Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологическая культура"
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа курса «Экологическая культура и здоровье человека» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, программы Е.М.Приорова «Экологическая культура и здоровье человека» и требованиям к условиям реализации основной образовательной программы.
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 7 классов основной школы. Формирование экологической культуры личности становится важнейшим элементом учебно-воспитательного процесса.
Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний; экологическое мышление; культуру чувств; культуру экологически оправданного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму действий и поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Экологическая культура и здоровье человека» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, программы Е.М.Приорова «Экологическая культура и здоровье человека» и требованиям к условиям реализации основной образовательной программы.
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 7 классов основной школы. Формирование экологической культуры личности становится важнейшим элементом учебно-воспитательного процесса.
Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний; экологическое мышление; культуру чувств; культуру экологически оправданного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму действий и поступков.
Планируемые предметные результаты
- формирование творчески развитой личности школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей экологической культуры;
- умение работать с различными источниками информации, применять географические, биологические и экологические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
- воспитание экологически грамотного поведения в окружающей среде; подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями;
- адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности; формирование устойчивого интереса школьников к изучению экологии; систематизация знаний о природе и человеке; получение обучающимися теоретических и практических экологических знаний, и умений.
Личностные, метапрадметные результаты
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Осознание действий по развитию своей экологической грамотности, экологической безопасности и отказу от вредных привычек.
Метапредметными результатами изучения курса «Экологическая культура и здоровье» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
- Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
- В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
- Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- ставить и формулировать проблемы
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на занятиях элементов технологии продуктивного чтения.
Содержание учебного курса «Экологическая культура» (34 часа, 1 час в неделю)
Содержание курса несет в себе образовательную, культурологическую и социальную направленность, позволяет углубить знания по школьным предметам, расширить кругозор и познавательный интерес обучающихся.
Введение (1час) основные понятия и термины экологии, знакомство с оборудованием для лабораторных работ.
Тема 1. Атмосфера и ее преобразование человеком (7 часов) Экологическая культура и безопасность воздушной среды. Мифы и легенды о воздухе. Состав и свойства воздуха. Загрязнение атмосферы и здоровье человека.
Тема 2. Литосфера и ее преобразование человеком (8 часов) Экологическая культура и безопасность литосферы. Мифы и легенды о Земле. Состав и свойства почвы. Загрязнение литосферы и здоровье человека. Определение типа почвы. Влияние загрязнения почвы на всхожесть семян.
Тема 3. Гидросфера и ее преобразование человеком (8 часов)
Экологическая культура и безопасность гидросферы. Мифы и легенды о воде. Состав и свойства воды. Загрязнение гидросферы и здоровье человека. Определение и устранение жесткости воды. Изучение методов очистки воды. Физические показатели качества воды.
Тема 4. Биосфера и ее преобразование человеком (8 часов) Экологическая культура и безопасность биосферы. Мифы и легенды о биосфере. Состав и свойства биосферы. Загрязнение биосферы и здоровье человека. Охрана растительного мира. Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов. Польза и вред полиэтилена.
Тема 5. Делу время: жизнь в стиле «Эко» (2 часа) Воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения.
Формы организации учебных занятий
- Индивидуальная
- Парная
- Коллективная
- Групповая
Основные виды учебной деятельности
- Творческие работы
- Наблюдение за природой
- Подготовка к терминологическим диктантам
- Лабораторные работы
- Экскурсии
Календарно - тематическое планирование
«Экологическая культура» (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | |
Введение (1час) | |||||
Что такое экология | 1 | ||||
Тема 1. Атмосфера и ее преобразование человеком (7 часов) | |||||
Экологическая культура и безопасность воздушной среды | 1 | ||||
Мифы и легенды о воздухе | 1 | ||||
Состав и свойства воздуха | 1 | ||||
Загрязнение атмосферы и здоровье человека | 1 | ||||
Пути решения проблемы очистки атмосферы | 1 | ||||
Озоновый слой Земли и его значение для человека | 1 | ||||
Оценка состояния воздуха в своей местности | 1 | ||||
Тема 2. Литосфера и ее преобразование человеком (8 часов) | |||||
Экологическая культура и безопасность литосферы | 1 | ||||
Мифы и легенды о Земле | 1 | ||||
Состав и свойства почвы | 1 | ||||
Загрязнение литосферы и здоровье человека | 1 | ||||
Пути восстановления и повышения плодородия почв | 1 | ||||
Оценка экологического состояния почв | 1 | ||||
Влияние загрязнения почвы на всхожесть и рост растений | 1 | ||||
Человек и почва | 1 | ||||
Тема 3. Гидросфера и ее преобразование человеком (8 часов) | |||||
Экологическая культура и безопасность гидросферы | 1 | ||||
Мифы и легенды о воде | 1 | ||||
Состав и свойства воды | 1 | ||||
Загрязнение гидросферы и здоровье человека | 1 | ||||
Определение и устранение жесткости воды | 1 | ||||
Изучение методов очистки воды | 1 | ||||
Физические показатели качества воды | 1 | ||||
Экологическое состояние водоёмов | 1 | ||||
Тема 4. Биосфера и ее преобразование человеком (8 часов) | |||||
Экологическая культура и безопасность биосферы | 1 | ||||
Мифы и легенды о биосфере | 1 | ||||
Состав и свойства биосферы | 1 | ||||
Загрязнение биосферы и здоровье человека | 1 | ||||
Охрана растительного мира | 1 | ||||
Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов | 1 | ||||
Польза и вред полиэтилена | 1 | ||||
Экологическая карта Малой Родины | 1 | ||||
Тема 5. Делу время: жизнь в стиле «Эко» (2 часа) | |||||
Какой я хочу видеть планету | 1 | ||||
Жизнь в стиле «Эко» | 1 | ||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748651-1454492540.jpg)
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура общения"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура общения"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942049-1503996517.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет" 6 класс
Пояснительная запискаРабочая программа для 6 класса по курсу внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет" Рабочая программа ку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551094-1418643215.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 10 классов
Данная программа позволяет рассмотреть условия сохранения здоровья. Программа охватывает многие аспекты воспитания здорового образа жизни. Достоверная информация помогает у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173974-1570825140.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура общения»
Речевая культура - один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования.Культура речи - особый раздел на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1381928-1648618654.jpg)
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Культура народов Ямала"-5-7 классы
Культуре народов Севера 5-7 классы Худи Н.А....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1381928-1648618654.jpg)
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Культура народов Ямала"-6 класс
Краеведение 6 класс-Худи Н.А....