ФОС география 7 класс УМК Алексеев А.И. и др. география "Полярная звезда"
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Пименова Юлия Васильевна

Фонд оценочных средств практические работы по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx442.58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»

Паспорт фонда оценочных средств география 7 класс

п/п

Контролируемые разделы (темы)

Наименование оценочного средства

1

Введение 

2

Человек на Земле

Практическая работа №1: Составление характеристики населения мира

Практическая работа №2:  Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире

3

Природа Земли

Практическая работа № 3: Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом

Практическая работа № 4: Нанесение на контурную карту схемы течений Мирового океана

4

Природные комплексы и регионы

Практическая работа №5: Описание природных зон по карте.

Практическая работа №6: Описание океана по плану.

Практическая работа №7: Сравнение географического положения материков.

5

Материки и страны

Практическая работа 8: Описание климатограмм.

Практическая работа № 9: Характеристика природных зон на маршруте путешествия.

Практическая работа 10: Описание страны материка Евразия.

6

Заключение

Практические работы:

1.Составление характеристики населения мира

2.  Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире

3. Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом

4.  Нанесение на контурную карту схемы течений Мирового океана 

5.    Описание природных зон по карте.

6.  Описание океана по плану.

7.  Сравнение географического положения материков.

8.  Описание климатограмм.

9.  Характеристика природных зон на маршруте путешествия.

10.  Описание страны материка Евразия.

Практическая работа №1: Составление характеристики населения мира

Цель работы: изучить население мира по картам и диаграммам

Задание 1. Используя текст учебника на стр. 14 и рис. 8, и сопоставляя карты атласа: «Плотность населения», физическую и политическую, установите причины неравномерного размещения населения Земли. Сделайте выводы и запишите в тетрадь.

Задание 2. Установите причины большой плотности населения в разных частях земного шара. Сделайте вывод. От каких причин зависит размещение населения по территории Земли. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Задание 3.Изучите диаграммы рис. 7 на стр. 14 «Изменение численности населения в регионах мира» на странице учебника. Сравните величину их сегментов, сделайте выводы и запишите в тетрадь.


Практическая работа №2:  Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире

Более 10 тысяч лет назад люди почти ничего не производили, а только использовали то, что давала сама природа. Основным занятием человека первоначально было собирательство, рыболовство, охота. По мере расселения человека по материкам Земли и развития самого человека появились новые виды деятельности. А что же такое хозяйство?

Хозяйство – это производство людьми всего необходимого для своего жизнеобеспечения и улучшения условий существования.

C:\Users\Home\Downloads\2021-10-06_17-58-38.png

Ход работы:

  1. Установите составные части современного хозяйства и охарактеризуйте их.

 подпишите названия видов хозяйственной деятельности, изображённых на фотографиях. Опишите, чем занимается каждая из трех частей хозяйства.

https://veved.ru/uploads/posts/2019-10/1571030808_screenshot_2019-10-14-09-57-04-832_com.yandex.browser.png___А)_______________________________________________

http://lookw.ru/1/123/1380311901-arbuzi--29.jpg__Б)______________________________________________

https://nrw.com.au/wp-content/uploads/2017/08/Our-Business4.jpg__В)______________________________________________

2. Изучите карты атласа «Сельское хозяйство» и «Промышленность» и  определите ведущие страны по производству различных видов продукции.

А) Определите страны- лидеры в сельском хозяйстве. Укажите, какие виды продукции они производят.

Таблица 1

Страны-лидеры в сельском хозяйстве

Страны

Продукция

Б) Определите ведущие страны в обрабатывающей промышленности мира. По производству каких видов продукции выделяются эти страны?

Таблица 2

Ведущие страны в обрабатывающей промышленности

Страны

Продукция

В) Укажите страны, лидирующие по добыче топлива.

Таблица 3

Ведущие страны по добыче топлива

Страны

Виды топлива

Г) Укажите страны, лидирующие и в сельском хозяйстве, и в обрабатывающей промышленности.

_____________

Практическая работа № 3: Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом

Учебные задания:

  1. Определить,  каким тектоническим структурам соответствует территория Западной СибириКавказа, Уральских гор, Восточно-Европейская равнина. Каково строение?
  2. Определить  какой форме рельефа соответствует данная структура.
  3. Сделать  вывод о зависимости рельефа от стpoeния земной коры. Выявленную закономерность объяснить.
  4. По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы  России» и  «Физической  карте России» определить, какими полезными ископаемыми богата территория. Какие из них встречаются на платформах, какие в складчатых областях? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу, складчатым областям? Выявленную закономерность объяснить.
  5. Запись в тетради в виде таблицы.

Форма рельефа

Тектоническая структура

Полезные ископаемые, тип

Западно-Сибирская равнина

Западно-Сибирская плита

Нефть, природный газ- осадочные

Уральские горы

_______ области

( герцинская складчатость)

Кавказ

_______ области

(кайнозойскаяскладчатость)

Восточно-Европейская Равнина

Русская ________

Воронежский массив

Балтийский_____

 ВЫВОД:                                                                                                                                              Плитам и платформам соответствуют __________территории. Преобладают _________горные породы. Горным территориям ___________области. Преобладают _______горные породы(осадочные , складчатые,  равнинные, магматические)

Форма рельефа

Тектоническая структура

Полезные ископаемые, тип

Западно-Сибирская равнина

Западно-Сибирская плита

Нефть, природный газ- осадочные

Уральские горы

Складчатые области

( герцинская складчатость)

Медные руды, железные руды, хромовые, золото- магматические

Кавказ

Складчатые области

(кайнозойскаяскладчатость)

Молибденовые руды, полиметаллические руды, вольфрамовые руды- магматические.

Восточно-Европейская Равнина

Русская платформа

Бурый уголь, фосфориты, нефть, газ- осадочные

Воронежский массив

Курская магнитная аномалия  -богатейшее месторождение железной руды.

Балтийский щит

магматические

ВЫВОД:                                                                                                                                              Плитам и платформам соответствуют равнинные территории. Преобладают осадочные горные породы. Горным территориям - складчатые области. Преобладают магматические горные породы

Практическая работа № 4: Нанесение на контурную карту схемы течений Мирового океана 

Практическая работа №5: Описание природных зон по карте.

Практическая работа №6: Описание океана по плану.

Практическая работа №7: Сравнение географического положения материков.

Практическая работа 8: Описание климатограмм.

Практическая работа № 9: Характеристика природных зон на маршруте путешествия.

Практическая работа 10: Описание страны материка Евразия.

Примерный план комплексного описания страны

  1. Название страны и её столица.
  2. Особенности географического положения страны:

а) в какой части материка находится или занимает островное положение;

б) с какими государствами граничит (сухопутные или морские границы);

в) отношение к крупным рекам, морям, океанам.

3. Особенности природных условий страны:

а) рельеф, климат, внутренние воды;

б) природные зоны.

4. Население страны, особенности быта населения:

а) количество населения и состав, примерная плотность населения;

б) основной род занятий и особенности быта населения (жилища, традиции и т. д.).

5. Особенности хозяйства:

а) добываемые полезные ископаемые;

б) выращиваемые сельскохозяйственные культуры;

в) отрасли животноводства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии. 7 класс.Развитие земной коры(по уч. Алексеева "Полярная звезда")

Это конспект урока по теме "Развитие земной коры" с использованием интерактивной карты ....

Конспект урока истории для 7 класса "Самодержавие Алексея Тишайшего"

Урок изучения нового материала на основе технологии системно-деятельностного подхода  с использованием групповой работы и активных методов обучения....

ФОС география 6 класс УМК Алексеев А.И. и др. география "Полярная звезда"

Фонд оценочных средств по практическим работам география 6 класс...

ФОС география 8 класс УМК Алексеев А.И. и др. география "Полярная звезда"

Фонд оценочных средств практические работы география 8 класс...