапредметные

Личностные: формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям.

Познавательные:

•        анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

•        выявлять причины и следствия простых явлений

•        составлять тезисы, различные виды планов

•        преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

Исследовать по картам маршруты путешественников, находить в интернете, энциклопедиях информацию о путешественниках.

Изучать по картам маршруты путешествий  разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками.

Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений,  умения объяснять значение их своими словами: "путь из варяг в греки", Великий   шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы.

Ознакомление с основными способами изучения Земли в прошлом и в настоящее   время и наиболее выдающимися результатами географических открытий и   путешествий; изучения по картам маршрутов путешествий разного времени и периодов.

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 

1

13

Географические открытия древности

2

14

Географические открытия Средневековья

3

15

Великие географические открытия

4

16

В поисках Южной Земли

5

17

Исследование океана и внутренних частей материков. 

Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями)

Развитие речи, овладение техникой речи.

6

18

Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации. ХКК

Практическая работа № 2

Предметные: Приводить  примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Метапредметные: Работать  с текстом и нетекстовыми компонентами.

Личностные: целостным мировоззрением.

Изучать по картам маршруты путешествий  разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками.

Раздел III. Как устроена наша планета

16

Предметные: объяснение ключ.слов: "земная кора", "литосфера", "мантия", "ядро". Описание модели строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать между собой.

Метапредметные

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и общественной практики.

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте  параграфа (смысловое чтение).

Формирование умений использовать и применять теоретические знания на практике.

Систематическая словарная работа,

расширение лексического

запаса,  правильное употребление новых слов в связной речи.

Коррекция познавательной деятельности

Систематическая словарная работа,

расширение лексического

запаса,  правильное употребление новых слов в связной речи

 Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания).

Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).

Тема 5. Литосфера

5

3

1

19

Внутреннее строение Земли 

2

20

Горные породы и их значение для человека ХКК

Предметные: объяснение ключ. слов "литосфера,  горные породы, полезные ископаемые"

Метапредметные

Познавательные

анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

• выявлять причины и следствия простых явлений

• составлять тезисы, различные виды планов

• преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Работа с новыми понятиями и терминами (уметь объяснять своими словами) Характеристика методов  изучения земных недр и Мирового океана.

Систематическая словарная работа,

расширение лексического

запаса,  правильное употребление новых слов в связной речи.

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

3

21

Урок-практикум.

Горные породы и их значение для человека

Практическая работа № 3

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору профессий и профессиональных предпочтений.

Метапредметные

Познавательные: под руководством педагога преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

Изучение горных пород в ходе выполнения практической работы.

Развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

4

22

Рельеф и его значение для человека

Предметные: распознавать на физических картах различные  формы рельефа и составлять их характеристику. Выполнять практич. задачи по определению на картах средней и абсолютной высот.

Метапредметные

Регулятивные: под руководством педагога работать по плану, сверять свои действия, и при  необходимости исправлять ошибки.

Познавательные: строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей

Работа с новыми   понятиями  и термина ми (уметь объяснять своими словами. Умение узнавать и находить на картах  примеры основных форм рельефа суши и  дна океана

Развитие пространственных представлений ориентации.

Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания

5

23

Основные формы рельефа ХКК

Умение узнавать и находить на картах  примеры основных форм рельефа суши и  дна океана

Тема 6. Гидросфера.

3

Предметные: знать и объяснять значение новых слов "гидросфера", "Мировой океан", "Мировой круговорот воды", "море", "залив", "пролив", "лиман".

Показ на карте частей Мирового океана.

Метапредметные

Познавательные: под руководством педагога осуществлять сравнение и классификацию морей, проливов.

Работа со схемой мирового круговорота воды и географической картой с целью находить отличительные особенности частей Мирового океана.

Систематическая словарная работа,

расширение лексического

запаса,  правильное употребление новых слов в связной речи.

Развитие навыков сравнительного анализа.

Развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания

1

24

Мировой круговорот воды.

2

25

Мировой океан и его части

3

26

Гидросфера-кровеносная система Земли ХКК ОБЖ

Предметные: знать и объяснять значение ключ. слов "река, русло, исток, устье, приток, речная система, озёрные котловины, болота, ледники, подземные воды, водопроницаемые и водоупорные породы".

Метапредметные

Личностные: под руководством педагога формировать основы экологической культуры, на примере значения и охраны пресных вод.

Разнообразие поверхностных и подземных вод. Их роль в жизни человека

Тема 7. Атмосфера

3

Предметные: значение  ключ.слов" атмосфера, тропосфера, воздушные массы, погода, метеорология, синоптическая карта, термометр, барометр, гигрометр, осадкомер, флюгер, анемометр"

Формирование практических навыков работы с простейшими метеорологическими приборами.

Метапредметные

Коммуникативные:

Совместно с

педагогом и сверстниками

организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: под руководством педагога формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения  атмосфере в дополнительной литературе. Уметь вести простейшие наблюдения  элементов погоды.

Формирование практических навыков и умений:- измерять (определять) темпера туру воздуха, атмосферное давление, направление    ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации; описывать погоду  своей местности.

Систематическая словарная работа,

расширение лексического

запаса,  правильное употребление новых слов в связной речи.

Развитие навыков соотносительного анализа.

1

27

Атмосфера Земли и её значение для человека. ОБЖ

2

28

Погода

3

29

Урок-практикум.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой ХКК

Практическая работа № 4

Тема 8. Биосфера

2

Предметные: значение новых слов: "биосфера, биологический круговорот, пищевая цепь, хищники, травоядные, реликт"

Метапредметные

Личностные: под руководством педагога формировать основы экологической культуры, на примере доказательств на  утверждение "Человек-часть биосферы".

Познавательные: выявлять причины и следствия простых явлений.

Формирование умений работать с новыми терминами, приводить примеры взаимосвязи всех живых организмов на Земле, умение работать на экскурсии

Систематическая словарная работа,

расширение лексического

запаса,  правильное употребление новых слов в связной речиРазвитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

1

30

Биосфера - живая оболочка Земли ХКК

2

31

Экскурсия  в природу.

Практическая работа № 5

Предметные: выполнение заданий по предложенным типовым планам работы на местности.

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Ознакомление со способами работы на местности. Сбор материалов для исследовательской работы.

Умение планировать свою деятельность

Тема 9. Природа и человек.

3

1

32

Воздействие человека на природу

Предметные: под руководством педагога прогнозировать  состояние окружающей среды. Личностные: формирование основ экологической культуры.

Приводить примеры загрязнения окружающей среды человеком; объяснять необходимость охраны природы.

Познакомить с Красной Книгой России, Хабаровского края

Развитие навыков соотносительного анализа.

2

33

Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета».

Личностные: формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, анализировать, делать выводы при выполнении заданий.

Метапредметные: умение аргументировать свою точку зрения, связанно излагать материал.

Предметные: продемонстрировать ЗУН по темам.

Совместно с учителем оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Способствовать усвоению элементарных географических знаний

3

34

Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе.

Личностные: Знание основных принципов и правил отношения к живой и неживой природе.

Метапредметные: Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Предметные: Проверка ЗУН за курс 5 класса.

Систематизировать и обобщать знания по темам курса географии 5 класса.

Использовать учебные действия для формулировки ответов.

Использование информационно-коммуникационные технологии, а также игровые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...