Технологическая карта урока для 5 класса
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Технологическая карта урока по георафии для 5 класса по теме "Растительный и животный мир умеренных поясов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir_umerennyh_lesov.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии в 5 «Б» классе.
- Ашурова Мария Муродалиевна.
- 5 «Б».
- 04.04.2022.
- География.
- «Растительный и животный мир в умеренных поясах».
- Третий урок по теме «Биосфера».
- Цель: организовать поисково-познавательную деятельность учащихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей умеренного пояса. Способствовать приобретению умения работать с различными источниками знаний.
- Задачи:
Формировать УУД:
Личностные УУД: формирование уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру), морально-этическая регуляция. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать тему урока, ставить и решать учебные задачи, умение управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность, высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно выполненное задание от неверного и др.
Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное.
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение работать с информацией: умение работать с материалом учебника, слайдами презентации, раздаточным материалом.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – знать и объяснять существенные признаки понятий «степь», «тайга», лиственные леса». Уметь приводить примеры типичных растений и животных умеренного пояса. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки растений и животных умеренного пояса. Уметь аргументировано доказывать связь между климатическими особенностями и распространением животных и растений.
- метапредметные – работать с текстом, выделять в нем главное. Проводить самостоятельный поиск географической информации: климат, растений, животных умеренных поясов.
- личностные – формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умения ставить учебную задачу урока, планировать свою работу в группе.Воспитание эстетического восприятия природы;
- Структура урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения:
Наглядный - работа с картой, таблицей;
Проблемный – отбор материала и ответы на проблемные вопросы;
Исследовательский – работа с картами;
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Организационный этап (1 мин) | Подготовка класса к работе (дежурный оповещает об отсутствующих на уроке, подготовка письменных принадлежностей, учебников, атласов и тетрадей к уроку) | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Пожелайте друг другу удачи. |
Мотивация к учебной деятельности (7 мин) | Учащиеся внимательно слушают учителя. Отвечают на вопрос (биосфера). Отвечают на вопрос (смена времен года). Отвечают на вопрос (причина смены времен года – вращение Земли вокруг Солнца.) Ответы учеников (В умеренном) Ответы на вопрос (умеренный пояс). Записывают тему урока. Делятся на три группы (1 ряд -1 группа, 2 ряд-2 группа, 3 ряд-3 группа) | Садитесь поудобнее, вас ждёт впереди интересный урок. Надеюсь, что он для вас будет познавателен, вы приобретете новые знания. Мы продолжаем путешествие по нашей планете Земля. «Снова пришел долгожданный миг – Нам пора в дорогу. Он зовет нас, в загадочный мир, Таинственный мир природы». -Какой раздел мы сейчас изучаем? Молодцы, верно. Сегодня свои тайны раскроет перед нами еще один тепловой пояс. -послушайте отрывок. Назовите явление. Как объясняют данное явление законы природы? В каком тепловом поясе происходит событие? Вы большие молодцы! Посмотрите на картинки слайда и скажите, какой же следующий пояс вы будете изучать? А теперь давайте вы представите себя в роли путешественников. Вашей задачей будет изучить природные зоны умеренного пояса. Как вы знаете, каждый путешественник имеет при себе карту, материалы, ну и конечно дневник путешественника, куда он записывает всю информацию. И в роле дневника у вас будет сегодня тетрадь, в роли карты у вас будет атлас, а роли информации у вас будет учебник. В каждом путешествии вся команда делиться на несколько групп. А вам, чтоб изучить пояс, нужно разделиться на зоологов, ботаников, климатологов. И так приступим к путешествию и мы с вами попадаем в умеренный климатический пояс… | (Николай Матвеевич Грибачев «Сказки про зайцаКоську») Заяц Коська безошибочно определял, когда к чему готовиться. Если на клене зеленые листочки и поспела земляника, можно радоваться теплу и свою серую шубку погреть на солнышке. Если кленовые листья покраснели, скоро станет холодно и шубку придется заменить на белую и теплую. Очень ценил Коська помощь клена, но всегда уговаривал дерево не сбрасывать листву. |
Изучение нового материала (20 минут) | Рисуют таблицу. Учащиеся повторяют правила работы в группе и приступают к работе | Посмотрите на экран, свою работу вы будете оформлять таблицу. Зоологии будут писать животных разных природных зон в умеренном поясе. Ботаники будут искать какие же растения присутствуют в умеренном поясе. Ну и климатологи сделают прогноз погоды природных зон. Уважаемые, путешественники, прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим с вами как нужно вести и работать в группе. Посмотри на экран. | Рисуют таблицу. |
Физминутка (2 мин) | Учащиеся выполняют разминку | После каждой насыщенной работы нужен привал. Давайте отдохнем. | «Мы словно деревья». Мы словно деревья в чаще лесной, Ветвями качаем под ветром зимой, Весною мы выше и выше растём, И тянемся к солнышку ночью и днём, А осенью листья встряхнём постепенно. И кружит, и кружит их ветер осенний. |
Закрепление нового материала (7 мин) | Выступают с материалом, остальные дополняют таблицу по ходу рассказа остальных членов путешествия. | Ну, теперь пришло время рассказать информацию другим группам. | Начинают выступление климатологи, ботаники, завершают зоологи |
Первичное усвоение знаний (2 мин) | Ответы учеников (медведь, еж, кабан, белка и т.д.). Да, они живут в природных зонах умеренных поясов. | Посмотрите на экран. | Скажите каких животных вы видите? А характерны ли эти животные для умеренного пояса? |
Контроль (2 мин) | Слушают учителя | Выставление оценок за урок | |
Рефлексия (3 мин) | Беседа с учителем. | Организует рефлексию, благодарит за урок | Чему я научился сегодня на уроке? Что я узнал сегодня нового? Где полученные сегодня знания мне пригодятся? |
Домашнее задание (1 мин) | Записывают домашнее задание | Озвучивает домашнее задание | Творческое задание. Выбрать одного представителя из животного мира умеренных поясов и сделать о нем доклад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...