Урок обобщения знаний
тренажёр по географии (11 класс)

Урок обобщения знаний по теме: страны Зарубежной Европы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

1.

ФИО

Макарова Светлана Валентиновна

2.

Место работы

МБОУ СШ №38 г. Липецка

3.

Должность

Учитель  географии

4.

Предмет

География

5.

Класс

 11

6.

Тема и номер урока в теме

Обобщение знаний по теме

 Зарубежная Европа.

7.

Базовый учебник

В.П. Максаковский География, 10-11, базовый уровень, Просвещение, 2020

Цель урока: 

 Обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме, развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

 

Используемое оборудование: 

Политическая  карта мира, экономическая  карта  Зарубежной Европы,   презентации о странах Зарубежной Европы.

 

Краткое описание дает учитель:

Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.

Ход урока.
1.Организационный момент. 
Ребята, сегодня мы обобщим и закрепим знания  о странах Зарубежной Европы. Начнем с разминки.  
2.Географическая разминка.
- Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.  
-Назовите и покажите на карте мира страны Зарубежной Европы, которые определяют   экономическую мощь региона в первую очередь - страны  « Большой  Семерки». 


3. Работа в группах. 

 Обобщение знаний об отраслях промышленности.   Группам дается следующие задания.

1 группа. Дайте полную характеристику  электроэнергетики   стран.
-Электроэнергетика стран Европы представлена  тремя видами электростанций: ТЭС, ГЭС, АЭС. Электроэнергия преимущественно вырабатывается на ТЭС в Польше, Чехии, Великобритании, Франции, Нидерландах, Бельгии, на ГЭС -  в Норвегии, Швеции, Швейцарии, на АЭС  - в Франции, Бельгии, Великобритании, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии. Геотермальные электростанции работают в Италии, Исландии. 

 2 группа. Охарактеризуйте черную металлургию стран Зарубежной Европы.  
 Крупнейшими производителями сегодня являются Германия, Италия, Франция, Великобритания, причем везде наблюдается падение или стабилизация объемов производства в связи с политикой ресурсосбережения.
   Охарактеризуйте цветную металлургию, алюминиевую промышленность стран  Зарубежной Европы.
Алюминиевая промышленность развивается в странах имеющих свое сырье: это Франция, Италия, Венгрия, Румыния. Алюминиевая промышленность одна из самых энергоемких отраслей мирового хозяйства. Поэтому она развивается в странах, имеющих дешевую электроэнергию. Норвегия, Швеция, Австрия, Германия обладают высоким   гидропотенциалом и следовательно дешевой электроэнергией. Лидеры  в производстве алюминия - Германия, Норвегия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды. 
 Охарактеризуйте медную промышленность стран.
Медная промышленность ориентирована на собственное и импортное сырье. Лидеры в производстве меди - Германия, Италия, Бельгия, Польша. 

 3 группа. Дайте полную характеристику развития машиностроения.
 Особенно популярны следующие марки автомобилей: «Рено» (Франция), « Фольксваген» и  «Мерседес» (Федеративная Республика Германи), ФИАТ («Фабрика итальяна аутомобиле Торино), « Вольво» (Швеция), «Татра» (Чехия), автобус «Икарус» (Венгрия) и другие. В Великобритании, Бельгии, Испании работают заводы компании «Форд-мотор». Машиностроение, ориентирующееся  прежде всего на  трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Характеристика и других отраслей машиностроения. 

4. Заслушивание ответов учащихся. Самооценка и взаимооценка работы школьников.

5. Физминутка. Слушание музыкальных произведений  композиторов Зарубежной Европы.
В. А. Моцарт Симфония № 40, учитель предлагает учащимся узнать  композитора произведения.

В Италии работали великие мастера ренессансной культуры-Эпохи Высокого Возрождения-Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело эпохи Ренессанса. Перед вами самое известное произведение Рафаэля: алтарный образ для монастыря Святого Сикста  в Пьяченце - Сикстинская Мадонна. Известный испанский художник Диего Веласкес создал  загадочные картины  «Менины», «Пряхи».

7.   Показ презентаций учащихся (опережающее домашнее задание: подготовить презентации о  Великобритании, Франции, Германии, Италии и других странах Зарубежной Европы).

Оценка работ учащихся.


8. Итог  урока.  

Зарубежная  Европа – самый небольшой по территории регион  мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству  продукции химической промышленности.   Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок географии 11 класс Обобщение знаний по теме Зарубежная Европа.

Слайд 2

Зарубежная Европа самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.

Слайд 3

карта

Слайд 7

Германия Франция Италия Швеция Чехия Венгрия

Слайд 8

Физминутка Угадайте произведение и композитора

Слайд 10

Итог урока Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

В гостях у прилагательного... Урок-игра. Урок обобщения знаний.

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное":развитие умения находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ  проверки;  редактировать и во...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....