Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Митина Светлана Викторовна

Рабочая программа по географии составлена в соответствии ФГОС. Используемый УМК:   «География: Страноведение» 7 класс: учебник/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_rab_pr_7_kl_geografiya.docx68.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Кулеватовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей – предметников

протокол № 2 от 26.08.2020 г.

Приказ № 52 от 01.09.2020 г.

Директор МКОУ «Кулеватовская

СОШ»: _________О.П.Щербинина

Рабочая программа

 по географии

для 7 класса

(базовый уровень)

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.

Разработчик: Митина Светлана Викторовна, учитель 1 квалификационной категории

п. Рабочий

2020 год

Пояснительная записка к рабочей программе.

       Рабочая программа по географии ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: 

  1. Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  3. Примерной программы основного общего образования «География 5-9 классы» к линии УМК под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеев.- М: Дрофа, 2018.
  4. Учебного плана МКОУ «Кулеватовская СОШ».

Цели программы:

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы обучающиеся в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
  • создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
  • раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
  • формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи курса:

  • формировать системы географических знаний как составной части научной картины мира;
  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;
  • познать сущность и динамику основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;
  • развить понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
  • развить понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • воспитать  уважение к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
  • раскрыть на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания  экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
  • развить картографическую грамотность посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
  • развить практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
  • выработать понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
    осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
    овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважать  историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
  • уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
  • уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
  • определять        возможные        источники        необходимых        сведений,
  • производить        поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Использовать приобретенные знания и умения в         практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;
  • сохранения окружающей среды и социально - ответственного поведения в ней;
  • адаптации к условиям проживания на определенной территории;
  • самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Предметные результаты:

  • называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира;
  • объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;
  • описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;
  • определять географическое положение объектов их отличительные признаки;
  • приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;
  • читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;
  • составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

Формы организации учебных занятий.

Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются различные формы организации учебного процесса с позиции личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов: традиционные уроки, обобщающие уроки, комплексные практикумы, уроки контроля знаний и умений, уроки закрепления, уроки повторения и обобщения.

Применяются на уроках элементы информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии проблемного обучения, исследовательские, дифференцированные, игровые технологии обучения.

Виды и формы контроля. 

 Преобладающими формами контроля выступают письменный опрос (самостоятельные работы, тестирование, работа по карточкам, практикум) и устный. Вводная диагностика, текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация проводится  в виде разноуровневых тестовых заданий и зачетов.

Виды учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. «География: Страноведение» 7 класс: учебник/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019.- 320с.;
  2. Географический атлас 7 класс - М.: Дрофа, 2019.

В соответствии с учебным планом школы из предметной области «География» в 7 классе отводится 3 часа в неделю для обязательного изучения географии (всего 108 часов).

При составлении программы учтены особенности деятельности школы закрытого типа, специфичность контингента обучающихся.

Содержание рабочей программы.

ВВЕДЕНИЕ.

География в современном мире. Материки, части света и страны. Разнообразие стран современного мира. Урок-практикум. Источники страноведческой информации. Урок-практикум (продолжение). Карта— один из основных источников страноведческой информации. Исследовательская работа «Объяснение происхождения топонимов Аляски»

РАЗДЕЛ 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ.

ТЕМА 1. НАСЕЛЕНИЕ МИРА.

Расселение человека по земному шару. Численность и размещение населения мира. Человеческие расы. Народы мира. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Зачет №1 по теме «Население мира»

Практические работы:

  1. Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира»

ТЕМА 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ

Возникновение и развитие хозяйства. Современное хозяйство мира. Зачет №2 по теме «Хозяйственная деятельность людей»

РАЗДЕЛ 2. ОКЕАНЫ, МАТЕРИКИ И СТРАНЫ МИРА

ТЕМА 3. ОКЕАНЫ.

Мировой океан и его значение для человечества. Атлантический океан — самый молодой и освоенный. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Тихий океан — самый большой и глубокий. Северный Ледовитый океан — самый маленький и холодный. Зачет №3 по теме «Океаны»

ТЕМА 4. ЕВРАЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Евразия. Географическое положение. Рельеф Евразии. Климат Евразии.

Внутренние воды и природные зоны Евразии. Зачет №4 по теме «Евразия. Общая характеристика»

ТЕМА 5. ЕВРОПА.

Северная Европа. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). Франция и страны Бенилюкса. Германия и Альпийские страны. Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии. Исследовательская работа «Когда и как образовался янтарь». Белоруссия, Украина и Молдавия. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. Страны на Апеннинском полуострове. Дунайские и Балканские страны. Россия — самая большая по площади страна мира. Природа, население и хозяйство России. Зачет №5 по теме «Европа».

Практические работы:

  1. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).
  2. Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран Европы.
  3. Подготовка краткого туристического маршрута «Достопримечательности страны» (на примере Италии).

ТЕМА 6. АЗИЯ.

Закавказье. Юго-Западная Азия. Центральная Азия. Китай и Монголия. Япония и страны на Корейском полуострове. Южная Азия. Юго-Восточная Азия. Зачет №6 по теме «Азия»

Практические работы:

  1. Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых (на примере стран Юго-Западной Азии).
  2. Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан).

ТЕМА 7. АФРИКА.

 Общая характеристика Африки. Северная Африка. Западная и Центральная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Зачет №7 по теме «Африка».

Практические работы:

  1. Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).

ТЕМА 8. АМЕРИКА — НОВЫЙ СВЕТ.

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Канада. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Проектная работа «Составление списка природных объектов, входящих в маршрут туристической поездки по США». Население и хозяйство США. Центральная Америка и Вест-Индия. Исследовательская работа «Легенды об островах Вест – Индии». Бразилия. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Проектная работа «Составление маршрута путешествия по Андским странам». Лаплатские страны. Зачет №8 по теме «Америка – Новый Свет».

Практические работы:

  1. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).
  2. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ.

Географическое положение и природа Австралии. Австралийский Союз. Исследовательская работа «Первооткрыватели Австралии». Океания. Зачет №9 по теме «Австралия и Океания».

Практические работы:

  1. Анализ факторов, определяющих климат Австралии.
  2. Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или одного из островов Новой Зеландии).

ТЕМА 10. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ

Полярные области Земли. Антарктика. Зачет №10 по теме «Полярные области Земли»

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ПЛАНЕТА: ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

История изменения природы Земли человеком.  Изменение человеком природы материков. Зачет №11 по разделу «Человек и планета: история взаимоотношений»

Повторение за курс 7 класса «География. Страноведение». Промежуточная аттестация. Итоговый зачет за  курс 7 класса «География. Страноведение». Резерв.

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу

 «География. Страноведение» в 7 классе.

3 часа в неделю

№ урока

Темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (6 часов)

1.

География в современном мире.

1

02.09

2.

Материки, части света и страны.

1

04.09

3.

Разнообразие стран современного мира.

1

07.09

4.

Урок – практикум. Источники страноведческой информации.

1

09.09

5.

Урок – практикум, продолжение. Карта – один из основных источников страноведческой информации.

1

11.09

6.

Исследовательская работа «Объяснение происхождения топонимов Аляски»

1

14.09

РАЗДЕЛ 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ.

(13 часов)

ТЕМА 1. НАСЕЛЕНИЕ МИРА. (9 часов)

7.

Расселение человека по земному шару.

1

16.09

8.

Численность и размещение населения мира.

1

18.09

9.

Практическая работа №1 «Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира»

1

21.09

10.

Человеческие расы.

1

23.09

11.

Народы мира.

1

25.09

12.

Народы мира.

1

28.09

13.

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

1

30.09

14.

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

1

02.10

15.

Зачет №1 по теме «Население мира»

1

05.10

ТЕМА 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ (4 часа)

16.

Возникновение и развитие хозяйства.

1

07.10

17.

Современное хозяйство мира.

1

09.10

18.

Современное хозяйство мира.

1

12.10

19.

Зачет №2 по теме «Хозяйственная деятельность людей»

1

14.10

РАЗДЕЛ 2. ОКЕАНЫ, МАТЕРИКИ И СТРАНЫ МИРА (82 часа)

ТЕМА 3. ОКЕАНЫ (9 часов)

20.

Мировой океан и его значение для человечества.

1

16.10

21.

Атлантический океан – самый молодой и освоенный.

1

19.10

22.

Атлантический океан – самый молодой и освоенный.

1

21.10

23.

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

1

23.10

24.

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

1

26.10

25.

Тихий океан – самый большой и глубокий.

1

28.10

26.

Тихий океан – самый большой и глубокий.

1

30.10

27.

Северный ледовитый океан – самый маленький и холодный.

1

06.11

28.

Зачет №3 по теме «Океаны»

1

09.11

ТЕМА 4. ЕВРАЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (9 часов)

29.

Евразия.  Географическое положение.

1

11.11

30.

Евразия.  Географическое положение.

1

13.11

31.

Рельеф Евразии.

1

16.11

32.

Рельеф Евразии.

1

18.11

33.

Климат Евразии.

1

20.11

34.

Климат Евразии.

1

23.11

35.

Внутренние воды и природные зоны Евразии.

1

25.11

36.

Внутренние воды и природные зоны Евразии.

1

27.11

37.

Зачет №4 по теме «Евразия. Общая характеристика»

1

30.11

ТЕМА 5. ЕВРОПА (19 часов)

38.

Северная Европа

1

02.12

39.

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)

1

04.12

40.

Практическая работа №2 «Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона)»

1

07.12

41.

Франция и страны Бенилюкса.

1

09.12

42.

Германия и Альпийские страны.

1

11.12

43.

Германия и Альпийские страны.

1

14.12

44.

Практическая работа №3 «Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран Европы»

1

16.12

45.

Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии

1

18.12

46.

Исследовательская работа «Когда и как образовался янтарь»

1

21.12

47.

Белоруссия, Украина и Молдавия.

1

23.12

48.

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.

1

25.12

49.

Страны на Апеннинском полуострове.

1

28.12

50.

Страны на Апеннинском полуострове.

1

30.12

51.

Практическая работа №4 «Подготовка краткого туристического маршрута «Достопримечательности страны» (на примере Италии)»

1

11.01

52.

Дунайские и Балканские страны.

1

13.01

53.

Россия – самая большая по площади страна мира.

1

15.01

54.

Природа, население и хозяйство России.

1

18.01

55.

Природа, население и хозяйство России.

1

20.01

56.

Зачет №5 по теме «Европа»

1

22.01

ТЕМА 6. АЗИЯ (12 часов)

57.

Закавказье.

1

25.01

58.

Юго – Западная Азия.

1

27.01

59.

Практическая работа№5 «Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых (на примере стран Юго-Западной Азии)»

1

29.01

60.

Центральная Азия.

1

01.02

61.

Центральная Азия.

1

03.02

62.

Китай и Монголия.

1

05.02

63.

Япония и страны на Корейском полуострове.

1

08.02

64.

Южная Азия

1

10.02

65.

Южная Азия

1

12.02

66.

Практическая работа №6 «Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан)»

1

15.02

67.

Юго – Восточная Азия

1

17.02

68.

Зачет №6 по теме «Азия»

1

19.02

ТЕМА 7. АФРИКА (7 часов)

69.

Общая характеристика Африки.

1

22.02

70.

Северная Африка.

1

24.02

71.

Западная и Центральная Африка.

1

26.02

72.

Практическая работа №7 «Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору)»

1

01.03

73.

Восточная Африка.

1

03.03

74.

Южная Африка.

1

05.03

75.

Зачет № 7 по теме «Африка»

1

10.03

ТЕМА 8. АМЕРИКА – НОВЫЙ СВЕТ (16 часов)

76.

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика

1

12.03

77.

Канада.

1

15.03

78.

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США

1

17.03

79.

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США

1

19.03

80.

Проектная работа «Составление списка природных объектов, входящих в маршрут туристической поездки по США»

1

22.03

81.

Население и хозяйство США

1

24.03

82.

Практическая работа №8 «Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США)»

1

31.03

83.

Центральная Америка и Вест – Индия

1

02.04

84.

Исследовательская работа «Легенды об островах Вест – Индии»

1

05.04

85.

Бразилия

1

07.04

86.

Практическая работа №9 «Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны)»

1

09.04

87.

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили

1

12.04

88.

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили

1

14.04

89.

Проектная работа «Составление маршрута путешествия по Андским странам»

1

16.04

90.

Лаплатские страны

1

19.04

91.

Зачет №8 по теме «Америка – Новый Свет»

1

21.04

ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

 (7 часов)

92.

Географическое положение  и природа Австралии.

1

23.04

93.

Практическая работа №10 «Анализ факторов, определяющих климат Австралии»

1

26.04

94.

Австралийский Союз.

1

28.04

95.

Исследовательская работа «Первооткрыватели Австралии»

1

30.04

96.

Океания.

1

03.05

97.

Практическая работа №11 «Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или одного из островов Новой Зеландии)»

1

05.05

98.

Зачет №9 по теме «Австралия и Океания»

1

07.05

ТЕМА 10. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ

 (3 часа)

99.

Полярные области Земли

1

12.05

 

100.

Антарктика

1

14.05

101.

Зачет №10 по теме «Полярные области Земли»

1

17.05

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ПЛАНЕТА:

ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

(5 часов)

102.

История изменения природы Земли человеком

1

19.05

 

103.

Изменение человеком природы материков.

1

21.05

104.

Зачет  №11по разделу  «Человек и планета: история взаимоотношений»

1

24.05

105.

Повторение за курс 7 класса «География. Страноведение».

1

26.05

106.

Промежуточная аттестация. Итоговый зачет за  курс 7 класса «География. Страноведение».

1

28.05

107-108

Резерв

2

31.05

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...