Технологическая карта урока "Воздушные массы и атмосферные фронты." 8 класс
учебно-методический материал по географии (8 класс)

Скоробогатова Ирина Анатольевна

Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний на основе технологии смешанного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Скоробогатова И.А.

Тема урока: "Воздушные массы и атмосферные фронты." 8Б класс

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления новых знаний на основе технологии смешанного обучения

Дата урока: 11.10.2022

Образовательные ресурсы: таблицы, учебник, стенная синоптическая карта,  видеофрагменты: тёплый фронт, холодный фронт, маршрутные листы

План урока: 1. Что такое В.М. . 2. Какие существуют типы В.М.. 3. Что такое погода и в чём состоит её главная особенность. 4. Что такое атмосферный фронт и каковы условия его образования (работа с маршрутным листом), 5. Какие бывают типы атмосферных фронтов.

Цели урока: Дать понятия: воздушные масс и атмосферные фронты. Уметь определять по описанию вид А. Ф. .совершенствование умений работать с разными источниками информации – текстом учебника, картосхемами.видео (работа с маршрутным листом)

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Основные термины и понятия: климат, циклон, антициклон, атмосферный фронт, холодный фронт, тёплый фронт.

Планируемые образовательные результаты:   Личностные:  - осознание целостности географической среды во взаимосвязях компонентов климата между собой, а также осознание ценности географического знания как важного компонента целостной картины мира;- понимать и принимать цель урока и стремиться к ее выполнению;- понимать  и осознавать важность изучаемой темы.  

Метапредметные: Регулятивные: умение организовать свою деятельность на уроке, определять цели и задачи своей деятельности под руководством учителя;

Коммуникативные: умения работать в группе: распределять задания, не бояться высказывать свое мнение, бесконфликтное взаимодействие, навык публичного высказывания; Познавательные: поиск информации в различных источниках и производить ее отбор, подготавливать и предлагать для обсуждения презентации о воздействии климатических условий на человека.

Предметные:    Б: знать факторы,  определяющие климат России, законы циркуляции воздушных масс; знать и показывать области западного переноса воздуха. Определять климатические показатели для различных пунктов по климатическим картам. П- объяснять причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, по синоптическим картам В: объяснять зависимость компонентов климата друг от друга; причины неравномерного распределения осадков на территории России.  Моделирование ситуаций циркуляции атмосферы при изменении компонентов климата.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Актуализация знаний

Задаю вопросы (ставлю проблему):

1.Почему погода может измениться в течение дня?

2.  Можно ли  « увидеть» погоду, не выходя из дома и не глядя в окно? И как это можно сделать?

 К концу урока вы можете узнать ещё один способ предсказания погоды.

Отвечают на вопросы

Постановка темы, цели урока

-Ежедневно вы  смотрите телевизионный прогноз погоды , который сопровождается синоптической картой,

- Со всеми ли понятиями, условными знаками  вы знакомы?

-Как будет  называться тема урока сегодня?

-Как вы думаете какую цель и задачи  мы поставим на уроке? А зачем нам это знать?

-И для того чтобы понимать всё выше сказанное необходимо овладеть определенными знаниями и навыками, что мы сегодня и будем делать

Отвечают, ставят цель, задачи

Определяют тему урока: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

Цель : продолжить  изучать закономерности циркуляции воздушных масс.

Познакомиться с новыми понятиями : атмосферный фронт, циклон, антициклон, их влиянием на погоду.

Усвоение новых знаний

Деление на группы, работа с маршрутными листами

Приложение 1. Маршрутный лист для 1 группы.

Приложение 2. Маршрутный лист для 2 группы.

Приложение 3. Маршрутный лист для 3 группы.

Тёплый фронт (Приложение 4, видеофрагмент)

Холодный фронт (Приложение 5, видеофрагмент)

  1. Тёплый воздух надвигается на холодный
  2. Тёплый лёгкий воздух, поднимается вверх
  3. Затяжные дожди
  4. Медленное потепление
  1. Холодный воздух надвигается на тёплый
  2. Выталкивает вверх лёгкий тёплый во воздух
  3. Ливни, грозы
  4. Быстрое похолодание, ясная погода

Работают в 3-х группах, выполняют задания в маршрутных листах

Итоги урока.

Рефлексия

Учащиеся анализируют свою работу на занятии, прослушав притчу.

“Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: "А что ты делал целый день?" и тот ответил: "Я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением: "А я принимал участие в строительстве храма!"”

  • А что же на занятии сделали вы?
  • Кто работал как первый в притче человек? (Красная карточка);
  • Кто работал добросовестно? (Зеленая карточка)
  • Кто принимал участие в строительстве храма? (Синяя карточка)

Затем учащиеся объясняют свой выбор.

Подводят итог оценивают свою работу на уроке и работу в  3-х группах, 

Домашнее задание

Пар.11 стр. 73-80, ответить на вопросы(2-3) после параграфа на выбор.

Записывают д/з

Приложение 1. Маршрутный лист для 1 группы.

Зона работы в онлайн

  1. Запишите в тетради тему урока «Атмосферные фронты»
  2. Откройте папку «Атмосферный фронт», откройте файл видео
  3. Просмотрите видео
  4. Выпишите в тетрадь признаки холодного и теплого атмосферных фронтов.

Зона работы в группе

Работа с картой.

1.Определите, где расположены арктические и полярные фронты над территорией России летом ?

2. Где расположены арктические фронты зимой ?

3. составьте рассказ

Зона работы с учителем

1. Беседа с учителем:

-Как формируется холодный фронт? Теплый фронт?

— Как движется холодная воздушная масса?, Как перемещается теплая воздушная масса?

— Как происходит изменение погоды при каждом?

- Какая устанавливается погода после прохождения каждого фронта?

-Почему при прохождении атмосферных фронтов всегда выпадают осадки?

- При каком фронте выпадают обильные осадки?

http://ecotime.info/wp-content/uploads/2013/07/article-2897_3.jpg

Рассказ

1. Арктические фронты летом расположены в северной части Баренцева моря, над северной частью Восточной Сибири и морем Лаптевых и над Чукотским полуостровом

Зимой арктические фронты сдвигаются к югу, но остается фронт над центральной частью Баренцева моря и второй над Охотским морем и Корякским нагорьем

Приложение 2. Маршрутный лист для 2 группы

Зона работы в группе

Рассмотрите схемы атмосферных фронтов.

Дайте определение, что такое атмосферный фронт?

 Выявите виды АФ и их признаки

Зона работы с учителем

1. Беседа с учителем:

-Как формируется холодный фронт? Теплый фронт?

— Как движется холодная воздушная масса?, Как перемещается теплая воздушная масса?

— Как происходит изменение погоды при каждом?

- Какая устанавливается погода после прохождения каждого фронта?

-Почему при прохождении атмосферных фронтов всегда выпадают осадки?

- При каком фронте выпадают обильные осадки?

2. Записывают в тетради признаки, дополняют

Зона работы в онлайн

Просмотрите видео, ответьте на вопросы.

 1. Где расположены арктические и полярные фронты над территорией России летом ?

2. Где расположены арктические фронты зимой ?

3. Начертите схему в тетради районы распространения АФ

http://player.myshared.ru/834923/data/images/img58.jpg

http://cs621526.vk.me/v621526582/1ec6b/kKKshi5qwm4.jpg

Маршрутный лист для 3 группы.

Зона работы с учителем

1. Работа с учебником. Прочитать.

2. Беседа с учителем:

-Как формируется холодный фронт? Теплый фронт?

— Как движется холодная воздушная масса?, Как перемещается теплая воздушная масса?

— Как происходит изменение погоды при каждом?

- Какая устанавливается погода после прохождения каждого фронта?

-Почему при прохождении атмосферных фронтов всегда выпадают осадки?

- При каком фронте выпадают обильные осадки?

Зона работы в онлайн

1.      Откройте папку «Атмосферный фронт», откройте файл видео

2.      Просмотрите видео

3.      Зарисуйте схему холодного и теплого атмосферных фронтов. 

Зона работы в группе

Работа с картой.

1.Определите, где расположены арктические и полярные фронты над территорией России летом ?

2. Где расположены арктические фронты зимой ?

3. составьте рассказ

 http://ecotime.info/wp-content/uploads/2013/07/article-2897_3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

1. Арктические фронты летом расположены в северной части Баренцева моря, над северной частью Восточной Сибири и морем Лаптевых и над Чукотским полуостровом

Зимой арктические фронты сдвигаются к югу, но остается фронт над центральной частью Баренцева моря и второй над Охотским морем и Корякским нагорьем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и разработка урока физики 7 класса "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Технологическая карта урока физики 7 класс. Разработка урока.по учебнику перышкина....

Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление". География - 6 класс

Данный технологическую карту можно применять при использовании любого УМК. Целью данного урока является расширение заний учащихся об атмосферном давлении....

Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление" 6 класс

Технологическая карта урока "Атмосферное давление" с презентацией и со всеми приложениями....

Технологическая карта урока "Масса. Единицы массы".

Технологическая карта урока "Масса. Единицы массы"....

Воздушные массы и атмосферные фронты

Воздушные массы и атмосферные фронты...