Проект: «Профориентационная работа с учащимися при изучении курса «География России»
проект по географии

В данной работе  раскрывается проблема подготовки подрастающих поколений к труду и роль профориентационной работы учителя на уроке географии. Школа, как важный социальный институт, играет неотъемлемую роль в становлении личности и ее самоопределению. География – единственный в школьном образовании предмет, объединяющий в своём содержании триаду «Природа – человек – хозяйство». Именно на уроках географии хорошо прослеживается профориентационная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «Профориентационная работа с учащимися при изучении курса «География России»

Слайд 3

Задачи:

Слайд 4

Проблемность:

Слайд 5

Этапы реализации проекта:

Слайд 6

Классификация профессий в соответствии с темами уроков: Класс Тема урока Профессии 8-9 «Наши моря» Гидролог, лимнолог, гляциолог, туризм, гостиничный бизнес, океанограф, сотрудник миграционной службы «Миграции населения» Социолог, этнограф, демограф, геронтолог, урбанист «Ресурсы земной коры» Буровой супервайзер, инженер-горняк, почвовед, геолог, геонавигатор , спелеолог, геолог-модельер, геоморфолог, геомеханик , геоэколог, литолог «Природа и человек» Эколог, ландшафтовед , кадастровый инженер «Загрязнение и охрана окружающей среды» Биолог «Атмосферная циркуляция» Климатолог, метеоролог, синоптик «Природно-территориальные комплексы России» Мелиоратор «Топливно-энергетический комплекс» Сварщик, монтажник, буровщик «Природные зоны» Геокриолог, биогеограф «Мозаика народов» Этнограф

Слайд 7

Основные группы географических профессий: 1. «НОВЫЕ» (ГЕОГРАФИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) 2. «СТАРЫЕ» (ГЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ И ОБЩАЯ ГЕОГРАФИЯ) 3 . «ХИМИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» (ГЕОХИМИК, ПОЧВОВЕД, ГЕОГРАФЫ -ВУЛКАНОЛОГИ) 4 . «ЭКОНОМИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» (ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ, ГЕОГРАФИЯ И ЭКОНОМИКА) 5.ФИЗИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ПОЛЯРНАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ, ГЕОЛОГИЯ НЕФТИ И ГАЗА)

Слайд 8

Задание 1:

Слайд 9

Задание 2:

Слайд 10

Задание 3: ЦЕХ ПРОФЕССИИ СПЕЦИАЛЬНОСЬ Литейный Металлург Литейщик, формовщик Кузнечно-прессовый Металлист Кузнец, прессовщик Механический Металлист Токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовальщик Сборочный Металлист Слесарь-сборщик, слесарь-наладчик

Слайд 11

Задание 4: Гляциолог Лимнолог Туризм Океанолог Гидролог Синоптик Инженер-горняк Названия профессий:

Слайд 13

ПРОЕКТ: «Профориентационная работа с учащимися при изучении курса «География России» Составитель: учитель географии ГБОУ школы№ 609 Назарова Мария Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Статья «Особенности изучения географии России в основной школе в условиях перехода на ФГОС.» Курс «География России» изучается в 8-9 классах как единый страноведческий курс.

Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечив...

ПРОГРАММА КУРСА профориентационной работы с учащимися 9 класса "мой выбор"

Данная программа составлена на основе программы "Мой выбор" "Студенческого научного сообщества" школьных психологов. Внесены изменения в аудиторную нагрузку. В соответствии с «концепцией модерниз...

Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»

1.      Введение 2.      Виды практических работ по географ 3.      Общие требования к организации практических раб...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ У УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 9-11 КЛАССОВ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КАТАСТРОФ СОВРЕМЕННОСТИ)

Согласно проекту Федеральных Государственных Образовательных стандартов для старшеклассников все школьные предметы могут быть поделены на обязательные предметы (40 % образовательной программы) и предм...

Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии в курсе «География России»

Примеры использования проектной деятельности на уроках географии при изучении курса "География России"....