Рабочая программа по географии 8 класс "Дронов"
рабочая программа по географии (8 класс)

 Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса создана на основе следующих нормативных документов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geografiya_8_klass_dronov.docx54.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

Протокол № ____ от _____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ

 «Добрая школа на Сольбе»

_____________________ Е.М. Гажу

«_____» ___________________2019

   

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО географии

8 класс

Составитель:   Пыжонкова Н. Е.

Учитель географии

Категория _первая

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса создана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 год)(утвержден приказом Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 года) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Авторская программа по географии 6-10 кл. под редакцией И. А. Баринова, В. П. Дронов, И. В.Душина, Савельева, Л. Е. (М.: Дрофа), 2016.
  • Образовательная программа основного общего образования ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»;
  • Учебный план ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» на 2019-2020гг.
  • Положение о рабочей программе ЧОУ «Добрая школа на Сольбе».

Используемый УМК:

 В. П. Дронов. И. И. Баринова, В. Я. Ром «География России» Природа. Население. Хозяйство.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- готовность следовать этническим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 - умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

Метапредметные результаты:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации. 

- формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информации;

- самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты.

Выпускник научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
  • различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
  • использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения  отдельных регионов и стран;
  • устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте  реальной жизни;
  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
  • использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
  • описывать погоду своей местности;
  • уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
  • составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  • давать характеристику климата своей области (края, республики);
  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. (1ч)

Что изучает география России. Источники географических знаний.

Раздел 1.Россия на карте мира (9ч)

Тема 1: Географическое положение России

Виды  географического  положения  России:   физико-географическое,   математико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положения. Уровни (масштабы) географического положения.  Сравнение географического положения России и положения других государств.

Тема 2: Границы и административно-территориальное устройство России

Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации. Огромные российские пространства: плюсы и минусы. Экономически эффективная территория

Государственные границы России, их типы и виды. Сухопутные и морские границы. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Этапы и методы географического изучения территории России.

Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.

Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

 Раздел 2. Природа России (33 ч)

Тема 1: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Геологическая история и геологическое строение территории России. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры.

Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа, Движение земной коры. Области современного горообразования,   землетрясений  и  вулканизма.   Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения, Стихийные природные явления в литосфере. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природ Человек и литосфера.  Закономерности размещения месторождений   полезных   ископаемых.   Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального: использования. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Рельеф и полезные ископаемые Московской области.

Практическая работа. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

Тема 2: Климат и климатические ресурсы

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Сезонность климата.

Типы климатов России.   Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов.

Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.   Опасные и  неблагоприятные  климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Климат своего региона.

Практические работы. 1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. 2. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов. 3. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Тема 3: Внутренние воды и водные ресурсы

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды водсуши на территории страны. Главные речные системы,  водоразделы,   бассейны.   Распределение рек   по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России.

Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы и человек. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Практические работы.1. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного

использования. 2. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости рельефа и климата.  

Тема 4: Почва и почвенные ресурсы

Почва — особый компонент природы. В. В. Докучаев — основоположник почвоведения. Почва — национальное богатство. Факторы образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Разнообразие и закономерности распространения почв.

Человек и почва. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель и охрана почв: борьба эрозией и загрязнением.

Особенности почв своего региона и своей местности.

Практическая работа. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

Тема 5: Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России.

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Практическая работа. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Тема 6: Природное районирование

Формирование природных комплексов (ПТК) — результат длительного развития географической оборочки Земли. Локальный, региональный и глобальный уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Моря как крупные природные комплексы. Естественное состояние ПТК и изменение его в результате деятельности человека. Природные и антропогенные ПТК.

Природно-хозяйственные зоны России. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны?

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь |и пустынь. Высотная поясность. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.

Природная зона своей местности. Ее экологические проблемы.

Практическая работа. Выявление по картам зависимостей между компонентами природы на примере одной из ПЗ

Раздел 3.  Население России  (10 ч.)

Человеческий потенциал страны. Численность населения России, в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения.

Народы и религии России. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как  специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.

Особенности расселения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне  жизни населения России, факторы их определяющие.

Раздел 4. Хозяйство России (11ч)

Особенности развития хозяйства России. Предприятие – первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий.  Отраслевая структура функциональная и территориальная структуры хозяйства, их особенности.

Первичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. Природно-ресурсный потенциал России его оценка, проблемы и перспективы использования. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы.

Сельское хозяйство. Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля - главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство.

Лесное хозяйство.  Российские леса – важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла.

Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы

 

Раздел 5. Крым (2 часа)

Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население. Рекреационное хозяйство.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Введение.

1

-

1.

Россия на карте мира.

9

2

2.

Природа России.

33

9

3.

Население России.

10

2

4.

Хозяйство России.

11

4

5

Крым

2

6

Обобщающее повторение

2

ИТОГО

68

17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Часть 1. Россия на карте мира (9 часов)

1

Введение

Что изучает география России

1

2

Государственные границы России. Определение границ России. Обозначение на К/К пограничных стран

1

3

Россия на карте часовых поясов. 

Практ. работа№1 «Определение поясного времени для разных пунктов РФ».

1

4

Географическое положение  России:

Анализ карт и выявление особенностей разных видов географического положения.

1

5

Физико-географическое, экономическое, транспортное положение России.

Практическая работа №2 «Сравнение ГП РФ и других стран ( США, Канады)»

1

6

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое  этнокультурное и эколого- географического положение России

1

7

Как формировалась государственная территория России

 Анализ по карте маршрутов важнейших путешествий и экспедиций по территории России

1

8

История освоения и изучения территории России

1

9

Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны.

Определяют субъекты РФ и их столицы по политико-административной карте

1

10

Урок обобщающего повторения по теме

1

Раздел 2.  Природа России

1.  Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (8часов)

11

Природные условия и ресурсы России. 

№3 «Анализ и сопоставление физической и тектонической карт».

1

12

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1

13

Рельеф России 

Практическая работа №4 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

1

14

Как и почему изменяется рельеф.  Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа.

1

15

Стихийные природные явления в литосфере.

1

16

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования

1

17

Человек и литосфера

1

18

Обобщающее повторение по теме рельеф. Полезные ископаемые

1

 Раздел 2.  Природа России.

2. Климат и климатические ресурсы (6 часов).

19

Факторы, определяющие особенности климата России. Солнечная радиация. Практическая работа №5 «Анализ климатических карт и диаграмм».

1

20

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

1

21

Сезонность климата

1

22

Типы климатов России.

Климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов 

Практическая работа№6 « Определение по синоптической карте особенности погоды для разных пунктов. Составление прогноза погоды».

1

23

Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения 

Практическая работа№7 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человек».

1

24

Обобщающее повторение по теме Климат и климатические ресурсы.

1

Раздел 2.  Природа России.

3.  Внутренние воды и водные ресурсы (5 часов).

25

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения по территории страны.

1

26

Виды вод суши на территории Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы страны 

Практическая работа № 8 «Составление характеристики реки с использованием тематических карт и климатограмм».

1

27

Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Практическая работа №9 «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними природных явлений».

1

28

Водные ресурсы и человек Пути сохранения качества наших водных ресурсов 

Практическая работа №10 «Оценка обеспеченности

водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования».

1

29

Урок повторяющего обобщения по теме Внутренние воды и водные  ресурсы

1

Раздел 2.  Природа России

 4.  Почва и почвенные ресурсы (4 часа).

30

Факторы образования

почв и их разнообразие.

1

31

Закономерности  распространения почв. Главные типы почв России.

1

32

Почвенные ресурсы России Изменение почв в ходе их хозяйственного использования

Практическая работа№11 «Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия».

1

33

Обобщающее повторение по теме Почва

1

Раздел 2.  Природа России.

 5.  Растительный и животный мир. Биологические ресурсы(2 часа)

34

Растительный мир и  животный мир России

1

35

Биологические ресурсы и их рациональное использование. Охрана органического мира. Практическая работа №12 «Прогноз изменения растительного и животного мира при заданных условиях изменения другого компонента природного комплекса».

1

Раздел 2.  Природа России.

6. Природное районирование (8 часов).

36

Разнообразие природных комплексов.

1

37

Природно-хозяйственные зоны России. Взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов.

1

38

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

1

39

Леса.

1

40

Лесостепи, степи и полупустыни.

1

41

Высотная поясность.

1

42

Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия Характеристика одной из охраняемых территорий по выбору.

1

43

Обобщающее повторение по теме Природа России.

1

Раздел  3.  Население России (10 часов).

44

Численность и воспроизводство населения

1

45

Основные показатели, характеризующие население страны и отдельных ее территорий Прогнозы изменения численности населения

1

46

Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие ее факторы Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

 Практическая работа №13 «Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России».

1

47

Россия - многонациональное государство.

1

48

География религий.

1

49

Географические особенности размещения населения

Основная полоса размещения.

1

50

Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность.

1

51

Миграции населения   в России.

Практическая работа №14 «Характеристика особенностей миграционного движения населения России».

1

52

Трудовые ресурсы России.

1

53

Обобщающее повторение по теме « Население России».

1

Раздел 4. Хозяйство России (11  уроков).

54

Особенности развития хозяйства России

1

55

Что такое хозяйство страны?

Как география изучает хозяйство 

Практическая работа №15 «Определение по картам типов территориальной структуры хозяйства России».

1

56

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы.

1

57

Природно-ресурсный потенциал России Практ. Работа№16 «Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России».

1

58

Группировка отраслей по их связям с природными ресурсами.

1

59

Сельское хозяйство.

1

60

Земледелие.

1

61

животноводство.

1

62

География важнейших отраслей животноводства 

Практическая работа №17 «Определение главных районов животноводства».

1

63

Лесное хозяйство. Охота.

1

64

Рыбное хозяйство.

1

Раздел 5. Крым (2 часа).

65

Крым.

1

66

Крым.

1

67

Обобщающее повторение по теме

«Природные ресурсы. Население и хозяйство России».

1

68

Обобщающее повторение по курсу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...