Презентация выступления на семинаре "Формирование субъектной позиции у обучающихся"
презентация к уроку (6 класс)

Клочкова Екатерина Юрьевна

Формирование субъектной позиции у обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_subektnoy_pozitsii_u_obuchayushchihsya.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование субъектной позиции у обучающихся «Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия при которых они могут сами учиться» Альберт Эйнштейн Подготовила: Клочкова Е.Ю.

Слайд 2

Современная образовательная система предъявляют новые требования к выпускнику школы, который должен: - адаптироваться в социальной среде, - успешно выстраивать межличностные отношения , - уметь ставить свои интересы в равное положение с интересами других, - взаимодействовать и сотрудничать, легко ориентироваться в большом потоке информации и свободно генерировать идеи, обладая решительностью, самостоятельностью мышления, социальной ответственностью за результаты своего труда. Только творческая личность, способная к саморазвитию, с присущими ей вышеперечисленными качествами может самореализоваться и стать успешной!

Слайд 3

В педагогике важное место среди таких понятий, как личность, индивидуальность, индивид, особое место занимают такие понятия как, субъект и субъектность . Субъект – это обучающийся, обладающий осознанной и творческой активностью, свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности . Субъект –это не просто исполнитель, а автор своей деятельности. Чем отличается субъект от объекта? Субъект активен, а объект деятельности – пассивен.

Слайд 5

Субъектность - способность человека быть стратегом своей деятельности, осознавать мотивы, ставить и корректировать цели, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их в соответствие задуманному замыслу, выстраивать жизненные планы. Если же эти способности у ученика не развиты, то это приводит к потере интереса к учебе, жизни, уход в неформальные группы, в виртуальную компьютерную реальность... В школе пассивный ученик часто замыкается в себе, становится изгоем, объектом насмешек, агрессии и манипуляций.

Слайд 6

Главный критерий сформированности субъектной позиции школьника - удовлетворенность ребенка учением П оказатели сформированности субъектной позиции школьника : адаптируемость в процессе обучения (умение сотрудничать, устанавливать связь между содержанием образования и реальной жизнью, выстраивать коммуникации с другими участниками образовательного процесса); развитие у школьника способов саморегуляции (активность и самостоятельность в организации учебной деятельности, ее критический анализ , способность к вариативности образовательной траектории; устойчивость результатов учебной деятельности ( стабильность или положительная динамика , умение ставить перед собой цели, разрабатывать план действий, принимать решения, брать ответственность на себя);

Слайд 7

Для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы - ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению; - от внешнего контроля к самоконтролю ; - от внешней оценки к самооценке ; Ученик должен стать для самого себя учителем, быть одновременно и «я – учеником», и «я – учителем »

Слайд 8

Для формирования субъектной позиции у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности мы применяем современные образовательные технологии: Системно- деятельностный подход; Технологию проектной деятельности; Информационно-коммуникативные технологии; Технологию проблемного обучения; Технология развития критического мышления;

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические аспекты формирования гражданской позиции у обучающихся на уроках истории и обществознания».

Доклад учителя истории, обществознания, ОРКСЭ  МБОУСОШ № 7 имени героя России М. Евтюхина  г. Североморска Филяева Алексея Евгеньевича на ГМО учителей истории г. Североморска по теме: :...

ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья об итогах опытно-экпериментальной работы гимназии "Критериальная оценка учебной деятельности учащегося как условие становления его оценочной самостоятельности " В статье изложены основные итоги...

Проектная деятельность на уроках истории как фактор становления субъектной позиции учащегося.

Статья содержит описание опыта работы применения проектной технологии на уроке и во внеурочной деятельности, раскрывает  формирование таких  личностных качеств как  ответственность, уме...

Проектирование ОС для развития субъектной позиции

Проектирование образовательной ситуации для развития субъектной позиции...

РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья представляет собой подробную характеристику понятия «субъектная позиция» с точки зрения классической и современной психологической науки. Развитие субъектной позиции учащи...