Урок по географии 6 класс по теме "Родник, его образование"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Михайлова Елена Владимировна

6 класс

 

Тема: Родник, его образование.

Цель урока:

- формирование элементарного представления о роднике, его образовании; воспитание бережного отношения к водоемам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnik_ego_obrazovanie_6_-_b_kl.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема: Родник, его образование.

Цель урока:

- формирование элементарного представления о роднике, его образовании; воспитание бережного отношения к водоемам.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей поставленной учителем;

- формирование навыков работы с учебными пособиями (учебник, приложение к учебнику, глобус, настенная карта, компас и др.);

- совершенствовать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- при изучении родника, колодца воспитывать бережное отношение к пресной, питьевой воды;

- учить понимать необходимость бережного отношения и мероприятий по охране водоёмов от загрязнения.

Предметные:

- знать, что такое родник, источник; водопроницаемые и водонепроницаемые горные породы;

- уметь объяснить, как образуется родник, определять направление течения ручья, по условным знакам на плане местности находить родник, ручей.

Оборудование: учебник, тетрадь, карандаши, тестовые задания, учебная презентация, план местности.

Структура урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мобилизация на начало урока

2. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос.

1. Какую тему изучали на прошлом уроке?

2. Что такое океан?

3. Что такое море?

4. Как называются моря, которые омывают, берега Крымского полуострова?

5. Показать на физической карте моря, омывающие наш полуостров.

Проведение тестовой проверки домашнего задания.

1.Огромные пространства воды – это…              

а) море;                                                                      

б) океан.

2. Часть океана, вдающаяся в сушу, называется…

а) морем;                                                                  

б) океаном;                                                                

в) озером.

3. Что больше?

а) море;                                                                      

б) океан.

(правильный ответ подчеркнуть).

3. Работа над темой урока (мотивация, сообщение темы и целей урока).

- О каком явлении природы говорится в стихотворении?

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Как вы знаете, на земной поверхности воды в несколько раз больше чем суши. Вода занимает 2/3 поверхности земного шара (рис. «Вода и суша на Земле»). На Земле выпадает огромное количество осадков: дождь, снег, град, роса, иней и т.д. (слайд 1). Много воды в реках, озерах, морях и она не иссякает. Это происходит благодаря постоянному движению воды.  

- Как называется это явление природы?

Обучающиеся с помощью наводящих вопросов учителя разбирают схему «Круговорот воды в природе» (слайд 2).

- Каким цветом на географической карте окрашена вода?

Вода на Земле часто привлекает наше внимание, хотя мы с ней сталкиваемся повседневно, скорее даже ежечасно: за завтраком, когда пьем чай или кофе, во время приготовления обеда, когда моем посуду, принимаем душ, в общем, очень и очень часто.

- А откуда в наш дом попадает вода?

Затем учитель сообщает тему и цели урока: Родник, его образование. (Слайд 3).

Физ. минутка: для глаз.

1.Зажмурить глаза на 10-15 сек.

2. «Взгляд вверх-вниз».

3. «Стрельба глазами: вправо и влево»

Объяснение нового материала

Весной растаял снег, а летом прошел сильный дождь, потекли ручейки по дворам, дорогам, в полях, лесах. Ручьи эти стекают в реки, озера, моря, а часть дождевой воды просачивается в землю, просачивается через почву, через слой песка, гальки, гравия - водопроницаемые породы (слайд 4) и доходит до слоя глины или каменных пород, а они, как вы знаете, не пропускают воду - они водонепроницаемы (слайд 5). Вода накапливается над этими слоями - эта вода называется подземной. Подземная вода начинает стекать в ту сторону, куда породы наклонены до тех пор, пока не дойдет к выходу этих слоев на поверхность земли. А эти слои часто выходят на поверхность Земли в оврагах, на берегу реки. Холодная чистая вода выходит на поверхность – это родник, источник (слайд 6). Вода из родника дает начало ручью (слайд 7).

Закрепление изученного

  1. Чтение статьи учебника на стр. 43.

2.  Беседа по прочитанному:

а) Как называется вода, которая течет под землей?

б) Как называется водоем, где холодная чистая вода выходит на поверхность?

в) Какому водоему дает начало вода из родника?

3. Отгадать загадки (cлайд 8).

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.

(Река)

Бежит, шумит, старается, добежит и потеряется.

         (Ручей)

Каким ключом нельзя открыть дверь?

(Родник)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

- Как вы считаете, какую пользу приносят источники, родники?

4. Рефлексия

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

5. Итог урока

Выставление отметок;

Домашнее задание:

чтение текста на стр. 43 - 44, ответить на вопросы 1 – 4, задание 5 (нарисовать схему образования родника).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 классе "Неопределенная форма глагола. Образование повелительного наклонения".

Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Урок разработан на основе УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru 5»/ "Счастливый английский.ру 5"Урок проводится с использованием инт...

План-конспект урока в 8 классе по теме "Школьное образование"

Использование на уроке компьютерных технологий и наглядных пособий позволяет разнообразить урок и развить исследовательские навыки. Использование межпредметных связей помогает заинтересовать школьнико...

Конспект открытого урока по географии в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Конспект открытого урока по географии в 6 классес использованием информационно-коммуникационных технологий в образованииФ.И.О.   Макарова Наталья Семёновна Место работы: ГБОУ СОШ с. Вла...

Урок в 6 классе: "Ветер. Причины его образования".

Тема урока: «Ветер. Причины его образования».Главная задача на уроке – активизация познавательной деятельности.Подвожу к теме урока через интеллектуальную атаку и решение проблемной ситуации.Причины о...

Технологическая карта урока в восьмом классе Тема "Каузатив - формы, образование и употребление"

Урок был проведен мной в рамках семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных  результатов в предметной области", состоявшегося на базе гимназии № 526 9 апреля 2015 год...

конспект урока по географии "Образование почв и их разнообразие",8 класс

Конспект урока по географии "Образование почв и их разнообразие",8 класс. Классическая линия....