Конспект урока по географии
план-конспект урока по географии (8 класс)

Конспект  урока по географии 
в 8 классе коррекционной школы (8 вида) по теме "Океания. Остров Новая Гвинея".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeaniya._ostrov_novaya_gvineya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Океания. Остров Новая Гвинея.

 Цель: познакомить учащихся с островом Новая Гвинея и изучение его русским ученым Н.Н.Миклухо-Маклаем.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • знакомство с географическим  положением Океании, населением и особенностями её природы.                
  • расширение знания о природе и жизни коренных                                   жителей о. Новая        Гвинея, о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае.                                                                                                                        

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция произвольное внимание,  речь, логическое         мышление путём беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр;
  • расширение словарный запас через выполнение опережающих заданий.                                        

3. Воспитательные:

  • воспитание любовь к окружающей и необычной природе других материков;
  • расширение кругозор школьников.
  • воспитание интерес к учёбе и предмету.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, дневник, ручка, атлас.

   Ужасно интересно
   Все то, что неизвестно.

   А то, что неизвестно,

   Нам хочется узнать.

   Но чтоб добыть нам знания,

   Проявим мы старание,

   Тогда с тобою многое

   Удастся нам понять.

- Здравствуйте, садитесь!

II. Проверка домашнего задания.

- Какой материк мы с вами изучаем на уроках географии?

- В каком полушарии находится Австралия?

- Какие океаны омывают берега Австралии?

- Почему Австралию называют «страна-материк»?

- Какие виды промышленности развиты в Австралии?

-Что из сельскохозяйственной продукции экспортирует Австралия?

- Назовите столицу и крупные города Австралии.

III. Новый материал.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по Океании, побываем на её самых крупных островах, познакомимся с разнообразием природы, жизнью и бытом коренных жителей о. Новая Гвинея, русским путешественником Н.Н. Миклухо- Маклаем. И так, в путь! (запись темы урока в тетрадь).

Океания. Остров Новая Гвинея.

Работа с физической картой.

Найдите на карте близлежащие к материку Австралия острова, прочитайте их названия.

о. Новая Гвинея      

Соломоновы острова

о. Новая Зеландия  

острова Новые Гибриды

острова Фиджи    

о. Новая Каледония

Гавайские острова и др

Океания – это скопление крупных островов в Тихом океане. (Записать в тетрадь).

Какой из этих островов самый крупный?  (Новая Гвинея)

Опишите остров по плану:  

  1. Какое  положение занимает остров по отношению к материку Австралия и  линии экватора?    
  2.   Какая поверхность?
  3. Какой здесь климат?
  4. Какие встречаются растения и животные?

        

(Новая Гвинея расположена к северу от Австралии, южнее линии экватора. Берега острова слабо изрезаны, вдоль всего острова тянуться высокие  горы, склоны которых покрыты застывшей вулканической лавой.)

А какой климат на острове мы узнаем из учебника (стр.86 1 абзац.)

Чтобы ответить на 3 вопрос нашего плана обратимся к учебнику (стр. 86 2-4 абзацы.)

Работа с приложением (стр.8-9 –растения, стр. 10-11 – животные)

Заполнить в тетради таблицу

Растения                                

Животные

Хлебное дерево

кокосовая пальма

саговые пальмы

 сандаловое дерево

 мангровое дерево

 дикий сахарный тростник

Кенгуру

ехидна

райские птицы

венценосные голуби

страус эму

попугай корелла

Рассказ о населении и их основных занятиях.

Чтобы узнать кто проживает на острове Новая Гвинея нам надо найти и расположить острова в порядке убывания (от большего к меньшему)

 Коренные жители острова  папуасы – (слово «папуа» означает «курчавый»).

 Они имеют тёмно-коричневый цвет кожи, курчавые волосы, широкие носы, толстые губы.

 Основные занятия: рыболовство, охота, земледелие. Выращивают: бананы, ананасы, сахарный тростник, кокосовые пальмы.

Запись в тетради.

Папуасы – коренные жители Новой Гвинеи.

Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке русский путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай

Работа с учебником (стр. 86 2 снизу абзац)

Запись в тетради.

Николай Николаевич Миклухо-Маклай – первый русский путешественник, исследовавшие берега Новой Гвинеи.

1. 1871 – 1872 г.

2. 1876-1877 г.

3. 1883 г.

Миклухо-Маклай был страстным защитником немногочисленных колонильных народов. На карте Новой Гвинеи остались имена россиян: берег Маклая, атоллы Кутузова, Суворова, Лисянского, остров Россиян.

Остров Новая Гвинея принадлежит двум государствам. Индонезия занимает западную часть острова, а Папуа-Новая Гвинея – восточную.

IV.Закрепление.

 

1.Что такое Океания?

2. Покажите на карте Океанию.

3. Какой остров в Океании самый большой?

4. Опишите особенности природы Океании.

5. Кто первым из русских учёных изучил жизнь и быт народов Новой Гвинеи?

6. Почему имя этого путешественника и натуралиста осталось в истории?

7.   Индивидуальное задание. Нарисовать хижину Н.Н.Миклухо-Маклая.

Около предложений поставь цифры в клеточках в нужной

последовательности.

Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом.

Н. Н. Миклухо-Маклай первым исследовал Новую Гвинею в 19           веке.

Когда он уезжал, папуасы годами хранили его жилище, вещи.

Он впервые изучил население и природу северо-восточного  

                  берега Новой Гвинеи.

                 В подарок он привозил местным жителям предметы из металла

                 и семена растений.

Дополни предложения.

Новая Гвинея _______________ остров земного шара. Он находится к _______________ от Австралии. Поверхность Новой Гвинеи ________________. Здесь есть ____________  и бывают

                                                                                 

Горы богаты  _______________________. Климат острова _________________.

V. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали?

VI . Домашнее задание      Стр.85-87 ?1-4

Около предложений поставь цифры в клеточках в нужной

последовательности.

Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом.

Н. Н. Миклухо-Маклай первым исследовал Новую Гвинею в 19           веке.

Когда он уезжал, папуасы годами хранили его жилище, вещи.

Он впервые изучил население и природу северо-восточного  

                  берега Новой Гвинеи.

                 В подарок он привозил местным жителям предметы из металла

                 и семена растений.

Дополни предложения.

Новая Гвинея _______________ остров земного шара. Он находится к _______________ от Австралии. Поверхность Новой Гвинеи ________________. Здесь есть ____________  и бывают

                                                                                 

Горы богаты  _______________________. Климат острова _________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 7 классе "Путешествие по Европе. Урок -фестиваль слайд фильмов".

Данная разработка содержит технологическую карту урока, слайдовую презентацию, рабочие листы учащихся. Урок был проведен в рамках работы творческой группы учителей географии по теме "Методика проведен...

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»

Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Урок  «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить  особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...