Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс)

Календарно-тематический план по географии 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_5_klass.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5 – 9 классы.М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2015).

Содержание учебного процесса в МАОО лицей «Олчей» г. Ак-Довурака определяет следующий пакет документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
  • Устав МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака;
  • «Образовательная программа основного общего образования на 2015 – 2020 учебный год»;
  • Учебный план МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом №1 от 01.09.2020 г.

Данную рабочую программу реализует следующий УМК для 5 класса:

  • Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник /И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н. И. Сонин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015;
  • География. 5 кл.: атлас – 2-е стереотип. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2013;
  • География. 5 кл.: контурные карты – 2-е стереотип. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2013;
  • Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н. И. Сонина. «География. Начальный курс. 5 кл.» /Н.И. Сонин, С. В. Курчина – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
  • Контрольно-измерительные материалы. География: 5 класс/ Сост. Е. А. Жижина. – М.: ВАКО, 2016.

Главная цель изучения предметной области «Общественно-научные предметы»

  • Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской федерации;
  • Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
  • Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
  • Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
  • Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных решений.

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.

Цели обучения

Курс «География. Начальный курс» призван систематизировать знания о природе и человеке, подготовить учащихся к изучению причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Целью этого курса является:

  • формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, о неоднородности различных территорий на примере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности;
  • знакомство с географической картой;
  • пробуждение интереса к естественным наукам;
  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи обучения

  • знакомство с географией, формирование интереса к предмету;
  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение географии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и лога перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
  • выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
  • строить логические рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы. Различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мненияи корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформировать следующих умений:

  • объяснять, для чего изучают географию;
  • использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и излечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;
  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • строить простые планы местности;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
  • описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;
  • называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);
  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
  • описывать представления древних людей о Вселенной;
  • называть и показывать планеты Солнечной системы;
  • приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;
  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;
  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
  • работать с компасом;
  • ориентироваться на  местности при помощи компаса, карты, местных признаков;
  • называть и показывать по карте основные географические объекты;
  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
  • приводить примеры форм рельефа суши дна океана;
  • объяснять особенности строения рельефа суши;
  • описывать погоду своей местности;
  • объяснять значение ключевых понятий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;
  • сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
  • адаптации к условиям проживания на определенной территории;
  • самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Содержание программы

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Биология. География. Химия. Физика.

Экология.

        География – как наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география – два основных раздела географии.

        Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

        Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

        Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное плавание. Открытие Антарктиды русскими.

Открытия русских путешественников.Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученных о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной : от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планета-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин.

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествия по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав и значение атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятия о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва – особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Технологии

        Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета: здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, проектные, дифференцированного обучения, составления алгоритма выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля, конструирования (моделирования).

Формы контроля

        Стартовый, промежуточный, итоговый контроль в формате тестов, контрольных работ. Текущий контроль в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, опроса, работы с контурными картами.

Место предмета в базисном учебном плане

        На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  • печатные пособия (демонстрационные печатные пособия для оформления кабинета и др.);
  • информационно-коммуникативные средства (справочные информационные ресурсы, компакт-диски, содержащие наглядные средства обучения и обеспечивающие подготовку учителя к уроку);
  • экранно-звуковые пособия (обеспечение для традиционных ТСО);
  • технические средства обучения (оборудование автоматизированного рабочего места учителя географии);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (модели и приборы для демонстраций учителя, комплекты по темам курса географии для практических работ и оборудование для организации практической работы в малых группах учащихся);
  • натуральные объекты (необходимые коллекции и гербарии).

Календарно-тематический план по географии, 5 класс

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные УУД

План

Факт

Раздел 1. Что изучает география

1

Мир, в котором мы живем

Вводный урок

Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля

Развитие личностной рефлексии, толерантности

§ 1 прочитать, ответить на вопросы раздела «Подумайте»

2

Науки о природе

Урок общемето-дической направленности

Научиться объяснять значение понятий тело и вещество

Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме.

Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук

Формирование мотивации в изучении наук о природе

§ 2 прочитать

3

География – наука о Земле

Урок общемето-дической направленности

Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

Коммуникативные: выделять основную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

§ 3 прочитать, ответить на вопросы «Проверьте свои знания»

4

Методы географических исследований

Урок «открытия» нового знания

Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

§ 4 прочитать, подготовить сообщение о совр. геогр. исследованиях

5

Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»

Урок обобщающего контроля

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: уметь объяснять роль географии в изучении Земли

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Повторить

Раздел 2. Как люди открывали Землю

6

Географические открытия древности и Средневековья

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло

Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).

Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.

Формирование целостного мировоззрения

§ 5 прочитать, подгот-ть сообщения

7

Важнейшие географические открытия

Урок «открытия» нового знания

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоении Земли

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§6 прочитать,  правильность заполнения таблицы

8

Открытия русских путешественников

Урок «открытия» нового знания

Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках

Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

§ 7 прочитать, подготовить сообщения

9

Открытия русских путешественников

Урок «открытия» нового знания

Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

Повторить

10

Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю»

Урок рефлексии

Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

Повторить

Раздел 3. Земля во Вселенной

11

Как древние люди представляли себе Вселенную

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной

Формирование навыков работы по образцу с помощью  учителя

§ 8 прочитать, ответить на вопросы раздела «Подумайте».

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться читать и понимать текст

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе

§ 9 прочитать, ответить на вопросы раздела «Проверьте свои знания»

13

Соседи Солнца

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться составлять характеристику планет по плану

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет.

Формирование познавательного интереса к предмету изучения

§ 10 прочитать, ответить на вопросы раздела «Проверьте свои знания»

14

Планеты-гиганты и маленький Плутон

Урок «открытия» нового знания

Научиться выделять признаки планет

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой планет-гигантов больше диаметра Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

§ 11 прочитать, ответить на вопросы «Проверьте свои знания»

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Урок «открытия» нового знания

Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§ 12 прочитать, ответить на вопросы «Подумайте»

16

Мир звезд

Урок «открытия» нового знания

Научиться находить на звездном небе созвездия

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

§13 прочитать, ответить на вопросы раздела «Проверьте свои знания»

17

Уникальная планета – Земля

Урок «открытия» нового знания

Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на  Земле.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

§ 14 прочитать, ответить на вопросы «Подумайте»

18

Современные исследования космоса

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться составлять презентацию о космонавтах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: изучить важнейшие события в освоении космоса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

§ 15 прочитать, ответить на вопросы §.

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Урок развивающего контроля

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Повторить

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли

20

Стороны горизонта

Урок «открытия» нового знания

Научиться определять стороны горизонта

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§16 прочитать

21

Ориентирование

Урок-практикум

Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

§17 ответить на вопросы  «Подумайте»

22

План местности и географическая карта

Урок практических работ

Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

§18 выучить условные знаки, ответить на вопросы раздела «Подумайте»

23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Урок развивающего контроля

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Повторить

Раздел 5. Природа Земли

24

Как возникла Земля

Урок «открытия» нового знания

Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте

Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§ 19 прочитать, ответить на вопросы раздела « Подумайте»

25

Внутреннее строение Земли

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способность продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь характеризовать  внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию

§ 20  ответить на вопросы

26

Землетрясения и вулканы

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться обозначать объекты на контурной карте

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

§ 21 прочитать, подготовить сообщения о землетрясениях и вулканах

27

Путешествия по материкам

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться различать материки по контурам и особенностям природы

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли

Формирование навыков работы по образцу при консультативной  помощи учителя

§ 22 подготовить презентацию об особенностях материка

28

Вода на Земле

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться подписывать реки на контурной карте

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма  выполнения  задачи

§ 23 ответить на вопросы, сообщения о болотах, озерах, подземных водах

29

Вода на Земле

Урок «открытия» нового знания

Научиться называть признаки изучаемых понятий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать воды суши.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма  выполнения  задачи

§ 23 прочитать, ответить на вопросы в конце пароаграфа

30

Воздушная одежда Земли

Урок «открытия» нового знания

Научиться извлекать информацию из учебника

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

§ 24 прочитать, ответить на вопросы, сообщение В. И. Вернадского

31

Живая оболочка Земли

Урок «открытия» нового знания

Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма  выполнения  задачи

§ 25 прочитать, ответить на вопросы к параграфу

32

Почва – особое природное тело

Урок «открытия» нового знания

Научиться определять тип почв по натуральным образцам

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма  выполнения  задачи

§ 26 прочитать

33

Человек и природа

Урок развивающего контроля

Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

§ 27 прочитать, подготовить сообщения «Охрана природы»

34

Человек и природа

Урок общеметодологической направленности

Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью  вопросов в ходе игры.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе  с помощью компьютерных средств.

Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

Повторить

35

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Урок обобщающего контроля

аучиться самодиагностике

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя.

Повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...