Компетентностно - ориентированные задания по географии
презентация урока для интерактивной доски по географии

Представлен материал для  мотивация учащихся к выполнению заданий по темам: "Масштаб", "Реки" и Географические координаты" с учетом  его дальнейшего применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_zadaniya_-.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет География                2.Класс     6 класс
  2. Тема:  «Масштаб »

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: регулятивная

  • Аспект: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
  • Постановка целей
  • Умение предвидеть возможные результаты своей деятельности
  • Самоконтроль и оценка своей деятельности

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ребята! От вас зависит правильность выбора места для построения дома. Для этого вам необходимо рассчитать расстояние между объектами.

Задачная формулировка

Можно ли построить дом между отдельно стоящим деревом и лиственным лесом?

Используя численный масштаб, перевести его в именованный масштаб и решить задачу.

Задача: Рассчитать расстояние от отдельно стоящего дерева до лиственного леса.

Оборудование: план местности

Ход работы:

  1. Постановка цели
  2. Переведение масштаба
  3. Измерения и вычисления
  4. Оценка результатов своей деятельности

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Источник: план местности

Инструмент проверки (информация для учителя)

 Поэтапное оценивание работы учащихся

Самостоятельная проверка приобретенных новых знаний.

Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет География                2.Класс    6 класс
  2. Тема: «Реки»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Коммуникативная

  • Аспект: Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии
  •  Аргументация своей позиции
  • Сравнивать разные точки зрения,
  • Отстаивать свою позицию

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вам предстоит небольшое путешествие по рекам. Заметите ли вы, как путешественники, различия и необычные факты, встретившие вас на пути.

Задачная формулировка

Определить сходства и различия между равнинными и горными реками.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник, атлас

Инструмент проверки (информация для учителя)

Результаты сравнения и их доказательства

По количеству определенных различий и сходств.

Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет География                2.Класс     6 класс
  2. Тема: «Географические координаты»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Информационные

  • Аспект: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации
  • Преобразовывать, сохранять и передавать информацию с помощью ТСО
  • Умение ориентироваться в окружающем мире с помощью информации

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ребята! Вы капитаны, от которых зависит судьба людей.

Известный роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта» начинался с необычного происшествия.

Задачная формулировка

Из брюха пойманной акулы вынули бутылку, где была найдена записка: «7 июня 1862 г. трехмачтовое судно «Британия»… Глазго потерпело крушение…..два матроса и капитан Грант достигли 37* широты южной… Окажите им помощь».

Вы капитаны кораблей и ваш долг помочь детям капитана найти их отца и спасти тех, кто просит о помощи. Ваша задача – определить возможные места нахождения капитана Гранта.

  •  Ответ: о. Новая Зеландия, о. Тасмания, Аргентина (Патагония), Чили (Био-Био)

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Отрывок фильма «Дети капитана Гранта, карта атласа, контурная карта, литературное произведение

Инструмент проверки (информация для учителя)

Поэтапное оценивание работы учащихся

Координаты и названия объектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно - ориентированные задания по географии

Представлен материал для  мотивация учащихся к выполнению заданий по темам: "Масштаб", "Реки" и Географические координаты" с учетом  его дальнейшего применения....

Компетентностно-ориентированное задание к уроку географии "Мы во Вселенной" 6 класс

" Все мы, независимо от возраста и занятий, в большей или меньшей степени являемся пешеходами. Какое же расстояние проходит в среднем человек за всю свою жизнь, ежедневно шагая по Земле?....."Ко...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно - ориентированные задания по географии для обучающихся 6 класса по теме: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

В данной работе представлены задания для формирования предметных и метапредметных компетенций, умение применять полученные знания в повседневной жизни....

Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс

Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс...

Компетентностно – ориентированные задания на уроках географии как средство развития универсальных учебных действий

Компетентностно – ориентированные задания являются способом оценки результатов в рамках компетентностного подхода.Умения, которые проверяют в КОЗ: распознавать вопросы, идеи или проблемы, котор...

Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках географии

Компетенстный подход подчеркивает практическуюзначимость результатов обучения....