Презентация на тему "Итоговое обобщение курса География за 8 класс"
презентация к уроку по географии (8 класс)

Савина Анастасия Геннадьевна

В презентации представлены задания для итогового обобщающего урока по географии за 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_obobshchenie.pptx1010.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающее повторение по курсу «География. 8 класс»

Слайд 2

На рисунках представлены контуры стран — соседей России. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название столицы соответствующей страны

Слайд 3

На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран.

Слайд 4

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Назовите эти объекты.

Слайд 5

На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме. Географические названия форм рельефа : Витимское , Восточно-Европейская, Енисейский, Приленское , Минусинская, Яблоновый . Равнина – Хребет – Плато -

Слайд 6

На фотографии представлена одна из указанных Вами форм рельефа. Запишите в ответе название этого географического объекта. Какой цифрой обозначен этот географический объект на карте?

Слайд 7

Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера 1) Эта форма рельефа расположена на территории Забайкальского края. 2) Эта форма рельефа расположена на севере европейской части России. 3) Здесь находится самая высокая вершина России. 4) Эта форма рельефа является водоразделом трёх рек: Лены, Амура и Енисея. 5) Здесь повсеместно распространены широколиственные леса. 6) Для территории характерен резко континентальный тип климата.

Слайд 8

Запишите недостающие показатели в таблицу «Гидрографические характеристики реки Оки», сделав необходимые расчёты, и продолжите описание реки с использованием всех элементов таблицы. (Для расчётов воспользуйтесь калькулятором.) Длина, км 1500 Исток Среднерусская возвышенность Устье Река Волга Высота истока, м 221 Высота устья, м 64 Падение, м Уклон, см/км (Результат округлите до десятых.) Тип реки по характеру течения Равнинная Тип питания Смешанное с преобладанием снегового Режим реки Ледостав с ноября по апрель, весеннее половодье

Слайд 9

Ока — река в Европейской части России, самый крупный правый приток реки Волги. Ока — исторически важный водный путь, в Древней Руси сама река и её притоки были частью путей, соединяющих Дон с Волгой. По протяжённости Ока уступает самому крупному левому притоку Волги — реке Каме . Подпишите названия рек, указанных в тексте

Слайд 10

На рисунках представлены климатограммы , построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания. Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма . Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой . А Б

Слайд 11

Школьник из Астрахани описал особенности местного климата в письме своему другу, который живёт в Салехарде. Для климата нашего города характерны большие годовые и суточные колебания температуры воздуха. Воздушные массы меняют своё направление в течение года, и часто ветры приносят сухой воздух из полупустынь и пустынь Казахстана. Осадков у нас выпадает мало, и климат считается самым засушливым в России. Зима малоснежная с частыми оттепелями, но в отдельные дни бывают довольно сильные морозы. Лето жаркое и засушливое. По тексту письма определите, какой тип климата, представленный одной из климатограмм , характерен для города Астрахани. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата. Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу. Средняя температура воздуха , °С Годоваяамплитуда температур, °С Годовоеколичество осадков, мм Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков в январе в июле

Слайд 12

Какие климатообразующие факторы определяют климат Астрахани? Запишите в ответе их номера. 1) расположение на побережье Тихого океана 2) равнинность территории 3) распространение многолетней мерзлоты 4) смена тропических и умеренных воздушных масс в течение года 5) расположение на юге Европейской части России 6) барьерная роль рельефа

Слайд 13

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания. Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия городов

Слайд 14

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

Слайд 15

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопрос: Какие виды деревьев характерны для лесных природных зон, по территории которых проходил маршрут туристов? Укажите не менее четырёх видов деревьев. Наш путь начался в городе-миллионере, расположенном на месте впадения в Волгу её самого крупного правого притока — реки Оки. Выезжая из города, мы видели корпуса автомобильного гиганта ГАЗ и судостроительного завода «Красное Сормово». На память о городе мы везли с собой купленный здесь набор деревянной посуды, расписанный ярко-красными ягодами рябины и земляники, продукцию местного народного промысла. За пределами города дорога шла через чередующиеся низменности и возвышенности, за окнами автомобиля мелькали смешанные леса. Далее наш маршрут лежал на северо-запад, через густые хвойные леса. На нашем пути встречались многочисленные озёра. Наконец, мы добрались до Вологды и здесь купили на память изделия из льняной нити, плетённые на коклюшках, а также шкатулки и кружки из берёзовой коры. Мы двигались дальше, дорога из Вологды вела нас через красивую светлохвойную тайгу. К вечеру мы уже оказались в конечной точке нашего маршрута — городе, расположенном на берегу Онежского озера, второго по площади в Европе. Здесь мы приобрели сувениры из уникального дерева, растущего только в этом регионе России, оно отличается красивым рисунком и прочностью древесины и используется для изготовления дорогой мебели.

Слайд 16

2. В каких из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации численность населения за указанный период выросла ? 3. В каком из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации убыль населения за указанный период была наибольшей? № п/п Субъекты РФ 2005 г. 2010 г. 2012 г. 2014 г. 2018 г. 1 Воронежская область 2361 2335 2330 2331 2328 2 Республика Хакасия 534 532 533 536 537 3 Республика Калмыкия 294 289 284 281 272 4 Калининградская область 936 942 955 969 1002 1. В каком из приведённых в таблице субъектов РФ убыль населения за указанный период была наибольшей ?

Слайд 17

Домашнее задание: Подготовиться к Итоговой контрольной работе по курсу «География. 8 класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный тест по географии "Начальный курс географии" 6 класс

Проверка знаний обучающихся за курс 6 класса...

Рабочая программа по учебному курсу "Начальный курс. География" /6 класс/

Рабочая программа разработана на основе авторской  программы по географии 6-10 класс под редакцией И.В. Душиной, а так же     Пример...

Тематическое планирование курса "Начальный курс географии" 6 класс

Тематическое планирование расчитано на 35 часов + 35 часов региональный компонент. Уникальность данного планирования в том, что материал регионального компонента включен интегрировано в курс геог...

Тест "Синтаксис и пунктуация" (обобщение курса за 5 класс, повторение в 6 классе материала 5 класса)

Тест позволяет проверить знания по разделам "Синтаксис", "Пунктуация". В контрольную работу включены темы по словосочетанию, членам предложения, способам выражения главных и второстепенных членов пред...

Урок обобщения по географии 9 класс по теме "Западный макрорегион"

Урок обобщения по географии 9 класс по теме "Западный макрорегион"...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...