Рабочая программа клуба "Эколог"
рабочая программа по географии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Екатерина Геннадьевна Охотникова

Внеурочная деятельность по предмету география осуществляется в рамках работы клуба "Эколог". Кроме углублённого повторения программа предусматривает рассмотрение краеведческого материала и изучение экологических проблем мира и Пермского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа клуба "Эколог"15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Пермского края

Департамент образования администрации г. Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №146
с углубленным изучением математики, физики, информатики» г. Перми

614046 г. Пермь, ул. Боровая, 24а, тeл. +7 (342) 222-81-26 тел/факс 235-29-05, e-mail:  school146@gmail.com

                                                                                                             

РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета
Протокол N1 (217) от 25.08.2021

УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ «СОШ №146» г.Перми
№ 01-03-41 от 25.08.2021

Рабочая программа

клуба «Эколог»

Рабочую программу составила:

Охотникова

Екатерина

Геннадьевна

Г. Пермь — 2021

                                     Программа клуба  «Эколог»

144 часа, из расчета - 4 часа в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых метапредметных компетенций.                      В этом направлении приоритетами для программы клуба являются:

учебно-познавательные компетенции.  Постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой, оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков, таблиц, создание презентаций);

коммуникативные компетенции.  Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения;

информационные компетенции.  Умение подбирать, обрабатывать, обобщать информацию из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять информацию в обобщенной форме в виде графиков, таблиц и диаграмм в письменных отчетах и электронных презентациях;

проблемные компетенции.  Формирование умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

компетенции личностного самосовершенствования. Соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Содержание программы клуба «Эколог» способствует развитию ОУУН и способов деятельности:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно – научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение  способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением выдвигать возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства.

В процессе занятий по программе «Эколог» учащиеся должны:

Знать:

  1. Вклад Великих учёных в развитие науки;
  2. Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий;
  3. Природные рекорды на материках и океанах;
  4. Особенности стран мира и народонаселения;
  5. Особенности природопользования в  Пермском крае, России,  странах мира и влияние деятельности людей на экологическое состояние окружающей среды;
  6. Приёмы работы с источниками информации;
  7. Географическую и экологическую терминологию.

Уметь:

  1. Проводить измерения с использованием различных приёмов и приборов;
  2. Проводить исследование на основе накопленных фактов;
  3. Читать и анализировать различные источники информации;
  4. Решать олимпиадные задачи.
  5. Представлять результаты аналитической и исследовательской деятельности (доклад, презентация, проект).

Основной формой организации факультативных занятий является классно – урочная. В программе запланированы внеаудиторные занятия (экскурсии).

Для реализации задач программы клуба «Эколог» используются технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения. Основными методами являются частично – поисковый, исследовательский, репродуктивный.

Формы работы: беседы, презентации, экскурсии, теоретические  и практические занятия.

 Прогнозируемый результат обучения:

в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях Пермского края, России  и мира:

приобретут практические навыки и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно - популярной литературой,  Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

Календарно-тематическое планирование клуба «Эколог».

Вводное занятие. Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества. 20 часов.

1. Вводное занятие.

2. Основные источники географической информации.

3.История географической карты, глобуса.

4 - 5. Картографические проекции. Практикум.

6.Типы географических карт.

7.Географическая карта в профессиях людей.

8.Великие учёные древности и современности, внесшие вклад в развитие науки география.

9-11.Практикум: «Работа с географическими картами и глобусом».

12-20. Решение трудных и олимпиадных задач.

                           Материки и океаны. Рекорды планеты. 30 часов.

21-26. Рекорды каждого материка в рубрике «самый, самое, самая» (природа, население, хозяйство).

27-32.Составления визитных карточек материков.

33-38. Построение профиля каждого материка.

39-42.Человек и природа. Хозяйственная деятельность людей и её влияние на состояние окружающей среды.

43-44.Океаны Земли: особенности рельефа и природы.

45-46. Загрязнение и охрана природы океанов.

47-50. Создание экологического проекта «Планета Земля и её обитатели».

                                                  Природа Земли. 64 часа.

51-54. Геологическое прошлое планеты. Создание презентаций.

55-58.Удивительное разнообразие природы Земли. Антропогенные ландшафты. Составление паспорта антропогенных ландшафтов.

59-62.Фабрика погоды и климата. Атмосфера. Загрязнение  атмосферы.

63-66. Построение климатограмм. Составление и решение задач по теме «Климат Земли».

67-70. Климат Пермского края. Анализ климатических карт

71-74. Промышленные предприятия Пермского края и их влияние на климат Пермского края.

75-78.Подземные кладовые Земли. Горные породы и минералы.

79-80. Природные ресурсы Пермского края. Истощение минеральных ресурсов.

81-82.Разнообразие форм рельефа на Земле.

83-86. Рельеф Пермского края. Работа с картами Пермского края.

87-88. Изменение рельефа вследствие работы горнодобывающей промышленности. Экологические проблемы.

89-90.Единство Мирового океана. Гидросфера.

91-94.Разнообразие внутренних вод Пермского края. Работа с картами.

95-96.Загрязнение водного бассейна Пермского края. Экологические проблемы и пути их решения.

97-100. Разнообразие природных зон и комплексов Земли .

101-102. Природные комплексы Пермского края.

103-104. Особо охраняемые природные территории Пермского края. Красная книга.

105-114. Практикум: Презентации «Материки и океаны Земли».

                                               

                                                 

Страны мира. 30 часов.

115-116. История формирования политической карты мира.

117-119. Разнообразие стран мира. Типология и классификация стран мира. Практикум

120. Количественные и качественные изменения на карте мира. Спорные территории.

121-123. Рекорды стран «Самая, самое, самый». Практикум.

124-128.Россия –самое большое по площади государство мира. Народы, религии, традиции.

129-132.Экологические проблемы и пути их решения. ООПТ.

133-136.Проблемы и перспективы развития стран мира и России.

137-140.Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

141-144. Защита индивидуальных проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...