Конспект урока "Энергосбережения"
план-конспект урока по географии

Ковалева Лидия Ивановна

Конспект урока "Энергосбережения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energosberezhenie.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Ковалева  Лидия  Ивановна

Организация: МБОУ ООШ №1

Населенный пункт: Иркутская область, г. Слюдянка

Автор: Зарубина Алла Викторовна

Организация: МБОУ ООШ №1

Населенный пункт: Иркутская область, г. Слюдянка

Открытый урок   по теме « Энергия – всему голова»  

Цели и задачи:

актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения;

- пропаганда идей энергосбережения среди школьников;

- формирование культуры энергосбережения у школьников для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии;

- развитие интереса к практическому применению полученных знаний. 

Начало;  Ни один вид человеческой деятельности невозможен без затрат энергии, поэтому от развития электроэнергетики зависит все хозяйство страны. Россия –самая холодная страна мира. На большей ее территории зима продолжительная и суровая. В связи с этим затраты энергии в России выше, чем в большинстве других стран. К тому же Россия является экспортером топлива и энергии. А традиционная электроэнергетика России использует исчерпаемые   невозобновимые ресурсы (нефть, газ, уголь), которых осталось не так много. Вот почему уже сейчас нужно задумываться над развитием альтернативных источников энергии. Мы решили поработать над этой темой. 

Альтернативная энергетика – совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены, не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.

В связи с развитием производственных технологий и значительным ухудшением экологической ситуации во многих регионах земного шара, человечество столкнулось с проблемой поиска источников энергии. С одной стороны, количество добываемой энергии должно быть достаточным для развития производства, науки и коммунально-бытовой сферы, с другой стороны, добыча энергии не должна отрицательно сказываться на окружающей среде

Альтернативные источники энергии – это природные явления, которые путем преобразования в специальных установках превращаются в тепловую или электрическую энергию. К ним относят:

        солнечное электромагнитное излучение;

        кинетическую энергию движения воздушных масс (ветер);

        кинетическую энергию водного потока (реки);

        энергию морских приливов и отливов;

        тепловую энергию горячих источников.

К альтернативной энергетике относят также получение тепла в процессе сжигания возобновляемого топлива — биогаза, биоэтанола, топливных пелет.

Сегодня  мы начинаем  наш  научный   Батл  « Энергия –всему голова»

Представление команд,   представление жюри.

Виды энергия — это способность выполнять работу, и как таковая, она проявляется по-разному. В этом смысле существует два основных типа энергии: энергия положения или состояния, также называемая потенциальной энергией, а другая — это энергия в действии или движении и называемая кинетической энергией.

Оба типа энергии могут преобразовывать друг друга и являются частью других форм энергии. В зависимости от источника, откуда они берутся, мы можем говорить об электрической, ядерной, химической, излучающей или магнитной энергии.

Кинетическая энергия — это энергия в действии, энергия движения. Зависит от количества массы тела, а также от скорости. Таким образом, шар для боулинга выбьет больше кеглей, потому что он имеет большую массу. Более быстрый шар для боулинга будет более эффективным, чем медленный.

Человек может использовать в своих интересах кинетическую энергию многих природных ресурсов. Например, ветер движется воздухом, и ветрогенераторы используют это для производства электроэнергии.

Потенциальная энергия является другим основным типом энергии и связана с положением или состоянием объекта по отношению к другому.

Существует потенциальная гравитационная энергия между Солнцем и планетами, а также между Луной и Землей. Фактически, приливы являются результатом притяжения, которое Луна создает на земных водоемах.

Конкурс   « Аукцион» Учитель физики предлагает предметы Эбонитовая палочка

Энергия   человека  8  «б»

 Основной обмен - количество энергии, расходуемое организмом только на поддержание жизни, т.е. на процессы, происходящие при полном покое (работа сердца, сокращение дыхательных мышц, мочеобразование, выделение гормонов и т. д.).

Величина основного обмена меняется в зависимости от пола, веса, возраста человека и других факторов.

Она колеблется в пределах от 1000 до 2000 больших калорий в сутки у взрослых мужчин и от 1000 до 1700 у женщин (в среднем по 24 больших калории на килограмм веса)

На что же идет энергия, потребляемая при основном обмене?

26 % расходует печень и столько же приходится на работу расслабленных мышц;

18 % - на долю мозга;

9 % - на сердце;

7 % - на долю почек;

14 % - на долю всех остальных органов.

При физических нагрузках помимо основного обмена происходит дополнительная затрата энергии (рабочий обмен организма).

Общая затрата энергии, таким образом, складывается из основного и рабочего обменов и при высоких физических нагрузках может достигать 5000 и более больших калорий.

Люди разных профессий в зависимости от степени мышечной деятельности тратят в течение дня различное количество энергии.

Общий обмен – фактические энерготраты, совершаемые человеком за единицу времени.

Энерготраты человека - количество энергии, затраченной человеком за определенный промежуток времени

Решение биологических задач ( в  шоколадке)

 Полезные свойства шоколада сложно пересчитать. Он благотворно влияет на организм в целом и отдельные части, для абсолютно любых людей, но основные полезные свойства таковы:

  1. Размышляя, чем полезен шоколад, сначала приходит на ум способность поднимать уровень эмоционального состояния. И это не выдумка, а научно доказанный факт. Эта сладость из какао – настоящий антидепрессант, гарантированно повышает настроение и заряжает бодростью.

.

  1. Магний и калий укрепляют нервную систему, кофеин – тонизирует.
  2. Улучшает умственную активность, память. Предотвращает заболевания, связанные с концентрацией внимания и мозговой деятельностью, появляющиеся в старости.

Игра с болельщиками  Пословицы и поговорки  про энергию

  • Человек с энергией — не пропадет.
  • Деньги потерять — ничего не потерять, время потерять — много потерять, энергию потерять — все потерять.
  • Зажигает только тот, кто сам горит.
  • Кто не способен гореть, того не зажечь.
  • Кто не горит, тот коптит.
  • «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»;
  • - «Кто хорошо жует, тот долго живет»;
  • - «Свою болезнь ищи на дне тарелки».
  • - «Умеренность – мать здоровья»;
  • - «Когда я ем, я глух и нем».
  • - «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

3.Источники энергии   Зверева Лера

Конкурс «Батарейка»

Ролик   о Батарейках  С 18.02 . 2022.

 Старт Акции « Батарейка  сдавайся»

4. Альтернативные   источники  энергии

Солнечная энергетика

Солнце как источник энергии

Солнце является основным источником всех видов энергии, которыми человек имеет в своем распоряжении. Этот резервуар неисчерпаем. Достаточно сказать, что в течение 1,1*109 лет Солнце израсходует всего лишь около 2% аккумулированной в нём энергии.

        Наша Земля, находясь в среднем на расстоянии 149 млн.км от Солнца, не получает и половины одной миллионной доли потока энергии излучаемой Солнцем. Кроме того, в среднем около 40% этой падающей энергии отражается на границе земной атмосферы обратно в межзвездное пространство. Тем не менее общее количество лучистой энергии, достигающее поверхности Земли в области суши, составляет за год 9,5*1017 кВт/ч. Это огромное количество энергии, непрерывно приходящее на поверхность Земли от Солнца в течение года, в 32 000 раз больше той энергии, которая поступает за это время в мировую энергетическую систему от разных источников энергии, таких, как минеральное топливо, гидроэнергия и пр.

автомобилях, к примеру, Toyota  Prius.

 

  • Тепло Земли как источник энергии.

        Геотермальная энергетика – это производство электроэнергии, а также тепловой энергии за счет энергии, содержащейся в недрах Земли. Источниками геотермальной энергии являются магма, горячие подземные воды и сухие нагретые породы..

  • В 1967 году в СССР была представлена первая электростанция, работающая по методу двойного цикла. Новая технология позволяла получать электроэнергию, используя гораздо меньшие температуры. В 2006 году подобная электростанция была построена в Аляске, способная вырабатывать энергию из воды с рекордно низкой температурой 57°C.
  • В 2008 г. в мире установленная мощность электрогенерирующих геотермальных установок составила около 11 млн. кВт с млрд.  По разным прогнозам, мощность геотермальных станций к 2030 г. возрастет до 40–70 млн. кВт.
  • Свойства ветра и его запасы.
  • Ветер - это направленное перемещение воздушных масс. Ветровую энергию можно рассматривать как одну из форм проявления солнечной энергии, потому что Солнце является тем первоисточником, который влияет на погодные явления на Земле. Ветер возникает из-за неравномерного нагрева Солнцем поверхности Земли.
  • Запас ветряной энергии практически неисчерпаем. Ее запасы на планете в сто с лишним раз больше, чем запасы гидроэнергии всех рек Земли..

Приливные электростанции

Для получения энергии залив или устье реки перекрывают плотиной, в которой установлены гидроагрегаты, которые могут работать как в режиме генератора, так и в режиме насоса

Преимуществами ПЭС являются экологичность и низкая себестоимость производства энергии. Недостатками — высокая стоимость строительства и изменяющаяся в течение суток мощность, из-за чего ПЭС может работать только в составе энергосистемы, располагающей достаточной мощностью электростанций других типов.

Существует мнение, что работа приливных электростанций тормозит вращение Земли, что может привести к негативным экологическим последствиям. Однако ввиду колоссальной массы Земли кинетическая энергия её вращения (~1029 Дж) настолько велика, что работа приливных станций суммарной мощностью 1000 ГВт будет увеличивать длительность суток лишь на ~10−14 секунды в год, что на 9 порядков меньше естественного приливного торможения (~210−5 с в год).

Задание на контурной карте нанести крупные электростанции

Болельщики  работают  с филвордами

Таблица 1. Топ стран, которые вырабатывают солнечную энергию

1.

Бельгия

2.98 ГВт

2.

Австралия

31 ГВт

3.

Великобритания

3.4 ГВт

4.

Франция

4.67 ГВт

5.

Испания

5.34 ГВт

6.

США

12 ГВт

7.

Япония

13.5 ГВт

8.

Италия

17.9 ГВт

9.

КНР

18.3 ГВт

10.

Германия

36.3 ГВт

Таблица 2. Самые крупные СЭС России

1.

Перово-Республика Крым

105.6 МВт

2.

Самарская СЭС-Самарская область

75.0 МВт

3.

Николаевка-Республика Крым

69.7 МВт

 

Таблица 3. Крупные ВЭС в России

1.

Калининградская ВЭС

5.1 МВт

2.

Воркутинская ВЭС

1.5 МВт

3.

Камчатская ВЭС (о. Беринга)

250 кВт

4.

Тюпкельды ВЭС (Башкирия)

550 кВт

5.

Ростовская ВЭС

30 кВт

6.

Мурманская ВЭС

200 кВт

7.

Чукотская ВЭС

250 кВт

5. Сборка электрических цепей. ФИЗИКА

Болельщики Подбирают слова к  слову  МЕТР ( вольтметр, амперметр, спидометр, динометр)

6. Изготовление   Ментальной Карты  по нашей теме ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ,,,   Защита карты 3 мин

7. Подведение   итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...