Рабочая программа по географии по профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"
рабочая программа по географии (11 класс)

Белоконева Ирина Александровна

Рабочая программа по географии по профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odb_10_geografiya.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение __

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                        ОДБ.10  ГЕОГРАФИЯ_________________

название  учебной дисциплины

-2021-


Программа разработана на основе примерной  общеобразовательной программы учебной дисциплины География  для профессиональных образовательных организаций, Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Программа разработана с учетом Примерной основной    образовательной    программы    среднего    общего    образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

И.А.Белоконева, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Ф.И.О.,  должность

Программа рекомендована к использованию ЦМК общеобразовательных дисциплин

Протокол №   8   от «15» _июня__ 2021 г.

Председатель _________________ И.А. Белоконева

                подпись

                

и.о. директора _________________ Л.Н. Рудых

                подпись

        

                        М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...………….4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….….6
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ……….………………9
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….……..9

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_________________________География_____________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по общеобразовательной  дисциплине География  для  профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

___                                       общеобразовательный цикл____________________________________

                                указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
  • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем
  • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
  • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
  • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.

Содержание программы ориентируется, прежде всего, на развитие географических умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.

Программа призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.

Программа обладает рядом особенностей:

– усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся;

– акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства;

– увеличен объем содержания по географии России;

– проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России;

– типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития.

Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации – картами, статистическими материалами, геоинформационными системами.

Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса.

Практические работы предложены в каждом разделе программы. Курсивом выделены практические работы, выполнение которых при изучении учебной дисциплины «География» в объеме 39 часов не обязательно.

Программа по географии завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем образовательной программы__76__час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __72__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __4__ часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     теоретическое обучение

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                                     География___________

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Введение

Источники географической информации

Содержание учебного материала

1

География как наука. История развития географии. Особенности планеты Земля. Источники географической информации. Географическая карта, виды карт.

2

2

2

Анализ карт различной тематики. Сравнение карт, определение географических объектов.

2

3

Тема 2.

Политическая карта мира

Содержание учебного материала

1.

Современная политическая карта мира. Изменения на карте, качественные и количественные. Типология стран по площади территории, виду географического положения, формам правления, уровню социально-экономического развития. Развитые страны, классификация развитых стран: «большая семерка», развитые страны Зарубежной Европы, внеевропейские страны, переходные страны

2

2

2.

Развивающиеся страны, их классификация: ключевые страны, нефтеэкспортирующие, новые индустриальные, промежуточные и беднейшие страны

2

2

3.

Государства на карте мира. Сравнение государств по разным критериям.

2

2

Тема 3.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

1.

Мировые природные ресурсы. География природных ресурсов. Классификация по степени исчерпаемости, ресурсообеспеченность. Особенности размещения разных видов природных ресурсов: минеральных, водных, гидроэнергетических. Проблемы использования природных ресурсов.

2

2

2.

География природных ресурсов. Особенности размещения разных видов природных ресурсов: земельных, лесных, биологических, неисчерпаемых, ресурсов Мирового океана. Проблемы использования природных ресурсов.

2

2

3.

Определение обеспеченности стран мира природными ресурсами, составление их сравнительной характеристики, определение причин отличия.

2

3

Тема 4.

География населения мира

Содержание учебного материала

1.

Население мира, численность и воспроизводство населения. Состав и структура населения развитых и развивающихся стран. Причины различия.

2

2

2.

Размещение населения. Плотность населения территории, ее зависимость от многих факторов. Городские и сельские населенные пункты, их особенности. Урбанизация и ее виды.

2

2

3.

Определение особенностей населения разных стран мира. Выявление причин различия.

2

3

Тема 5.

География мирового хозяйства

Содержание учебного материала

1.

Понятие и структура мирового хозяйства, центры мирового хозяйства, стадии развития. Международное географическое разделение труда, международная специализация стран, ее особенности у стран разного уровня социально-экономического развития.

2

2

2.

Международная интеграция. Международные организации стран, развитие ТНК. Глобализация.

2

2

3.

Научно -техническая революция. Состав и характерные черты НТР, воздействие на развитие мирового хозяйства на макро-, мезо- и микроуровне.

2

2

4.

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства: горнодобывающая промышленность, сельское и лесное хозяйство, рыболовство.

2

2

5.

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства: машиностроение, металлргия, лесная и химическая промышленность, легкая и пищевая промышленность.

4

2

6.

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства: транспорт, сфера услуг.

2

2

7.

Факторы и направления развития отраслей мирового хозяйства. Особенности хозяйства развитых и развивающихся стран мира, причины их различия.

2

3

Контрольная работа

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение индивидуальных заданий по теме «География отраслей мирового хозяйства»

2

Тема 6.

Регионы и страны мира

Содержание учебного материала

1

Общая характеристика Зарубежной Европы. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития.

2

2

2

Германия. Великобритания. Уровень развития экономики стран, общие черты в развитии, отличия государств.

2

2

3

Общая характеристика Зарубежной Азии. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития. Япония как экономический лидер в регионе.

2

2

4

Китай. Индия. Роль стран в своем экономическом регионе, особенности хозяйства и населения, сходства и отличия друг от друга.

2

2

5

Общая характеристика Африки. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития.

2

2

6

Общая характеристика Северной Америки. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития.

2

2

7

Соединенные Штаты Америки. Особенности географического положения, история освоения территории. Особенности населения и хозяйства, проблемы и пути решения.

2

2

8

Общая характеристика Латинской Америки. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития.

2

2

9

Бразилия. Мексика. Роль стран в своем экономическом регионе, особенности хозяйства и населения, сходства и отличия друг от друга.

2

2

10

Общая характеристика Австралии и Океании. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития.

2

2

Контрольная работа

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Регионы и страны мира»

2

Тема 7.

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

1

Россия. Особенности географического положения, населения и хозяйства. Проблемы освоения территории, экономические регионы. Пути решения проблем.

2

2

2.

Роль России в мировом хозяйстве.

2

3

Тема 8.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Содержание учебного материала

1

Глобальные проблемы человечества. Классификация глобальных проблем, возможные пути их решения.

2

2

2.

Взаимосвязь глобальных проблем человечества. Определение географических аспектов современных глобальных проблем.

2

3

Дифференцированный зачет

2

Всего:

76 (72+4СРС)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ________общеобразовательных дисциплин__________________________________________

указывается наименование

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для студентов

Баранчиков Е.В. География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.   – М., 2017

Петрусюк О.А. География. Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017

Петрусюк О.А. География. Контрольные задания: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Петрусюк О.А., Баранчиков Е.В., География. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017

Атлас Экономическая и социальная география мира 10 класс, 2014

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013   №  120-ФЗ,  от   02.07.2013   №   170-ФЗ,  от   23.07.2013   №  203-ФЗ,   от

25.11.2013  №   317-ФЗ,   от   03.02.2014   №   11-ФЗ,   от   03.02.2014   №      15-ФЗ,   от

05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными    Федеральным    законом    от    04.06.2014    №    145-ФЗ,      в    ред.    от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)  

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578     "О     внесении     изменений     в     федеральный     государственный

образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,     одобренная     решением     федерального     учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».

География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».

Справочники, энциклопедии

Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.

Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. —М., 2003.

Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). —М., 2004.

Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. —М., 2001.

Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. — М., 2004.

Интернет-ресурсы

www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные:

Сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить аргументы

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Метапредметные:

Владение навыками познавательной, научно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыкам разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и применять информацию, получаемую из различных источников

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Умение самостоятельно оценивать и применять решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, сравнения, классификации на основе самостоятельного выбора критериев

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, и делать аргументированные выводы

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Предметные:

Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества

владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Разработчик:         

Преподаватель  ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»                                  ____________      __И.А.Белоконева __

           (должность, место работы)                                                                               (подпись)                    (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Рабочая программа по географии для 9 класса по курсу "География России: хозяйство и географические районы" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по географии России для 9 класса по курсу "Хозяйство и географические районы"состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена на 2 часа...

Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"

Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"  ...

Рабочая программа по географии. 9 класс. Учебник «География России. Хозяйство и географические районы», под ред. А.И. Алексеева

Рабочая программа составлена на основании программ общеобразовательных учреждений и согласно Федеральному Базисному Учебному плану.   Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образ...