Технологическая карта урока 6 класс география.
план-конспект урока по географии (6 класс)

Корниенко Марина Александровна

Технологическая карта урока 6 класс география. Географическая широта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskaya_shirota._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор: Корниенко Марина Александровна

МБОУ СОШ имени М.И. Калинина

____________________________________

ПРЕДМЕТ: география
Класс: 6 класс

Тема:

Географическая широта.

Тип: урок ознакомления с новым материалом

Цель: Формирование знаний о географической широте и географических координатах

Планируемые результаты

Предметные:

Представление о географических координатах: географической долготе.
Умение определять географическую долготу по глобусу и на карте.

Метапредметные:
Создание условий для развития умения применять знания и опыт в различных ситуациях, умения выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения заданий, развивать логическое мышление, любознательность

Личностные:
Развитие практической и информационной компетенции учащихся на основе работы с картами атласа, информацией, воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников
.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы, приемы организации учебной деятельности: репродуктивный (беседа); частично-поисковый (работа по карте)

Межпредметные связи: математика

Ресурсы урока:  https://iu.ru/video-lessons/f83e535b-ca0c-4dd5-b5c6-56b0e417d86e

Учебно-методический комплекс: География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций/ Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский.-5-е изд. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2016.- 224с.: ил.- (Инновационная школа)

Опорные понятия, термины: широта, экватор, параллель, координаты

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Мотивационно-целевой

Чтоб злодеев побеждать,

   Мало просто много знать.

   Надо быть активным,

   Смелым, добрым, сильным.

   А еще желательно

   Делать все внимательно!

Ребята, скажите, пожалуйста, где вы находитесь?

Могли бы вы назвать своё точное местоположение? (нет)

При помощи чего можно определить точное положение объекта? (градусная сеть, параллели и меридианы)

На карте огромная планета Земля:

Реки, горы, моря, города.

Точка на карте зовется «объект»-

Такое понятие ввел человек.

Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы ее отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребята,

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – ее долготой.

Как отыскать в дом заветный тот ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остается узнать лишь немного,

Какие ведут к каждой точке дороги?

Ребята, назовите тему урока. Запишем тему урока в тетрадь «Географическая широта»

Ребята, наверно, каждый из вас играл в «морской бой» и знают, что все игровое поле разбито на 100 клеточек. При этом вертикальные ряды обозначены буквами, а горизонтальные цифрами. Что нужно сделать игроку, чтобы определить местонахождение корабля?


Молодцы! А теперь посмотрите на карту полушарий и скажите:

Какие линии заменят вам вертикальные ряды? (меридианы)

Какие линии заменят вам горизонтальные ряды? (параллели)


Хорошо. А теперь давайте представим, что каждый город, каждая гора на карте – это корабль и мы должны его найти. Что для этого нам надо знать?

Приветствуют учителя. Дежурные сообщают об отсутствующих. Проверяют наличие принадлежностей у себя на парте.





Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.



















Слушают стихотворение, определяют тему урока. Записывают тему в тетрадь


Нужно найти точку пересечения горизонтальных линий и вертикальных, т. е координаты корабля.







Координаты корабля

Проектировочный

  1. Определение темы и плана урока.

Сегодня мы продолжаем  знакомство с географическими координатами и этот урок посвятим географической широте.

Мы узнаем что такое географическая широта и как правильно ее определять.

2. Знакомство с понятием «географическая широта».

 Карта – это многоэтажный дом. И каждая параллель живет на определенном этаже. Посмотрите на вертикальную  рамку карты и перечислите номера этажей начиная от экватора.

Перечисляя числа у каждой параллели, вы определяете ее географическую широту.

Географическая широта – это величина дуги меридиана от экватора до заданной точки.

3. Знакомство с видами географической широты.

Посмотрите на контурную карту стр 10 и попробуйте определить широту точек А и В. Какую широту имеет точка А? Какую широту имеет точка В? Как же они расположены относительно друг друга?

Молодцы! Действительно, все точки, расположенные к северу от экватора, имеют северную широту, а точки, расположенные к югу от экватора, имеют южную широту.


Физминутка
Хочешь быть здоров всегда

Повторяй за мной тогда.

Потянулись все вперед,

Разминаем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Молодцы все девочки и мальчики.

Теперь наклоны головой,

Из стороны в сторону.

Поживее, не ленитесь,

И будет все здорово.

Вращения плечами начинай,

Чтоб прогнать усталость.

И не посетить тогда,

Твое тело слабость.

Разминка всем нужна всегда.

Ну что ребята, отдохнули? Да!






Записывают определение в тетради.

Глядя на рисунок, делают вывод - несмотря на то, что точки расположены далеко друг от друга, они имеют одинаковую широту.

Основываясь на знания, полученные ранее на уроках географии, вспоминают о том, что экватор делит Землю на северное и южное полушария, значит, широта может быть северная и южная.


Ищут ответ в учебнике, читают, стараются запомнить.

Работают с контурной картой.









Выполняют физминутку.

Процессуальный

Выполнение заданий на определение географической широты.

Задания заранее записаны на развороте доски. Первое задание вместе с учителем выполняют все учащиеся. Остальные задания разные по степени сложности, поэтому каждая группа выполняет свое задание.

Расположите города России по порядку в направлении с севера на юг: Москва, Санкт – Петербург, Владивосток, Якутск, Мурманск, Магнитогорск.
Рассмотрите, какие города расположены на:

  1. 500 с.ш.
  2. 35с.ш.
  3. 600 с.ш.


Определите географическую широту городов:  
Каир,
Мехико,
Пекин,
Вашингтон,
Лондон,
Москва,
Нью-Йорк,
Якутск.

Выполняют первое задание вместе с учителем, а остальные самостоятельно по образцу

Рефлексивно-оценочный

На доске или на каждой парте карта настроения.

«Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости».

Дополнительный материал:

Домашнее задание: п.2 стр 12-15 к.к  стр8-9  зад 1-3

Дополнительное творческое домашнее задание: Обозначить на карте города в виде легко узнаваемой фигуры ( бабочка, кораблик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по географии 5 класс

представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока"  как люди изучали Вселенную      ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Технологические карты уроков по географии 9 класс.

Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...