КТП 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

Шванникова Наталья Владимировна

 

 

Календарно-тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

на 2020 – 2021  учебный год

по ГЕОГРАФИИ

в 7 классе

 

составитель учитель высшей квалификационной категории

Шванникова Наталья Владимировна

 

Год: 2020

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_klass.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 основная общеобразовательная школа села Николаевка

 муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

                   

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________        /Серкова И.В./

                        ФИО

«___» ____________        20__  г.

                                         

Календарно-тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

на 2020 – 2021  учебный год

по ГЕОГРАФИИ

в 7 классе

составитель учитель высшей квалификационной категории

Шванникова Наталья Владимировна

Год: 2020

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

География. Материки и океаны. (7 класс, 70 часов)

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

 

Примечание

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1.  Литосфера – подвижная твердь (6 часов)

1.

01.09

Суша в океане.

Книга часть 1

Прочитать с. 8-15 §1

2.

03.09

Геологическое время.

Прочитать с. 16-21 §2

3.

08.09

Строение земной коры.

Прочитать с. 22-28 §3

4.

10.09

Литосферные плиты и современный рельеф. Практическая работа №1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз .

Прочитать с. 29-36 §4

5

15.09

  1. Платформы и равнины.  

Прочитать с. 37-40 §5

6.

17.09

Складчатые пояса и горы.  Контрольная работа №1 «Поверхность Земли»

Прочитать с. 41-48 §6

  1. Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (3 часа)

7.

22.09

Пояса планеты. Практическая работа №2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

Прочитать с. 50-57 §7

8.

24.09

Воздушные массы и климатические пояса. Практическая работа №3.  Определение типов климата по предложенным климатограммам.

Прочитать с. 58-65 §8

9.

29.09

Климатообразующие факторы. Контрольная работа №2 «Атмосфера»

Прочитать с. 66-75 §9

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)

10.

01.10

Мировой океан и его части.  

Прочитать с. 76-81 §10

11.

06.10

Движение вод Мирового океана. Практическая работа №4.  Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

Прочитать с. 82-86 §11

12.

08.10

Жизнь в океане.

Прочитать с. 87-93 §12

13.

13.10

Особенности отдельных океанов.

Прочитать с. 94-103 §13

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (3 часа)

14.

15.10

Географическая оболочка. Практическая работа №5.  Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.

Прочитать с. 104-108 §14

15.

20.10

Зональность географической оболочки. Практическая работа №6.  Описание природных зон Земли по географическим картам.

Прочитать с. 109-118 §15

16.

22.10

Практическая работа №7. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Прочитать с. 109-118 §15

Тема 5. Человек – хозяин планеты (5 часов)

17.

05.11

Освоение Земли человеком.

Прочитать с. 120-125 §16

18.

10.11

Охрана природы.

Прочитать с. 126-131 §17

19.

12.11

Население Земли. Практическая работа №8. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

Прочитать с. 132-138 §18

20.

17.11

Страны мира.

Прочитать с. 139-147 §19

21.

19.11

Обобщение и контроль знаний по теме раздела «Планета, на которой мы живем». Контрольная работа №3 «Геосфера. Человек»

 разбор заданий ОГЭ

Раздел 2. Материки планеты Земля (44 часа)

Тема 1. Африка — материк коротких теней (9 часов)

22.

24.11

Географическое положение и история исследования Африки. Практическая работа №9. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

Прочитать с. 148-155 §20

23.

26.11

Геологическое строение и рельеф Африки. Практическая работа №10. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Прочитать с. 156-161 §21

24.

01.12

Климат Африки.

Прочитать с. 162-167 §22

25.

03.12

Гидрография Африки.

Прочитать с. 168-175 §23

26.

08.12

Разнообразие природы Африки.

Прочитать с. 176-183 §24

27.

10.12

Население Африки.

Прочитать с. 184-188 §25

28.

15.12

Регионы Африки: Северная и Западная Африка.

Прочитать с. 189-195 §26

29.

17.12

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.

Прочитать с. 196-204 §27

30.

22.12

Обобщение и контроль знаний по теме " Африка — материк коротких теней ". Контрольная работа №4 «Африка»

 разбор заданий ОГЭ

Тема 2. Австралия — маленький великан. Океания. (6 часов)

31.

24.12

Географическое положение и история  исследования Австралии.

Практическая работа №11. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Книга часть 2

Прочитать с. 5-9 §28

32.

29.12

Компоненты природы Австралии.

Прочитать с. 10-17 §29

33.

14.01

Особенности природы Австралии.

Прочитать с. 18-23 §30

34.

19.01

Австралийский Союз.

Прочитать с. 24-28 §31

35.

21.01

Океания.

Прочитать с. 29-40 §32

36.

26.01

Обобщение и контроль знаний по теме " Австралия — маленький великан. Океания". Контрольная работа №5 «Австралия и Океания»

 разбор заданий ОГЭ

Тема 3. Антарктида — холодное сердце (3 часа)

37.

28.01

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

Прочитать с. 41-48 §33

38.

02.02

Особенности природы Антарктиды.

Прочитать с. 49-61 §34

39.

04.02

Обобщение и контроль знаний по теме "Антарктида — холодное сердце ". Контрольная работа № 6 «Антарктида»

 разбор заданий ОГЭ

Тема 4. Южная Америка — материк чудес (8 часов)

40.

09.02

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.  

Прочитать с. 63-67 §35

41.

11.02

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

Прочитать с. 68-74 §36

42.

16.02

Климат Южной Америки.

Прочитать с. 75-80 §37

43.

18.02

Гидрография Южной Америки.  

Прочитать с. 81-87 §38

44.

23.02

Разнообразие природы Южной Америки. Практическая работа №12. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

Прочитать с. 88-98 §39

45.

25.02

Население Южной Америки.

Прочитать с. 99-104 §40

46.

02.03

Регионы Южной Америки. 

Прочитать с. 105-118 §41

47.

04.03

Обобщение и контроль знаний по теме " Южная Америка — материк чудес ". Контрольная работа №7 «Южная Америка»

 разбор заданий ОГЭ

Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец (8 часов)

48.

09.03

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.

Прочитать с. 119-124 §42

49.

11.03

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Прочитать с. 125-133 §43

50

16.03

Климат Северной Америки. 

Прочитать с. 134-140 §44

51.

18.03

Гидрография Северной Америки.

Прочитать с. 141-149 §45

52.

23.03

Разнообразие природы Северной Америки.

Прочитать с. 149- 157 §46

53.

25.03

Население Северной Америки. Практическая работа №13. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Прочитать с. 158-165 §47

54.

06.04

Регионы  Северной Америки.  

Прочитать с. 166-175 §48

55.

08.04

Обобщение и контроль знаний по теме " Северная Америка — знакомый незнакомец ". Контрольная работа №8 «Северная Америка»

разбор заданий ОГЭ

Тема 6. Евразия  – музей природы (10 часов)

56.

13.04

Географическое положение и история исследования Евразии.

Прочитать с. 176-182 §49

57.

15.04

Геологическое строение и рельеф Евразии.

Прочитать с. 183-189 §50

58.

20.04

Климат Евразии.  

Прочитать с. 190-197 §51

59.

22.04

Гидрография Евразии.

Прочитать с. 198-203 §52

60

27.04

Разнообразие природы Евразии.  

Прочитать с. 204-212 §53

61.

29.04

Население Евразии.

Прочитать с. 213-219 §54

62.

04.05

Регионы Европы.  

Прочитать с. 220-230 §55

63.

06.05

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия.  Азия.

Прочитать с. 231-239 §56

64.

11.05

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Практическая работа №14. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Прочитать с. 240-249 §57

65.

13.05

Обобщение и контроль знаний по теме " Евразия  – музей природы ". Контрольная работа № 9 «Евразия»

разбор заданий ОГЭ

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (5 часа)

66.

18.05

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Практическая работа №15.  Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.

Прочитать с. 254-260 §58

67.

20.05

Центры происхождения культурных растений. 

Обобщение и контроль знаний по теме курса «Материки и океаны».

Повторить тему: «Материки планета Земля»

68.

25.05

Обобщение и контроль знаний по теме раздела «Материки планеты Земля». Контрольная работа №10 «География. Материки и океаны»

 разбор заданий ОГЭ

69

27.05

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Прочитать с. 250-254 §58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....