конспект урока
план-конспект урока по географии (9 класс)

Брейнер Любовь Владимировна

конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon severo-zapadnyy.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:северо-западный район. Географическое положение и природа

  Учитель географии: Брейнер Любовь Владимировна

  Предмет: география

   Класс: 9 класс

Тип урока Комбинированный урок.

Цель: сформировать представление о Северо- западном районе-

Задачи:

1. Образовательные: Изучение Москвы,как центра России

 2. Развивающие: Развитие коммуникативных навыков учащихся, развитие способности анализировать различные источники информации. активизировать познавательный интерес учащихся к предмету

3. Воспитательная-  формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда;

- воспитание осознанного отношения к учебному труду умения анализировать, объективно оценивать свою работу; развивать речевую культуру,  воспитывать культуру общения, воспитание любви к Родине.

Планируемые результаты: 

 Личностные: Осознание ценностей географического знания для использования в повседневной жизни.

Предметные: Познакомиться с основными  чертами Москвы

Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с статистическими данными для исследования.

Универсальные учебные действия

Личностные - осознание ценности географических знаний, как важнейшего  компонента научной     картины мира.

Регулятивные - самостоятельно формулировать цели урока; высказывать свое предположение на основе учебного материала; работать по плану, инструкции;  осуществлять самоконтроль.

Познавательные: формирование и развитие географических знаний познавательных интересов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.

Коммуникативные: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты,  слушать и понимать речь других

Технологии:  здоровьесбережения, инфомационно – коммуникационные, продуктивного чтения.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Оборудование:  компьютер,   атласы, учебник, печатная тетрадь,  мультимедиа-презентация

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. настрой на работу

Рефлексия настроения и эмоционального состояния  слайд

На прошлом уроке мы какую тему изучили ?

Включаются в деловой ритм урока.

2. Проверка

домашнего задания

Слайд . 1. Состав волго- вятского района (нижегородская, Респблика Марий эл, Чувашская республика, Республика Мордовия).

Специализация _ машиностроение

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

2. Актуализация знаний

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Слайд 3,4 .   Сегодня, мы будем изучать еще один район.

  1.  К какому экономическому району России относится город Санкт-Петербург?

)

Высказывают предположения

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

  Слайд 4. Определите тему урока? северо-западный район. Географическое положение и природа

-Какова цель урока?

- Цель: изучить географическое положение и основные черты природы Северо – Западного региона.

 Итак, мы называем нашу тему: 

- Чем мы будем заниматься сегодня ?      план?  

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

План урока:  какой?

Слайд 6.        

Уточним ребята план урока СЛАЙД

  1. Состав
  2. ЭГп
  3. специализация
  4. Природные особенности Балтийского моря
  5. Ладожское озеро

 

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Высказывают свои предположения.

4. Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления знаний, связей и отношений в объекте изучения.

  Слайд   7          

  1. Определим состав СЗР

Учебник стр 140, атлас 32

  1. Ленинградская обл
  2. Псковская обл
  3. Новгородскаяя
  4. Г. Санкт- Петербург, а также относится Калининградская обл

СЗР самый маленький о площади экономический район.

Его население составляет около 8.9 млн человек. Основная –это жители СП

  1. Определим ЭГП (работа с атласом)

1.Район  находится на северо-западе России

2.Занимает окраинное положение

1.Район граничит с Центральным

и Северным районами.

2.Со странами Европы: Финляндией, Эстонией, Латвией, Белоруссией.

3.Имеет выход в Балтийское море через Финский залив.

3. специализация  (работа с картой)

По карте (экономической ) определите ресурсную базу энономики СЗР.

(территория не богата приодными ресурсами*в Ленинградской обл _сланцы, )

Отрасли специализации(машиностроение, цветмет, химическая

  1. Каковы природные особенности Балтийского моря учебник стр 140
  2. Почему Ладожское озеро издавна привлекало к себе людей

В

 

Работают в группах (Рядах), с помощью учебника и атласа  ищут ответы на вопросы.

Делают выводы.

4. Физминутка  

Смена деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

5. Первичная проверка понимания

Выявление качества и уровня овладения знаниями

 - Слайд 11.

выбирают информацию  , Обмениваются полученной  информацией анализируют и выполняют поставленную задачу

  Первичное закрепление

 Слайд 12 -13.                В заданиях ОГЭ есть вопросы про население. 

 Задание 2 № 6799

Запишите название государства, пропущенного в тексте.

 

Калининградская область имеет выход к Государственной границе РФ с Польшей и _________________. (литва)

13 задание

Задание 13 № 1316 https://geo-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в трёх литрах его воды. Ответ запишите в виде числа.

Пояснение.

Соленость воды выражается в промилле — ‰(тысячная доля числа).

8‰ — это значит, что в 1 литре содержится 8 грамм соли. В 3 литрах: 8 · 3 = 24.

 

Ответ: 24.

Задание 30 № 673 https://geo-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Определите регион России по его краткому описанию.

 

Особенностью ЭГП этой области является наличие выхода к государственной границе Российской Федерации с тремя европейскими странами. Более трети территории области занимают леса, другой особенностью природы является обилие озёр. Полезными ископаемыми область небогата: имеются залежи торфа и строительных материалов. Основные отрасли промышленности — машиностроение, деревообрабатывающая, лёгкая и пищевая промышленность. В сельском хозяйстве преобладает молочное животноводство; растениеводство специализируется на производстве кормовых культур.

 

Ответ: ______________________ область.

Пояснение.

При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на регион. Выход к государственной границе с тремя европейскими странами, небогатые ресурсы — это Псковская область.

 

Ответ: Псковская.

выполняют поставленную задачу

7.  Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд 14   Базовый уровень  1.  осмысленно прочитать п.21

  1. Найти задания в  задачниках ОГЭ по Москве и Московской области и выполнить их

Дополнительно: . Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей Москвы.

Записывают домашнее задание в дневник

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

Слайд 15                     Подводит итоги урока. -  Какова была тема урока? - Какую цель вы ставили перед собой? -Что научились делать? - Что мы узнали сегодня на уроке

        

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...