Кинолекторий для учащихся 5, 6, 11 классы 2023
план-конспект урока по географии

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Кинолекторий

Примеры используемых видеофрагментов https://disk.yandex.ru/d/LBXHBUa9j1bAOQ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование кинолекториев на уроках географии

Географический «кинолекторий» - это разнообразие знаний, вносящий в урок элементы реальной (виртуальной жизни), а также приучает работать грамотно   ученика с «роликами». Учебные задачи, которые можно решать с помощью «ролика»:

1.  Повторение и расширение географического мышления и словарного запаса;

2.  Расширение географического кругозора;

3.  Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

Использование цифровых фрагментов  (видео-, анимации, мультипликации) на уроках даёт возможность:

1.     более глубокого восприятия учебного материала;

2.     развивать плодотворное сотрудничества с учащимися;

3.     повышать уровень функциональной грамотности в сфере ИКТ (ЭОР);

4.     перехода от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя– тьютора;

5.     возможность самореализации и самоутверждения;

6.     повышать авторитет среди учащихся;

7.     повышать у учащихся интерес к предмету;

8.     облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме;

9.     подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;

10.   выявлять и развивать способности;

11.   овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

12.    интеллектуально развивать учащихся;

13.   способствовать индивидуализации обучения

При использовании видеофильмов на уроках географии развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять материал, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.. Следует отметить, что применение на уроке видеофильма - это не только использование еще одного источника информации.

Применение  видеофильма на уроках способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления географического материала.

Еще одним достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному.

Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции школьников.

Достоинствами мультипликационных видеофильмов являются их:

1) аутентичность;

2) информативная насыщенность;

3) концентрация языковых средств;

4) эмоциональное воздействие на обучаемых и др.

Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе видеофильмов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» 2022-2023 уч г:

Нужные источники по теме самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»...

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для учащихся 6 - 7 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2022 - 2023 учебный год

Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования направлена на созд...

Технологическая карта по английскому языку на тему "School clubs" для учащихся 5 классов, 2023 год

Технологическая карта по английскому языку на тему "School clubs" для учащихся 5 классов...

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов,  2023 год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 5 – 9 классов_2023 год

Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.При создании программы п...

Анализ работы школьного научного общества учащихся "Поиск" за 2018-2023 учебный год

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интел...

Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году

   Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...