Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Цапенко Дмитрий Васильевич

Данная рабочая программа реализуется по  учебнику А. И. Алексеева,                                     В. В. Николиной, Е. К. Липкиной и др. «География. 5-6 классы»: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) /                           (А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е.К. Липкина и др.); под ред. А.И. Алексеева;  М.: Просвещение, 2015 –192 с. -  (Академический школьный учебник) (Полярная звезда), рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geo_6_kl_21-22.docx105.98 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯОписание: Описание: 33

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Основная общеобразовательная школа №28»

        346503 г.Шахты, Ростовская область, ул. Врубовая, 27/29, тел. (8636) 26-48-49, e-mail: school28@shakhty-edu.ru

Утверждаю:

пр. №___от «____»____ 20___ г.

             Директор МБОУ ООШ №28 г.Шахты  

              _________________ Д.В. Цапенко

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Уровень общего образования (класс)

Количество часов    70

Учитель

Программа разработана на основе:

  • Примерных программ по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);      
  • Программы курса географии в соответствии с ФГОС, разработанной  к учебникам линии «Полярная звезда» для 5-9 классов, допущенных Министерством образования  и науки РФ под редакцией А.И.Алексеева, В.В.Николиной, Е.К.Липкиной - М.: Просвещение, 2014;

 

г.Шахты

2021 г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Данная рабочая программа реализуется по  учебнику А. И. Алексеева,                                     В. В. Николиной, Е. К. Липкиной и др. «География. 5-6 классы»: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) /                           (А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е.К. Липкина и др.); под ред. А.И. Алексеева;  М.: Просвещение, 2015 –192 с. -  (Академический школьный учебник) (Полярная звезда), рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие и воспитание всесторонне развитой и коммуникативной личности, на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. Программа нацелена на формирование ключевых компетенций: готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; привитие общих умений как существенных элементов культуры. География – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Практическая значимость школьного курса географии обусловлена тем, что объектом изучения этой науки  является природа Земли и окружающий нас мир. География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, проблемах взаимодействия природы и общества, о географических подходах  к устойчивому развитию территорий.                                                                                                              Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС

Основными целями изучения географии в основной  школе  являются:

  • формирование  системы географических знаний  как компонента  научной картины мира;
  • формирование целостного географического образа планеты Земля  на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона);
  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе  его развития   с учетом исторических факторов;
  • понимание основных природных, социально-экономических,  экологических, геополитических процессов  и закономерностей, происходящих  в географическом пространстве  России и мира;
  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных  с пониманием значимости географического пространства для человека,  с заботой   о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человеческие научные, общекультурные достижения (карта,  космические снимки, наблюдения, путешествия, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
  • формирование опыта творческой деятельности,  социально-коммуникативных  потребностей на основе создания собственных  географических продуктов (схемы, карты, компьютерные  программы, презентации);
  • понимание закономерностей размещения населения  и территориальных организации хозяйства в связи  с природными, социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья  человека от географических условий проживания;
  • всестороннее изучение географии России, включая различные виды  ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи, ориентацию в разнообразных  природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и путей  решения проблем для устойчивого развития страны;
  • выработка  у обучающихся понимания общественной потребности  в географических знаниях, а также формирование  у них отношения  к географии  как возможной области  будущей практической деятельности.

В календарно-тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось с 70 часов до ____часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по постановлению Правительства РФ от _____ 20___ года №________ «О переносе выходных дней в 20____году»).

Выполнение учебной программы по географии (прохождение программы) будет реализовано за счёт резерва уроков и уплотнения учебного материала.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС»

Личностными результатами изучения предмета «География» являются следующие:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию.
  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.
  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.
  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности.
  9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
  11. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  12. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные  результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

2. Умение овладевать  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.

3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

8. Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

9. Умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой.

10. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования,

работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке  общего решения  в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.

11. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

13. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям.

14. Формирование осознанной адекватной  и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметные результаты:

  1. Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.
  2. Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем.
  3. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах.
  4.  Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров.
  5. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.
  6. Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
  7. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  8. Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.
  • Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона).                                                                                
  • Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.
  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; формирование основ экологической культуры.
  • Осознание российской гражданской идентичности; чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране.
  • Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.                      
  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
  • Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные УУД:

  • Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.
  • Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.
  • Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность и корректировать его.                                                                                                                                        
  • Понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).                                                          
  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС»

Тема 1. Введение (2 часа)

Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Тема 2. Гидросфера — водная оболочка Земли (22 часа)

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Практическая работа № 1.  «Обозначение на контурной карте объектов гидросферы».

Практическая работа № 2. «Составление сравнительной характеристики географического положения двух океанов».

Практическая работа № 3. «Описание реки по плану».                                                                                       Практическая работа № 4. Проект «Прокладывание по карте маршрута путешествия».

Тема 3. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (22 часа)

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.

Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Практическая работа № 5. «Построение розы ветров по данным календаря погоды».

Практическая работа № 6. «Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды».

Тема 4. Биосфера – живая оболочка Земли (12 часов)

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Человек и биосфера. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Практическая работа №  7. «Составление схемы взаимодействия оболочек Земли».

Практическая работа №  8. «Описание одного растения или животного своей местности».

Тема 5. Географическая оболочка (9 часов)

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями.

Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность.

Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Практическая работа №  9. «Составление характеристики природного комплекса».            Практическая работа №  10. «Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения».

Тема 6. Итоговое повторение (3 часа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретических

практических

1

Введение

2

2

2

Гидросфера

22

18

4

3

Атмосфера

22

20

2

4

Биосфера

12

10

2

5

Географическая оболочка Земли

9

7

2

6

Повторение

3

3

Итого

70

60

10

Всего 70 часов (2 часа в неделю)

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

По плану

Факт

  1. Введение  (2 часа)

 1

  1. Мы живём на планете Земля

1

Стр. 86

2

  1. Значение воды в жизни человечества и планеты Земля

 1

Стр. 88

  1. Гидросфера (22 часа)

3

  1. Составные части гидросферы

1

Стр. 88,89

4

  1. Мировой круговорот воды.

1

Стр. 89,90

5

  1. Понятие Мирового океана

1

Стр. 91,92

6

  1. Жизнь в океане

1

Стр. 93

7

  1. Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте объектов гидросферы»

1

Оформить работу

8

  1. Острова и полуострова

1

Стр. 94

9

  1. Как устроено дно Мирового океана

1

Стр. 95,96

10

  1. Практическая работа №2 «Составление сравнительной характеристики географического положения двух океанов»

1

Оформить работу

11

  1. Солёность и температура воды в Мировом океане

1

Стр. 99,100

12

  1. Движение воды в Мировом океане

1

Стр. 101,102

13

  1. Понятие реки

1

Стр. 103

14

  1. Источники питания рек

1

Стр. 104,105

15

  1. Режим реки

1

Стр. 106-108

16

  1. Практическая работа №3 «Описание реки по плану»

1

Оформить работу

17

  1. Озёра

1

Стр. 109-110

18

  1. Болота

1

Стр. 111-112

19

  1. Подземные воды

1

Стр. 113-114

20

  1. Ледники

1

Стр. 114-115

21

  1. Экологические проблемы вод

1

Стр. 116

22

  1. Роль океанов, морей и рек в жизни человека. Опасности океана

1

Стр. 116-118

23

  1. Практическая работа №4 Проект «Прокладывание по карте маршрута путешествия по водным объектам»

1

Оформить работу

24

  1. Обобщение и закрепление темы «Гидросфера» Контрольная работа №1.

1

Повт. стр. 88-118

  1. Атмосфера (22 часа)

25

  1. Понятие атмосферы.

1

Стр. 120-121

26

  1. Атмосферные явления

1

Стр. 121-122

27

  1. Тепло в атмосфере

1

Стр.

123

28

  1. Температура воздуха

1

Стр. 124-125

29

  1. Изменение температуры воздуха в течение суток.

1

Стр.

126

30

  1. Различия температур на Земном шаре

1

Стр. 127-128

31

  1. Понятие атмосферного давления

1

Стр.

129

32

  1. От чего зависит давление воздуха

1

Стр.

130

33

  1. Почему дует ветер

1

Стр. 131-132

34

  1.  Муссоны. Роза ветров

1

Стр. 133-134

35

  1.  Практическая работа №5 «Построение розы ветров по данным календаря погоды»

1

Оформить работу

36

  1. Вода в атмосфере

1

Стр.

135

37

  1. Относительная влажность воздуха

1

Стр.

136

38

  1. Образование облаков. Выпадение осадков

1

Стр. 137-138

39

  1. Виды осадков

1

Стр.

139

40

  1. Погода

1

Стр.

140

41

  1. Понятие воздушных масс

1

Стр.

141

42

  1. Климат

1

Стр. 141-143

43

  1. Сбор информации о погоде

1

Стр. 144-145

44

  1. Практическая работа №6 «Наблюдение за погодой. Составление «Дневника погоды»

1

Оформить работу

45

  1. Атмосфера и человек

1

Стр. 146-147

46

  1. Обобщение и закрепление темы «Атмосфера» Контрольная работа №2.

1

Повт. стр. 120-147

  1. Биосфера (12 часов)

47

  1. Понятие биосферы

1

Стр.

150

48

  1. Живые организмы в биосфере

1

Стр. 150-151

49

  1. Круговорот веществ в биосфере

1

Стр. 152-153

50

  1. Живые организмы на планете Земля

1

Стр.

154

51

  1. Размещение на Земле живых организмов

1

Стр. 153-154

52

  1. Практическая работа №7 «Составление схемы взаимодействия оболочек Земли»

1

Оформить работу

53

  1.  Понятие почвы

1

Стр.

155

54

  1. Виды почв

1

Стр. 155-156

55

  1. Практическая работа №8 «Описание одного растения Ростовской области»

1

Оформить работу

56

  1.  Расы Земли

1

Стр.

157

57

  1. Значение биосферы для человека

1

Стр. 158-159

58

  1. Обобщение и закрепление темы «Биосфера» Контрольная работа №3.

1

Повт. стр. 150-159

  1. Географическая оболочка

59

  1. Понятие географической оболочки Земли

1

Стр.

162

60

  1. Свойства географической оболочки

1

Стр.

163

61

  1. Размещение природных комплексов на планете Земля

1

Стр. 164-165

62

  1. Практическая работа №9 «Составление характеристики природного комплекса»

1

Оформить работу

63

  1. Смена природных зон в жарком климате

1

Стр. 166-167

64

  1. Смена природных зон в холодном климате

1

Стр. 168-169

65

  1. Понятие культурного ландшафта

1

Стр. 170-171

66

  1. Практическая работа №10 «Моделирование преобразований на участке культурного ландшафта пос. ХХ лет РККа с целью повышения качества жизни человека»

1

Оформить работу

67

  1. Природное культурное наследие

1

Стр. 172-173

  1. Повторение

68

1. Обобщение и закрепление темы «Географическая оболочка» Контрольная работа №4.

1

Повт. стр. 162-173

69

  1. Анализ и повторение пройденного материала

1

Повт. стр. 86-118

70

  1. Обобщение изученного материала

1

Повт. стр. 119-173

                                                                                               ИТОГО:

70 ЧАСОВ

        

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методическая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерная программа основного общего образования по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
  3. А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. «География. 5-6 классы»: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / (А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е.К. Липкина и др.); под ред.  А.И. Алексеева; М.: Просвещение, 2015 –192 с. -  (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
  4. Николина В.В. География: 5-6 классы: Методические рекомендации: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2015.
  5. Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2015.
  6. А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина и др. «География 5-6 классы»:                                     Мой тренажер. М.: Просвещение, 2015.
  7. Географический атлас. 6 класс.
  8. Контурные карты, 6 класс.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/
  10. Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/
  11. Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru
  12. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
  13. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/ 
  14. Федеральный институт педагогических измерений. http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

Оборудование и приборы:

  1. Географические карты.
  2. Глобус.
  3. Гербарии  растений, иллюстрации животных, предметов древнего мира; портреты князей, первопроходцев.
  4. Тематические презентации к урокам.                                                                                                             5. Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. «Полярная звезда».

Технические средства обучения:

Персональный компьютер.

Учебно-практическое оборудование:

  Интерактивная доска

Для практических работ:

 Термометр, барометр, спиртовка, образцы почв, схемы, образцы полезных ископаемых, компасы.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school- collection.edu.ru
  2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). http:// www.km-school.ra
  3. Диск «География 5-6 классы»

4. Федеральный государственный образовательный стандарт. http://standart.edu.ru/                             5. Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/                                                     6. Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru                                                     7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/                                 9. Федеральный институт педагогических измерений. http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                    Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей  естественно-

математических дисциплин

МБОУ ООШ №28 г.Шахты                                         _____________ Н.Б. Суханова

от __________20____ года  №_____                                    (подпись)

                                                                                       «___»_____________20____ года

Руководитель МО________Вялкова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...