Урок на тему «Рельеф Земли. Разнообразие гор по возрасту и строению»
план-конспект урока по географии (5 класс)

Шуринова Людмила Владимировна

Предмет: география 

Класс: 5

Тема " Рельеф Земли. Разнообразие гор по возрасту и строению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2_geografiya_5.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Предмет: география

Тема «Рельеф Земли. Разнообразие  гор по возрасту и строению»

Цели урока

Предметные:

1. Углубить понятие о рельефе Земли.

2. Сформировать понятие «горы».

3. Выяснить, как различаются горы по высоте, размерам.

4. Формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах.

5. Дать представление о том, какие стихийные явления встречаются в горах.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

                Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

                 Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта мира

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Проверка учащихся и проверка рабочих мест учащихся,

Слушают

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос

Задания на знания фактов, понятий.

Что такое рельеф?

Под влиянием, каких сил формируется рельеф Земли?

К внутренним силам Земли относятся...?

К внешним силам Земли относятся…?

Что такое равнины?

Какие вы знаете виды равнин по характеру поверхности?

Как равнины делятся по высоте? (Привести примеры, показать на карте)

Проверка знаний номенклатуры

Отвечают на вопросы

Показывают крупные

 формы рельефа по физической  карте

Сообщение темы и цели урока

Чтобы узнать какую форму рельефа мы будем

 изучать сегодня, отгадайте загадку

Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.

А.С. Пушкин

Итак, как вы думаете, что нам предстоит узнать, цели нашего сегодняшнего урока?

Какие основные понятия мы должны изучить?

Обобщение ответов учеников

 - мы должны знать понятия: горы, горный хребет, горные долины, горная система; уметь различать горы по высоте; уметь называть и правильно показывать на географической карте некоторые горные системы нашей планеты и России; сформировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах, а также о том какие стихийные явления встречаются в горах.

Предположения учеников 

Предположения учеников.

Изучение нового материала

1.Работа с фотографией

2. Работа с понятийным материалом (запись определений

в тетрадь)

3.Классификация гор по высоте (заполнение таблицы)

Откройте тетради и запишите число и тему урока «…………………………………».

Задание №1: опишите горы по картинке

  1. Высота положения над равниной
  2. Особенности вершин
  3. Особенности расположения склонов
  4. Растительность

Кто же сможет самостоятельно дать определение, что же такое горы?

Откройте учебник на стр.…, самостоятельно прочитайте определение.

Кто может повторить?

Горы – это обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна Океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 500 метров

Горный хребет – горные вершины располагаются в ряд, одна за другой в несколько десятков и даже несколько сотен километров

Горные долины - понижение между двумя хребтами

Горная система - скопление горных хребтов, у которых многие вершины покрыты вечными снегами

Задание №2: представьте себе, что вы попали в неизвестную местность. По каким признакам вы можете установить, что перед вами горы?

Задание №3: используя материал учебника, заполните таблицу

Тип гор

Высота гор

Примеры (названия)

Низкие

Уральские горы

Средние (средневысотные)

От 1000 до 2000 м над у.м.

Высокие

Альпы

Высочайшие

Более 5000 м. над у.м.

Гималаи

Задание №3: покажите горы по  физической карте и дополните таблицу

Горы

Материк

Высота

Записывают тему урока

Описывают горы

Ответы учащихся

Записывают определения в тетрадь

Ответы учащихся: по высоте

ОТВЕТ учащихся

Тип гор

Высота гор

Примеры (названия)

Низкие

500- 1000

Уральские горы

Средние (средневысотные)

От 1000 до 2000 м над у.м.

Скандинавские горы

Апеннины

Высокие

3000- до 5000м

Альпы

Высочайшие

Более 5000 м. над у.м.

Гималаи, Кордильеры

Заполняют таблицу

Физкультминутка

Все встают из-за парт и показывают горы высокие (поднимаются на цыпочках, руки вверх, горы средние - руки опускают, горы низкие - приседают  на корточки).

Выполняют движения

Оценивание знаний

учащихся

 Выставляет оценки за работу

Домашнее

 задание. 

П. 25, стр. 84 зад. № 8,9 письменно

Записывают д.з.

Рефлексия.

Продолжите предложения

Я узнал…

Мне интересно…

Я понял….

Дополняют предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Презентация к уроку географии (7 класс) по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Африки"...

Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....

Урок на тему "Рельеф дна Мирового Океана"

Дать  представление о рельефе дна М.О...

План-конспект урока по теме «Рельеф и и полезные ископаемые Африки»

Цель урока: Формирование знаний учащихся об особенностях рельефа и полезных ископаемых материка Африка.Задачи: - обучающие: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний об особенностях рельефа А...

Урок по теме рельеф Росии

Урок по географии в 8 классе по теме Рельеф России...

Презентация Урок по теме "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация составлена  для учащихся 5 классов,  по учебникуА.А. Лобжанидзе...

Урок по теме: "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Северной Америки"

Конспект урока по теме "Рельеф, геоглогическое строение и полезные ископаемые Северной Америки"...