Рабочая программа по предмету: «География» 8 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по географии (8 класс)

Хайдакова Туяна Гонгоровна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:

· Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· приказа Минпросвещения от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);

· приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения  с  1 сентября 2021 года);

· приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

· СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;

· СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

· концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;

· учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»

      Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;

 

-     Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).

 - Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.

  Учебник: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018 (Полярная звезда),

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_8_klass.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2021  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

«___» ___________2021   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Б.Б. Митыпов/

Приказ №____от «___» _______2021 г.

Рабочая программа

по предмету:

«География»

8 класс

2021-2022 учебный год

Всего часов на учебный год: 70

Количество часов в неделю: 2 часа

Составлена в соответствии с программой по географии к учебнику для 8 классов общеобразовательных школ автора Баринова И.И..

Учебник. География России: Природа: учеб. общеобразовательных организаций/ И.И. Баринова. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2018.

Составитель:

Хайдакова Т.Г. учитель географии

с. Нижний Саянтуй

2021г

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии на 2021/2022 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
  • приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения  с  1 сентября 2021 года);
  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
  • СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
  • СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
  • концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
  • учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»

      Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;

 Авторской  рабочей программой курса географии в соответствии с ФГОС, разработанная к учебнику «География России. Природа».8  кл./Баринова И.И.. – М.: «Дрофа»,2018.

     

Изучение географии в 8  классе школы направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостного представления об особенностях природы, на селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль туре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве;

• развитие географического мышления.

При изучении курса решаются следующие задачи:

• сформировать географический образ своей страны и ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

• сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

• показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

• вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

• развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

• создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия

Ученик научится:

 • осознанию себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (жителей планеты Земля, житель конкретного региона);

• осознанию значимости и общности глобальных проблем человечества;

• эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Ученик получит возможность научиться:

 • овладению на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

 • ценить географические знания, как важнейший компонент научной картины мира;

• социально-ответственному поведению в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;

• патриотизму, любви к своей местности, своему региону, своей стране;

• уважительно относиться к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

 РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия

Ученик научится:

 • самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

 • умению управлять своей познавательной деятельностью;

• умению организовывать свою деятельность;

• определять её цели и задачи;

• выбирать средства и применять их на практике.

Ученик получит возможность научиться:

 • ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);

• планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);

• работать в соответствии с предложенным планом;

• владеть основами самоконтроля и самооценки;

• осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия

 Ученик научится:

• выделять главное, существенные признаки понятий;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

• сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

• классифицировать информацию по заданным признакам;

• решать проблемные задачи;

 • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

• работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

 • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

 Ученик получит возможность научиться:

• формированию и развитию посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

• умению вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия

• отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

• в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

 • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты обучения

• объяснять значение ключевых понятий курса;

 • работать с основными источниками географической информации;

• определять географическое положение России и ее регионов;

• определять время в различных пунктах страны;

• называть и показывать основные географические объекты;

• называть и объяснять географические закономерности и главные факторы различных природных процессов;

• работать с контурной картой;

• составлять описания (характеристики) отдельных объектов природы и природного комплекса по плану;

 • приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы;

• давать комплексную физико-географическую характеристику объектов;

• приводить примеры влияния компонентов природы на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

 • приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов;

• объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

 • определять экологические проблемы природных регионов;

• называть меры по охране природы.

Содержание учебного предмета

(70 часов в год, 2 часа в неделю)

Введение (1 часов.)

Что изучает физическая география России (1 час).

Почему необходимо изучать географию своей страны? Знакомство со структурой учебника и атласом.

Наша Родина на карте мира (6 часов).

 Географическое положение России. Россия – крупнейшее по площади государство мира. Моря, омывающие берега России. Северный морской путь. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей. Россия на карте часовых поясов. Исчисление времени в России. Как осваивали и изучали территорию России. Роль Русского географического общества в изучении территории России. Административно-территориальное устройство России. Федеральные округа. Субъекты Федерации.

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России ( 22 часа).

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (5 часа).

 Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых. Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере.

Климат и климатические ресурсы (5 часа).

От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Неблагоприятные климатические явления. Климат своей местности.

Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа).

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водой.

Почвы и почвенные ресурсы (4 часа).

Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвы своей местности. Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. Охрана почв.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа).

 Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Растительный и животный мир своей местности. Природно-ресурсный потенциал России.

Раздел II. Природные комплексы России (35 часов).

 Природное районирование (7 часов).

 Разнообразие природных территориальных комплексов (ПТК). Моря как крупные природные комплексы. Ресурсы морей. Природные зоны России. Разнообразие лесов России. Роль лесов в жизни человека. Необходимость охраны лесов. Безлесные зоны на юге России. Хозяйственное использование безлесных зон. Высотная поясность.

Природа регионов России (28 часов).

Восточно-Европейская (Русская) равнина История освоения. Особенности географического положения и природы Русской равнины. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы Восточно-Европейской равнины: Карелия. Валдай. Волга. Селигер. Природные ресурсы равнины. Проблемы рационального использования. Кавказ Особенности географического положения и природы Северного Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы. Уникальный курортный регион России. Урал Особенности географического положения, история освоения. Природные ресурсы и своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина Особенности географического положения и природы. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Разнообразие природных ресурсов равнины и условия их освоения. Восточная Сибирь Состав территории и особенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы. Природные районы Восточной Сибири. Озеро Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Дальний Восток Особенности географического положения и природы. История освоения. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Раздел IV. Человек и природа (6 часов).

 Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления, их причины и география. Меры борьбы со стихийными природными явлениями. Воздействие человека на природу. Рациональное природопользование. Охрана природы. Россия на экологической карте мира. Источники экологической опасности. География для природы и общества. Взаимоотношения человека и географической среды. НТР – благо или причина экологического кризиса?

Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение

1

2

Наша Родина на карте мира

6

3

Особенности природы и природные ресурсы России

22

4

Природные комплексы России

35

5

Человек и природа

6

ИТОГО:

70 часов

Календарно- тематическое планирование по географии 8 класс (автор И.И. Баринова)

(всего 70 часов, 2 часа в неделю)

№ урока

Наименование раздела и тем

Воспитательный аспект

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Введение

1

Что изучает география России

  • Воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

01.09-03.09

Раздел 1. Наша Родина на карте мира

2

Географическое положение России 

Практическая работа  №1 «Характеристика географического положения России».

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,  экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; 
  • воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;
  • Формирование интереса к получению новых знаний и умений. Формирование коммуникативной компетенции при работе в группах - умение общаться и взаимодействовать друг с другом

06.09-10.09

3

Моря, омывающие берега России

06.09-10.09

4

Россия на карте часовых поясов 

Практическая работа  №2 «Определение поясного времени в различных пунктах России».

13.09-17.09

5

Как осваивали и изучали территорию России

13.09.17.09

6

Исследования территории России в XVIII- XIX вв. и в современные годы

20.09-24.09

7

Обобщение и контроль знаний по разделу «Россия на карте мира»

20.09-24.09

Раздел 2. Особенности природы и природные ресурсы России

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

8

Особенности рельефа России

 Практическая работа №3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры».

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,  экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • Формирование интереса к получению новых знаний и умений.
  • Формирование коммуникативной компетенции при работе в группах - умение общаться и взаимодействовать друг с другом

27.09-01.10

9

Геологическое строение территории России

27.09-01.10

10

Минеральные ресурсы России

04.10-08.10

11

Развитие форм рельефа

04.10-08.10

12

Обобщение и контроль знаний по разделу «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы»

11.10-15.10

Климат и климатические ресурсы

13

От чего зависит климат нашей страны

  • Понимание роли и значения географических знаний об атмосфере и явлениях в ней для жизни и хозяйственной деятельности человека
  • Формирование интереса к получению новых знаний и умений.
  • Формирование коммуникативной компетенции при работе в группах - умение общаться и взаимодействовать друг с другом

11.10-15.10

14

Распределение тепла и влаги на территории России Практическая работа №4  «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории России».

18.10-22.10

15

Разнообразие климата России 

Практическая работа  №5 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны».

18.10-22.10

16

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

25.10-30.10

17

Обобщение и контроль знаний по разделу «Климат и климатические ресурсы»

25.10-30.10

Внутренние воды и водные ресурсы

18

Разнообразие внутренних вод России . Реки

  • Понимание роли и значения географических знаний о водных и почвенных ресурсах России и явлениях в ней для жизни и хозяйственной деятельности человека
  • Формирование интереса к получению новых знаний и умений.
  • Формирование коммуникативной компетенции при работе в группах - умение общаться и взаимодействовать друг с другом

08.11-12.11

19

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

08.11-12.11

20

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека

15.11-19.11

21

Обобщение и контроль знаний по разделу «Внутренние воды и водные ресурсы»

15.11-19.11

Почвы и почвенные ресурсы

22.11-26.11

22

Образование почв и их разнообразие

22.11-26.11

23

Закономерности распространения почв

29.11-03.12

24

Почвенные ресурсы России 

Практическая работа №6 «Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия».

29.11-03.12

25

Обобщение и контроль знаний по разделу «Почвы и почвенные ресурсы»

06.12-10.12

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

26

Растительный   и животный мирн России 

Практическая работа №7  «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса».

  • Понимание роли и значения географических знаний о  разнообразии растительного и животного мира своей страны и явлениях в нем для жизни и хозяйственной деятельности человека
  • Формирование интереса к получению новых знаний и умений.
  • Формирование коммуникативной компетенции при работе в группах - умение общаться и взаимодействовать друг с другом

06.12-10.12

27

Биологические ресурсы . Особо охраняемые природные территории (ООПТ) 

Практическая работа  № 8 «Определение роли ООПТ в сохранении природы России».

13.12-17.12

28

Природно- ресурсный потенциал России

13.12-17.12

29

Обобщение и контроль знаний по разделу «Растительный и животный мир»

20.12-24.12

Раздел 3.  Природные комплексы России

30

Разнообразие природных комплексов России Практическая работа № 9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)».

  • Формирование познавательного интереса к предмету выстраивание собственной целостной картины мира
  • Воспитание  любви к Родине, к ее природе посредством показа разнообразия ПК России
  • Формирование интереса к получению новых знаний и умений

20.12-24.12

31

Моря как крупные природные комплексы 

10.01-14.01

32

Природные зоны России 

Практическая работа № 10  «Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России».

10.01-14.01

33

Разнообразие лесов России

17.01-21.01

34

Безлесные зоны на юге России

17.01-21.01

35

Высотная поясность

24.01-28.01

36

Обобщение и контроль знаний по разделу « Природное районирование»

24.01-28.01

Раздел 4.  Природа регионов России

37

Восточно-Европейская  (Русская) равнина

  • Формирование познавательного интереса к предмету выстраивание собственной целостной картины мира
  • Воспитание  любви к Родине, к ее природе посредством показа разнообразия ПК России
  • познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности
  • Формирование интереса к получению новых знаний и умений
  • Формирование положительного отношения к самообразованию

31.01-04.02

38

Природные комплексы Восточно- Европейской равнины

 Практическая работа  № 11 «Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России.

31.01-04.02

39

Памятники природы Восточно- Европейской равнины

07.02-11.02

40

Природные ресурсы Восточно- Европейской равнины и проблемы их рационального использования

07.02-11.02

41

Природа Крыма 

14.02-18.02

42

Кавказ-самые высокие горы России

14.02-18.02

43

Особенности природы высокогорий

21.02-25.02

44

Природные комплексы Северного Кавказа

21.02-25.02

45

Урал – «каменный пояс земли Русской»

28.02-04.03

46

Природные ресурсы Урала

28.02-04.03

47

Своеобразие природы Урала

07.03-11.03

48

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

07.03-11.03

49

Обобщение и контроль знаний по теме «Восточно _Европейская равнина»

14.03-18.03

50

Западно- Сибирская равнина: особенности природы

14.03-18.03

51

Природные зоны Западно- Сибирской равнины

28.03-01.04

52

Природные ресурсы Западно- Сибирской равнины и условия их освоения

28.03-01.04

53

Обобщение и контроль знаний по теме «Западно- Сибирская равнина»

04.04-08.04

54

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

04.04-08.04

55

Климат Восточной Сибири

11.04-15.04

56

Природные районы Восточной Сибири

11.04-15.04

57

Жемчужина Сибири - Байкал

18.04-22.04

58

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

 Практическая работа №12 «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из регионов».

18.04-22.04

59

Обобщение и контроль знаний по теме «Восточная Сибирь»

25.04-29.04

60

Дальний Восток – край контрастов

25.04-29.04

61

Природные комплексы Дальнего Востока

02.05-06.05

62

Природные уникумы дальнего Востока

02.05-06.05

63

Природные ресурсы дальнего Востока, освоение их человеком

09.05-13.05

64

Обобщение и контроль знаний по теме «Дальний Восток»

09.05-13.05

Раздел 5. Человек и природа

65

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

  • Формирование познавательного интереса к предмету выстраивание собственной целостной картины мира
  • познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности
  • Формирование интереса к получению новых знаний и умений
  • Формирование положительного отношения к самообразованию

16.05-20.05

66

Воздействие человека на природу

 Практическая работа  № 13 «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России».

16.05-20.05

67

Рациональное природопользование

23.05-27.05

68

Россия на экологической карте мира 

Практическая работа № 14 «Характеристика экологического состояния одного из регионов России».

23.05-27.05

69

Экология и здоровье человека

23.05-27.05

70

Обобщение и контроль знаний по разделу « Человек и природа»

Первая четверть – 9 недель

                К.р.-3

П.р. -5

Вторая четверть- 7 недель

К.р.-3

П.р.-5

Третья четверть – 10 недель

К.р.-3

П.р.-1

Четвертая четверть- 9 недель

К.р-3

П.р.-_3

1

Обобщение и контроль знаний по разделу «Россия на карте мира»

2

Обобщение и контроль знаний по разделу «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы»

3

Обобщение и контроль знаний по разделу «Климат и климатические ресурсы»

4

Обобщение и контроль знаний по разделу «Внутренние воды и водные ресурсы»

5

Обобщение и контроль знаний по разделу «Почвы и почвенные ресурсы»

6

Обобщение и контроль знаний по разделу «Растительный и животный мир»

7

Обобщение и контроль знаний по разделу « Природное районирование»

8

Обобщение и контроль знаний по теме «Восточно _Европейская равнина»

9

Обобщение и контроль знаний по теме «Западно- Сибирская равнина»

10

Обобщение и контроль знаний по теме «Восточная Сибирь»

11

Обобщение и контроль знаний по теме «Дальний Восток»

12

Обобщение и контроль знаний по разделу « Человек и природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предмету "География"

Адаптированные рабочие программы по географии с 6го по 11 класс...

"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"

Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...

Рабочая программа по предмету "География" 8 класс на основе ФГОС, авторской программы: Домогацких Е.М.

I. Пояснительная записка                   Нормативно-правовые документы, на основе, которой разработана рабоч...

Рабочая программа по предмету: «География» 7 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 7-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...

Рабочая программа по предмету: «География» 9 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...

Рабочая программа по предмету: «География» 10 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся  10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...

Рабочая программа по предмету: «География» 11 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся  11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...