технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (5 класс)

Иванова Мария Ильична

1.      Способствовать формированию первоначальных представлений о географии и особенностях содержания курса.

2.      Стимулировать развитие интереса к практическому значению географии на разных этапах развития общества.

3.      Способствовать формированию представлений о задачах географии.

Способствовать формированию представлений о методах географической науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что изучает география?23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Что изучает география?

Учебник

География 5-6 классы

Автор урока

А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

  1. Способствовать формированию первоначальных представлений о географии и особенностях содержания курса.
  2. Стимулировать развитие интереса к практическому значению географии на разных этапах развития общества.
  3. Способствовать формированию представлений о задачах географии.

Способствовать формированию представлений о методах географической науки.

Задачи урока

Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.

Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география, задачи географии, метод географии.

Планируемые результаты

Организация пространства

(смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное

обучение)

смена рабочих зон, традиционное обучение

Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая

(лабораторная) работа, творческая и/или

исследовательская работа, реферирование материала)

коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная (самостоятельная) работа,

Необходимое оборудование и программное обеспечение

Учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки рефлексии.

Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Учебные

материалы

(ссылки на

цифровые

ресурсы)

Организационный

этап

1 мин

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Приветствие учащихся – «Улыбка»

Отметка отсутствующих.

Отвечают на приветствие учителя.

Постановка цели и

задач урока

3 мин

Объявляет тему урока, раскрывает обучающие цели.

«Зачем нам география и как мы будем ее изучать»

- Зачем нам нужна география?

Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к истории этой науки.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

https://2035school.ru/htmllesson/Geog_5_1/ 

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/11/22/prezentatsiya-chto-izuchaet-geografiya 

Мотивация учебной

деятельности

учащихся

1 мин

Мотивирует учащихся к учебной деятельности, организует работу с дневником путешественника

- Посмотрите на наш класс. На стене вы видите портреты людей. Кто они? (известные географы, ученые, путешественники)

- А кого называют путешественником? (людей, которые изучают новые территории, создают карты и описание новых земель, природы, людей, их деятельности)

- А вы хотите быть путешественниками? (Да)

- Сегодня вам представится такая возможность – вы будете в роли путешественников и, возможно, сделаете свои первые открытия.

Все расселись по местам, никому не тесно, 

По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

Возьмите, пожалуйста, листы у вас на столах (Приложение 1), подпишите их и в графе «Начало урока» нарисуйте в виде смайлика свое настроение.

Включаются в учебную деятельность, участвуют в беседе, заполняют дневник путешественника

Актуализация знаний

10 мин

Что вы знаете о географии? С чем или с кем связываете географию? Что хотели бы узнать, изучая географию? Какие книги, журналы уже читали? Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания? Где успели побывать в своем крае, стране?

- Записывает ответы на вопросы на доске «Наш географический опыт».

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной бесед.

– О чём мы будем говорить на уроке?

«Зачем нам география и как мы будем ее изучать»

Выполнение задания, представленного на доске, в рабочей тетради.

https://2035school.ru/htmllesson/Geog_5_1/ 

Первичное усвоение

новых знаний

10 мин

Самостоятельная работа

  1. История географии. Зачем купцу география? с.4-5 учебника. Что является «двигателем» расширения географического кругозора в прошлом? (обращает внимание детей на обозначение выводов к каждой части параграфа)

Самостоятельная работа

2) Зачем нам современным людям география?

с. 5 учебника

Какое она имеет значение для всех людей и для каждого из вас лично? Есть ли среди ваших родных и близких люди, чья профессия связана с географией?

- Какими качествами должны обладать люди, связанные с географией? (Работа в парах: перечислить качества человека и обосновать свой выбор)

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать.

Руки вверх,

Затем вперёд,

Приседает весь народ,

Встали дружно,

Повернулись

И друг другу улыбнулись. 

3) Знакомит учащихся с задачами географии

рис. 2 с. 6. 

4) Знакомит со схемой «Методы географической науки» 

5) Знакомит со структурой учебника и требованиями к уроку географии

с. 7 учебника 

Умение работать с различными источниками информации. Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения анализировать, систематизировать, делать выводы

https://2035school.ru/htmllesson/Geog_5_1/ 

Первичная проверка

понимания

9 мин

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.

Задание 1.

Вы приступили к изучению одной из самых древних наук – географии. Название науки предложил древнегреческий ученый Эратосфен. Слово «география» в переводе с греческого означает землеописание ( ге - Земля, графо – пишу, описываю). На разных этапах развития географии различными были ее содержание и задачи. Прочитайте фрагмент § 1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод вы сделали? 

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.

Задание 1.

Вы приступили к изучению одной из самых древних наук – географии. Название науки предложил древнегреческий ученый Эратосфен. Слово «география» в переводе с греческого означает землеописание ( ге - Земля, графо – пишу, описываю). На разных этапах развития географии различными были ее содержание и задачи. Прочитайте фрагмент § 1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод вы сделали? 

Первичное

закрепление

5 мин

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях

Задание 2. Дополните схему.

Задачи современной науки географии

Приведите примеры каждой из перечисленных задач. 

Задание 3.

Нарисуйте схему

«Методы географической науки». 

Задание 4. Дополните схему. 

Задание 5. Выберите информацию, которая является географической.

Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

https://2035school.ru/htmllesson/Geog_5_1/ 

Рефлексия

(подведение итогов

занятия)

3 мин

Оцените свою работу на уроке с помощью методики «Мишень» 

Рефлексируют

Информация о

домашнем задании,

инструктаж

3 мин

Формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению. Мотивирует выполнение домашнего задания.

1. Изучить § 1. 
2. Ответить на вопросы 1-3. 
3. Выполнить задание 4. 

Слушают учителя, записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...