ИКР по географии 5 класс
тест по географии (5 класс)

Пашкова Татьяна Петровна

Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО  по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников  «Полярная звезда» ( авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_-_5_kl.docx960.24 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО  по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников  «Полярная звезда» ( авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).

Цель: установление фактического уровня усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.

Итоговая контрольная работа по курсу 5 класса представлена в форме КИМ и включают задания  базового и повышенного уровней.

Форма проведения- годовая контрольная работа.

 Задания базового уровня (1-9): на вопрос 1-9 предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один, в заданиях 10-11 необходимо применить практические навыки по определению точек по заданным координатам и направлений по карте.

Задания повышенного уровня (12-14): задания требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям 12 является последовательность букв или цифр.  При выполнении заданий 13-14 требуется применить практические навыки и дать развернутый ответ.

 Итоговый контроль по географии 5 класс

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

5

география

базовый

Общая характеристика

Форма

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

 Итоговый контроль

14

12

2

Критерии оценивания

85-100%

75-84%

50-74%

<49%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

15-17

13-14

9-12

0 - 8

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

Кодификаторы проверяемых элементов содержания

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс. балл

1

Развитие географических знаний о Земле

Б

1

2

 Градусная сеть: параллели и меридианы.

Б

1

3

Развитие географических знаний о Земле

Б

1

4

Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса

Б

1

5

Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса

Б

1

6

Изображения земной поверхности Масштаб и условные знаки на карте

Б

1

7

Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера

Б

1

8

Горные породы и полезные ископаемые.

Б

1

9

Движения земной коры и их проявления на земной

поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры

Б

1

10

Географические координаты: географическая широта, географическая долгота.

Б

1

11

Географические координаты: географическая широта, географическая долгота.

Б

1

12

Движения земной коры и их проявления на земной

поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры

Б

2

13

План местности. Масштаб. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение  абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности.

П

2

14

План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности.

П

2

17 баллов

Проверяемые требования к уровню подготовки

1-5

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

  6

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

7-9

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

10

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

11

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

12

Смысловое чтение

13

Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач

14

Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Ответы и критерии к оцениванию

1 вариант

1

В

2

Г

3

Б

4

А

5

Б

6

В

7

В

8

Г

9

В

10

49° с.ш  2° в.д.,  допускается погрешность в 1°

11

Д

12

124

13

на левом, в юго-западном

14

лодочную станцию, так как рядом река

2 вариант

1

А

2

Б

3

А

4

Г

5

В

6

В

7

В

8

А

9

В

10

55° с.ш, 38° в.д,  допускается погрешность в 1°

11

М

12

215

13

на левом, в северном

14

трасса для катания на санках, так как здесь склон

Годовая контрольная работа по географии

5 класс

  1. Вариант

1.Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?

А) Пифагор

Б) Аристотель

В) Эратосфен

Г) Пифей

2.Экватор делит Землю на полушария:

А) Северное и Западное

Б) Восточное и Южное

В) Западное и Восточное

Г) Северное и Южное

3. Первым кругосветное путешествие совершила экспедиция

А) Х. Колумба

Б) Ф. Магеллана

В) Васко да Гамы

4.Один оборот вокруг Солнца Земля совершает

А) за 365 суток и 6 часов

Б) за 24 часа

В) за 29 суток

5. День 21 марта в северном полушарии называют днём:

А) Летнего солнцестояния

Б) Весеннего равноденствия

В) Осеннего равноденствия

Г) Зимнего солнцестояния

6.Численный масштаб 1: 20 000 000 соответствует

А) в 1 см-2 км

Б) в 1 см-20 км

В) в 1см-200 км

Г) в 1 см-2000 км

7. В состав литосферы входят:

А) Ядро, мантия, земная кора

Б) Нижняя мантия, средняя мантия,  верхняя мантия, земная кора

В) Верхняя мантия, земная кора

8.  Горные породы образовавшиеся в результате  остывания вещества мантии называются:

А) Органическими

Б) Метаморфическими

В) Осадочными

Г) Магматическими

9. Участок земной поверхности, где с наибольшей силой проявляется землетрясение, называется  

А) разлом

Б) очаг

В) эпицентр

10. По карте в атласе определите географические координаты  города Парижа

11.Какая точка имеет географические координаты 30° с. ш  90 з. д.° ?

В каком направлении от точки А находится точка Е ? Запишите ответы

12.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов  слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.

ВУЛКАНЫ

Вулкан- геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. Основные части вулкана : магматический очаг,____________( А) –выводной канал, по которому______________(Б) поднимается к поверхности, конус-возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана;___________(В)-углубление на поверхности конуса вулкана в виде воронки.

Список слов:                                              

1. жерло вулкана

2. магма

3. лава

4. кратер

5.горная порода

6. мантия

А

Б

В

Задания 13-14 выполняются с использованием карты

13. На каком берегу реки Серебрянки находится родник? В каком направлении от родника расположен геодезический знак?

14.Что можно соорудить в точке А : автобусную остановку или лодочную станцию? Ответ обоснуйте.

Годовая контрольная работа по географии 5 класс

  1. Вариант

1. Христофор Колумб открыл

 А) Америку

Б) Антарктиду

В) Австралию

Г) Африку

   2. Географическая долгота  точки – это  выраженное в градусах расстояние до неё от:

А) Северного полюса

Б) Нулевого ( Гринвичского)меридиана

В) Экватора

Г) Южного полюса

    3. День 22 июня в Северном полушарии называют днём:

А) Летнего солнцестояния

Б) Весеннего равноденствия

В) Осеннего равноденствия

Г) Зимнего солнцестояния

4. Полярный день на Южном полярном круге бывает :

А) 22 июня

Б) 21 марта

В) 23 сентября

Г) 22 декабря

5. На плане местности указан масштаб « В 1 сантиметре – 6 м ». Ему соответствует численный масштаб:6

  1. 1:60
  2. 1:600
  3. 1:600

6.Какое полезное ископаемое относится к топливным?

А) железная руда

Б) гранит

В) нефть

7. В состав литосферы входят:

А) Ядро, мантия, земная кора

Б) Нижняя мантия, средняя мантия,  верхняя мантия, земная кора

В) Верхняя мантия, земная кора

8.Причиной землетрясений являются:

А) резкие внутренние толчки и колебания земной коры

Б) горизонтальные движения земной коры

В) медленные вертикальные движения земной коры

9.Высочайшая горная вершина на суше:

А) Эльбрус

Б) Монблан

В) Эверест

10. По карте в атласе определите географические координаты города Москвы.

11. Какая точка имеет географические координаты 30° ю.ш. 60° в.д.

В каком направлении от точки Е находится точка А? Ответы запишите

12. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов  слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.

КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ

С начала XX века учёные выделяли во внутреннем строении Земли ядро, ___________(А) и земную кору. Считалось, что земная кора под материками имеет трехъярусное строение: слой____________( Б) пород на поверхности, гранитный слой и _____________(В). Сверхглубокая скважина, пробуренная на Кольском полуострове, доказала, что это не совсем  так. Глубина скважины достигает более 12 км. Было установлено, что, начиная с глубины 7 км, где , как предполагалось, находится нижняя граница гранитного слоя, земная кора также сложена из гранита, но свойства его при высоком давлении и температуре не такие, как у гранита на поверхности Земли.

Список слов:                                              

1. осадочный

2. мантия

3. литосферная плита

4. метаморфический

5.базальтовый

6. понижение

А

Б

В

Задания 13-14 выполняются с использованием карты

13. На каком берегу реки Копытовки находится геодезический знак? В каком направлении от геодезического знака расположена метеостанция?

14. Какой объект может быть размещён на территории, по которой проходит маршрут А–В : стадион или  трасса для катания на санках  ?  Обоснуйте свой ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...