Технологическая карта урока для 5 класса
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Ашурова Мария Муродалиевна

Технологическая карта урока по георафии для 5 класса по теме "Растительный и животный мир умеренных поясов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir_umerennyh_lesov.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии в 5 «Б» классе.

  1.  Ашурова Мария Муродалиевна.
  2. 5 «Б».
  3. 04.04.2022.
  4. География.
  5. «Растительный и животный мир в умеренных поясах».
  6.  Третий  урок по теме «Биосфера».
  7. Цель: организовать поисково-познавательную деятельность учащихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей  умеренного пояса. Способствовать  приобретению умения работать с различными источниками знаний.
  8. Задачи:

Формировать УУД:

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру), морально-этическая регуляция. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать тему урока, ставить и решать учебные задачи, умение управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность, высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно выполненное задание от неверного и др.

Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение работать с информацией: умение работать с материалом учебника, слайдами презентации, раздаточным материалом.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – знать и объяснять существенные признаки понятий «степь», «тайга», лиственные леса». Уметь приводить примеры типичных растений и животных умеренного пояса. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки растений и животных умеренного пояса. Уметь аргументировано доказывать связь между климатическими особенностями и распространением животных и растений.
  • метапредметные – работать с текстом, выделять в нем главное. Проводить самостоятельный поиск географической информации: климат, растений, животных умеренных поясов.
  • личностные – формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умения ставить учебную задачу урока, планировать свою работу в группе.Воспитание эстетического восприятия природы;
  1. Структура урока.  

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

Наглядный - работа с картой, таблицей;

Проблемный – отбор материала и ответы на проблемные вопросы;

Исследовательский – работа с картами;

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению  планируемых результатов

Организационный этап (1 мин)

Подготовка класса к работе (дежурный оповещает об отсутствующих на уроке, подготовка письменных принадлежностей, учебников, атласов и  тетрадей  к уроку)

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Пожелайте друг другу удачи.

Мотивация к учебной деятельности (7 мин)

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопрос (биосфера).

Отвечают на вопрос (смена времен года).

Отвечают на вопрос (причина смены времен года – вращение Земли вокруг Солнца.)

Ответы учеников (В умеренном)

Ответы на вопрос (умеренный пояс).

Записывают тему урока.

Делятся  на три группы (1 ряд -1 группа, 2 ряд-2 группа, 3 ряд-3 группа)

Садитесь поудобнее, вас ждёт впереди интересный урок.  Надеюсь, что он для вас будет познавателен, вы приобретете новые знания. Мы продолжаем путешествие по нашей планете Земля.

«Снова пришел долгожданный миг –

Нам пора в дорогу.

Он зовет нас, в загадочный мир,

Таинственный мир природы».

-Какой раздел  мы сейчас изучаем? Молодцы, верно.

Сегодня свои тайны раскроет перед нами еще  один тепловой пояс.

-послушайте отрывок.

Назовите явление.

Как объясняют данное явление законы природы?

В каком тепловом поясе происходит событие?

Вы большие молодцы!

Посмотрите на картинки слайда и скажите, какой же следующий пояс вы будете изучать?

А теперь давайте вы представите себя в роли путешественников. Вашей задачей будет изучить природные зоны умеренного пояса. Как вы знаете, каждый путешественник имеет при себе карту, материалы, ну и конечно дневник путешественника, куда он записывает всю информацию. И в роле дневника у вас будет сегодня тетрадь, в роли карты у вас будет атлас, а роли информации у вас будет учебник. В каждом путешествии вся команда делиться на несколько групп. А вам, чтоб изучить пояс, нужно разделиться на зоологов, ботаников, климатологов.

И так приступим к путешествию и мы с вами попадаем в умеренный климатический пояс…

(Николай Матвеевич Грибачев  «Сказки про зайцаКоську»)

Заяц Коська безошибочно определял, когда к чему готовиться. Если на клене зеленые листочки и поспела земляника, можно радоваться теплу и свою серую шубку погреть на солнышке. Если кленовые листья покраснели, скоро станет холодно и шубку придется заменить на белую и теплую. Очень ценил Коська помощь клена, но всегда уговаривал дерево не сбрасывать листву.

Изучение нового материала (20 минут)

Рисуют таблицу.

Учащиеся повторяют правила работы в группе и приступают к работе

Посмотрите на экран, свою работу вы будете оформлять таблицу. Зоологии будут писать животных разных природных зон в умеренном поясе. Ботаники будут искать какие же растения присутствуют в умеренном поясе. Ну и климатологи сделают прогноз погоды природных зон.

Уважаемые, путешественники, прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим с вами как нужно вести и работать в группе. Посмотри на экран.

Рисуют таблицу.

Физминутка (2 мин)

Учащиеся выполняют разминку

После каждой насыщенной работы нужен привал. Давайте отдохнем.

«Мы словно деревья».

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой,

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём,

А осенью листья встряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

Закрепление нового материала (7 мин)

Выступают с материалом, остальные дополняют таблицу по ходу рассказа остальных членов путешествия.

Ну, теперь пришло время рассказать информацию другим группам.

Начинают выступление климатологи, ботаники, завершают зоологи

Первичное усвоение знаний (2 мин)

Ответы учеников (медведь, еж, кабан, белка и т.д.).

Да, они живут в природных зонах умеренных поясов.

Посмотрите на экран.

Скажите каких животных вы видите? А характерны ли эти животные для умеренного пояса?

Контроль (2 мин)

Слушают учителя

Выставление оценок за урок

Рефлексия (3 мин)

Беседа с учителем.

Организует рефлексию, благодарит за урок

Чему я научился сегодня на уроке? Что я узнал сегодня нового? Где полученные сегодня знания мне пригодятся?

Домашнее задание (1 мин)

Записывают домашнее задание

Озвучивает домашнее задание

Творческое задание. Выбрать одного представителя из животного мира умеренных поясов и сделать о нем доклад

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...