Бразилия. 7 класс. география
план-конспект урока по географии (7 класс)

Ивашкевич Ирина Николаевна

тема конспекта урока "Бразилия".  Интерсная информация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: география

Класс: 7 класс

Тема урока: «Бразилия»

Цель урока: сформировать знания об главных особенностях материка Южная Америка, характер страны Бразилия.

Образовательные результаты:

  1. Предметные: умение использовать атлас для получения новых знаний о ГП, рельефе, климате, население и культуры страны;
  2. Метапредметные: умение анализировать полученную информацию, умение выделять главное, составлять по тексту описание объекта, ставить перед собой задачи, на основе того, что уже известно, умение оценивать работу других учащихся.
  3. Личностные: самостоятельно организовывать учебную деятельность, возможность могут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения, умение работать в команде.

Средства обучения и оборудование: учебная доска, проектор, компьютер, презентация «Бразилия», физическая карта Южной Америки, атласы, политическая карта Южной Америки, маршрутные листы, тестовые задания.

УМК: «Полярная звезда» А.И. Алексеев 7 класс, атлас Дрофа «Русский учебник»

Тип и вид урока:

Тип: изучение нового материала 

Вид: урок-игра

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, беседа, наглядный - презентация.

Формы: групповая, фронтальная, самостоятельная

Основные понятия: Амазонка, сельва, Пау-бразил, водопад Игуасу, кофе, какао, футбол, железные, марганцевые и алюминиевые руды, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу.

Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение деятельности

Поприветствовал детей, создает эмоциональный настрой на урок, проверяет наличия принадлежностей на столах, отметил присутствующих и отсутствующих. Кратко описал действия на уроке.

Приветствие учителя, проверка своих вещей, настрой на урок

Личностные: самоопределение

2

Актуализация опорных знаний

Проверяет д\з

Предлагает обменятся кроссвордами и решить их за 5 минут, а также поставить оценку составителю кроссворда и себе за его решение.

Организует ответы учащихся на вопросы о стране Бразилии по тексту на странице 156

Дает задание: назвать объект по приведённым на слайде фактам.

Открывают атласы и учебники, дают ответы на вопросы:

Отгадывают кроссворды, активно работают

Отвечают своими словами

Называют страну - Бразилия

Познавательные: структурируют свои знания; умение извлекать информацию из различных источников;

Коммуникативные: развитие монологической и диалогической речи

3

Целеполагание

 Включил презентацию «Бразилия»

Озвучивает тему и цель урока

Записывают тему и цель себе в тетрадь

Проговаривают свои цели учителю

Личностные: смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)

Регулятивные: действие целеполагание, как умение поставить учебную задачу.

4

Изучение нового материала

Открыл сайт Google карт

Вызывает пару учеников к ноутбуку для задания: найти страну Бразилию на сайте.

Организует работу в парах: составить краткую информацию о: 1. географическом положении; 2. Рельефе; 3. Климате; 4. Внутренних водах; 5. Населении; 6. Производстве; 7. культуре. При помощи атласов и учебника.

Проверка: вызвать пары к доске и повесить свои листы информации.

Фото на слайде.

Работают по парам

Находят в тексте информацию

Представляют свои работы у доски, объясняют одноклассникам

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей, развитие умения работать с разными источниками информации; умение строить логическую цепочку

Личностные: Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности формирование коммуникативной компетентности

5

Закрепление

Диктует 6 заданий из учебника на странице 159.

Устно прорабатывают задания

Познавательные: поиск и отбор информации, ее анализ; смысловое чтение; умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

6

Рефлексия деятельности

Организует взаимопроверку, рефлексивную беседу о пройденном уроке:

1.Что нового узнали на уроке?

2.Достигли свой цели на урок?

3.Какую оценку поставите себе и однокласснику за урок?

Осуществляют рефлексию и взаимопроверку-выводят оценки себе и одноклассникам

Положительно отвечают на вопросы

Познавательные: умение рассуждать, делать выводы, анализировать;

Коммуникативные: принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников;

Регулятивные: умение осуществлять саморефлексию; определяют план деятельности по реализации учебной задачи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс

И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...

Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"

Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...

Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»

Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена  на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страновед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....