Конспект урока "Электроэнергетика - отрасль "авангардной тройки" 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс)

Урок учителя географии МБОУ СОШ №13

Локтионовой Елены Анатольевны

10 класс

Электроэнергетика – отрасль «авангардной тройки»

 

Цель: сформировать у учащихся представление о мировой электроэнергетике.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и углубить знания учащихся о топливно-энергетическом комплексе;
  • выявить географические особенности мировой электроэнергетики; долю развитых и развивающихся стран в выработке электроэнергии, страны-лидеры по валовой выработке электроэнергии и по выработке на душу населения;
  • выявить географические особенности размещения различных типов электростанций;
  • создать общее представление о профессии энергетика;
  • продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации.

Развивающие:

  • развивать способности к синтезу и анализу, следовать от общего к частному;
  • развивать интерес, эмоциональное отношение к предмету;
  • развивать у учащихся способности к творческой работе, интерес к учебе, способность к конкуренции;
  • развивать интеллектуальные способности – критическое мышление устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

  • воспитать чувства коллективизма, товарищества и дружбы;
  • обучать учащихся самостоятельности при получении знаний и выработке своего мнения;
  • продолжить воспитание патриотизма и эстетической культуры.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, устный и письменный контроль, взаимоконтроль.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, экран, атлас для 10 класса, учебник, дидактические материалы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок учителя географии МБОУ СОШ №13

Локтионовой Елены Анатольевны

10 класс

Электроэнергетика – отрасль «авангардной тройки»

Цель: сформировать у учащихся представление о мировой электроэнергетике.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и углубить знания учащихся о топливно-энергетическом комплексе;
  • выявить географические особенности мировой электроэнергетики; долю развитых и развивающихся стран в выработке электроэнергии, страны-лидеры по валовой выработке электроэнергии и по выработке на душу населения;
  • выявить географические особенности размещения различных типов электростанций;
  • создать общее представление о профессии энергетика;
  • продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации.

Развивающие:

  • развивать способности к синтезу и анализу, следовать от общего к частному;
  • развивать интерес, эмоциональное отношение к предмету;
  • развивать у учащихся способности к творческой работе, интерес к учебе, способность к конкуренции;
  • развивать интеллектуальные способности – критическое мышление устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: 

  • воспитать чувства коллективизма, товарищества и дружбы;
  • обучать учащихся самостоятельности при получении знаний и выработке своего мнения;
  • продолжить воспитание патриотизма и эстетической культуры.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, устный и письменный контроль, взаимоконтроль.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, экран, атлас для 10 класса, учебник, дидактические материалы.

Смысловые блоки урока

Ход урока

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя

Актуализация знаний (конкретизация домашнего задания, экономическая и политическая информация)

  1. Проверка ранее изученного материала

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

Устные ответы по блокам домашнего задания.

  1. Изучение нового материала

Целеполагание

Постановка проблемы, формулировка темы

Групповая работа:

  1. Географические особенности мировой электроэнергетики
  2. Различия в производстве электроэнергии
  3. Географические особенности размещения ТЭС
  4. Географические особенности размещения ГЭС
  5. Географические особенности размещения АЭС

Подведение итогов групповой работы

Видеофрагмент «Геотермальная энергия – энергия будущего»

Региональный компонент

Видеофрагмент «Электроэнергетика Ставрополья»

Песня «ЛЭП 500» (муз. А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова)

(солистки ансамбля «Созвездие» Ненашева В., Чурилова А.)

Профориентационная страничка

  1. Закрепление изученного материала (подготовка к ЕГЭ)

  1. Рефлексия

Тестовые задания по теме «Топливно-энергетическая промышленность» (1, 2 вариант)

Взаимопроверка, результативность.

  1. Домашнее задание

Учебник: с. 130-131,заполнить таблицу.

Проектные работы по теме

«Альтернативные источники электроэнергии»:

а) солнечная энергия;

б) ветровая энергия.

Рабочая тетрадь: задания 5, 6

Подготовиться к итоговому тестированию по теме «Топливно-энергетическая промышленность» (подготовка к ЕГЭ)


Приложение 1

Карточка 1

Сравнить структуру мирового потребления первичных энергоресурсов в начале и в конце XX в. Рассказать о доле различных энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе мира.

Карточка 2

Расставить названные страны по мере убывания их показателей добычи нефти: Россия, США, Саудовская Аравия, Иран, Китай, Норвегия.

Карточка 3

Расставить страны по мере убывания их показателей добычи природного газа: США, Канада, Нидерланды, Россия, Великобритания.

Карточка 4

Выбрать пять стран с самыми значительными показателями добычи каменного угля и расположить их в порядке убывания количества добытого угля: США, Китай, Россия, ФРГ, Индия, Австралия, Польша, Украина, ЮАР, Казахстан.


Приложение 2

Задание для 1 группы

Тепловые электростанции (ТЭС)

  1. Доля в мировом производстве электроэнергии, источники получения энергии, фактор размещения.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Лидирующие страны.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Страны с ориентацией на ТЭС.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Крупнейшие электростанции, перспективы развития, экологические проблемы.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Источники информации: учебник с. 130-131, атлас 16-17

Задание для 2 группы

Гидроэлектростанции (ГЭС)

  1. Доля в мировом производстве электроэнергии, источники получения энергии, фактор размещения.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Лидирующие страны.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Страны с ориентацией на ГЭС.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Крупнейшие электростанции (на каких реках), перспективы развития, экологические проблемы.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Источники информации: учебник с. 130-131, атлас 16-17, дополнительный текст 3, 4

Задание для 3 группы

Атомные электростанции (АЭС)

  1. Доля в мировом производстве электроэнергии, источники получения энергии, фактор размещения.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Лидирующие страны.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Страны с ориентацией на АЭС.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Крупнейшие электростанции, перспективы развития, экологические проблемы.

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Источники информации: учебник с. 130-131, атлас 16-17, дополнительный текст 5

Задание для 4 группы

Производство электроэнергии на душу населения

Примеры стран, имеющих показатели:

  • Более 10 тыс. кВт.ч_______________________________________________________

________________________________________________________________________

  • От 1 тыс. до 10 тыс. кВт.ч__________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Менее 1 тыс. кВт.ч_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рекордсмен мира по выработке электроэнергии_________________________________

__________________________________________________________________________

Минимальное душевое производство электроэнергии____________________________

_________________________________________________________________________

Источники информации: атлас с. 16-17, дополнительный текст 2

Задание для 5 группы

Мировая выработка электроэнергии

                                Страны Севера, %                                              Страны Юга, %

Примеры:

«Первая десятка» стран в мировом производстве электроэнергии

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Источники информации: учебник с. 130-131, атлас 16-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....