Проектирование ОС для развития субъектной позиции
презентация к уроку на тему

Грязнова Ирина Владимировна

Проектирование образовательной ситуации для развития субъектной позиции

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алгатуйская средняя общеобразовательная школа» Проектирование образовательной ситуации для развития субъектной позиции Учитель литературы Грязнова И.В. 23 . 11 .2017

Слайд 2

Задание №1 1.Субъектная позиция А) – способность человека превращать свою жизнедеятельность в предмет практического преобразования, т.е. управлять своими действиями , планировать их способы, реализовывать намеченные программы, контролировать ход и оценивать результаты, рефлексировать пройденный путь достижения цели 2. Субъектность Б) – путь достижения цели, опирающийся на культурно выработанный способ, в основании которого лежит конкретный алгоритм, порядок шагов 3. Образовательная ситуация В) - интегральное качество личности человека, обеспечивающее готовность и способность человека управлять своей жизнью, своими отношениями с другими людьми и деятельностью на основе ценностей . Г) - лично принятые человеком обязательства и нормы перед самим собой и другими людьми, его ориентиры и маяки Д) – спроектированная взрослым под конкретные задачи развития субъектной позиции деятельность , в которую включен и сам взрослый, и его воспитанник. 1 2 3 В А Д

Слайд 5

Базовая модель образовательной ситуации

Слайд 6

Поэтапное развитие субъектной позиции

Слайд 7

Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация плана Оценивание результата Рефлексия деятельности Субъект собственного действия Субъект действия Субъект деятельности Субъект собственной деятельности В В/У У

Слайд 9

Ценностные критерии оценки на основе образца Ценность: патриотизм Предан народу Готов идти на жертвы Служит Родине Совершает подвиг Гордится своей историей, народом, страной Уважает традиции своего народа Душевно и духовно связан с местом рождения Хочет и может защитить Родину Поступает таким образом, чтобы Родина процветала, чтобы не была порабощена

Слайд 10

Самоконтроль 1 . Впишите ключевые слова в определение следующих понятий Субъектность – управление деятельностью на основе целей Субъектная позиция – управление деятельностью на основе ценностей Образовательная ситуация проектируется кем? взрослым проектируется с какой целью? для решения конкретных задач развития является основанием взаимодействия кого? взрослого и учащегося 2. Укажите цифрами последовательность развития уровней субъектной позиции обучающихся: 3 - субъект деятельности 2- субъект собственного действия 1 - субъект действия 4 - субъект собственной деятельности 3 . В основе образовательной ситуации лежит системно-деятельностный подход

Слайд 11

Самоконтроль 4. Укажите недостающие этапы образовательной ситуации построенной на ценностном образце: постановка проблемы деятельности, определение ценностной стороны проблемы, постановка цели, определение ценностного образца, определение шагов достижения цели и критериев оценки результативности, определение ценностных критериев оценки на основе образца, совершение действий и контроль на соответствие цели, ценностный контроль совершаемых действий на соответствие образцу, оценивание с точки зрения достижения результата, оценивание с точки зрения ценностных критериев, рефлексия способов достижения результата, ценностная рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья об итогах опытно-экпериментальной работы гимназии "Критериальная оценка учебной деятельности учащегося как условие становления его оценочной самостоятельности " В статье изложены основные итоги...

Проектная деятельность на уроках истории как фактор становления субъектной позиции учащегося.

Статья содержит описание опыта работы применения проектной технологии на уроке и во внеурочной деятельности, раскрывает  формирование таких  личностных качеств как  ответственность, уме...

РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья представляет собой подробную характеристику понятия «субъектная позиция» с точки зрения классической и современной психологической науки. Развитие субъектной позиции учащи...

«Социальное проектирование как cредство развития активной гражданской позиции у детей с ОВЗ»

из опыта работы с детьми ОВЗ, по формированию активной гражданской позиции....

Проектирование урока русского языка с позиций компетентностного подхода

Презентация описывает обобщённый опыт работы учителя русского языка и литературы по проектированию уроков русского языка с позиций компетентностного подхода в условиях коррекционной школы...