Разработка современного урока в соответствии ФГОС
план-конспект урока по географии (11 класс)

Ткачева Наталья Александровна

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

                                                                                                                                        В.А. Сухомлинский

Особенности современного урока

Ф - фактические знания

Г -  групповое или индивидуальное дифференцированное обучение

О -опора на проблемное обучение

С - системно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)

Базовые технологии стандартов нового поколения

  • Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
  • Информационные технологии

Современный урок – это урок, главной целью которого является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;

 - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; 

- на уроке реализуется системно-деятельностный подход;

- организация урока динамична и вариативна;

- на уроке используются современные педагогические технологии  (в частности ИКТ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ткачева Наталья Александровна

МБОУ «СОШ с. Иваниха»

Учитель географии.

Учебное пособие: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10-11 кл. общеобразоват.учреждений/В.П.Максаковский.-15-е изд.-М.:Просвещение, 2020

Раздел: Зарубежная Азия.Океания. Австралия Тема  «Мы изучаем Австралию».

Цель урока: Обобщение изученного материала в 7 классе по теме «Австралия» Познакомиться новыми знаниями социально-экономической географии материка и государства.

Задачи: 

1. Обобщить и закрепить знания учащихся по теме 7 класса  «Австралия» и приобрести новые знания об Австралии с точки зрения социально-экономической географии 11 класса;

2. Сформировать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации через использование электронных образовательных ресурсов;

3. Сформировать умение коллективной работы  учащихся, уважительного  отношения к истории  культуре народов других стран.

Тип урока: Изучение новой темы

Формы работы учащихся:  индивидуальные, групповая  и фронтальная.

Необходимое техническое оборудование -  учебники, атласы 10-11 класс, компьютер, проектор.

Презентация «Австралия»

Данный ресурс результат работы учителя, предназначен для изучения темы Австралия. Может использоваться на различных этапах урока.

Технологическая карта урока

Этап урока

 Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Название используемых

ЦОР и ЭОР

1.

Организационный момент

 1

Приветствие. Организация детей на работу

Готовятся к уроку

2.

Проверка домашнего задания

 

5

Организация работы проверка знаний в виде теста

Письменно отвечают на вопросы теста

презентация

3.

 

Актуализация знаний

5

 Учитель читает стихотворение «Страна наоборот»  объявляет тему и цель урока.

Организация просмотра видео Австралия. 

Учащиеся актуализируют знания полученные в 7 классе по теме: «Австралия» с помощью учебника составляют план урока

http://mygeog.ru/avstraliya-polnyj-obzor-video-ekskursiya/

 

5

Предлагается вспомнить и обобщить имеющиеся знания 7 класса.

Организация фронтальной работы с использование  Физической карты Австралии

 

Учащиеся  используя физическую  карту Австралии,  а также карту Атласа 11 класса, дают физико-географическую характеристику Австралии по плану. На карте представлены рекорды материка. Центр материка Австралии.  Национальные парки Австралии: Пурнулулу, Какаду. Коралловый риф. Самый длинный водоток Купер-Крик. Остров Фрейзер. Шарлотт-Пасс.  Косцюшко. Улупу (Айерс Рок). Залив Шарк. Голубые горы. Озеро Эйр. Квинсленд. Карта может использоваться для изучения физической географии материка: географическое рельеф, внутренние воды, особенности природы.

(Наносят географические объекты на контурную карту)

http://mygeog.ru/avstraliya-fizicheskaya-karta-rekordy-avstralii/

4.

Получение новых знаний

12

Учитель напоминает цель урока и предлагает работу   в группах по изучению нового материала (практическая работа)

Организация групповой работы  Каждая группа выполняет свое задание, работая с учебником, ЦОР презентацию "Австралия" так же пользуются картой, дающей представление об общественно-экномическом пространстве Австралийского Союза: административное деление, крупнейшие соц-экономические объекты и некоторые данные для них.

презентация

5.

Закрепление темы.

10

Организация работы по презентации новой темы участниками каждой группы

Презентация по темам: 1)Особенности ЭГП Австралийского союза, административное деление, столица

2)Особенности населения

3)Особенности промышленности

4)Особенности сельского хозяйства.

Участники других групп имеют право задать 1 вопрос отвечающей группе, после окончания их выступления

http://mygeog.ru/avstraliya-ekonomicheskaya-karta/

6.

Рефлексия

 1

Учитель предлагает сделать вывод:

Ученики проводят самоанализ своей деятельности по плану составленному в начале урока. Оценки

7.

Домашнее задание

 

Параграф 5, тема7 прочитать. Подготовиться к обобщающей контрольной работе по теме: Зарубежная Азия. Использовать при подготовке к к.р. ЭОР по странам Зарубежной Азии из электронного журнала

 

 

Таблица 2.

 

Работа в группах

Задание для 1 группы:

  1. Пользуясь учебником и атласом, охарактеризуйте  Австралию по плану  характеристики природных предпосылок.

 2. Охарактеризуйте сельское хозяйство Австралии: особенности развития, основные направления.

Задание для 2 группы:

1.     Пользуясь учебником и атласом, охарактеризовать Австралию по плану ЭГП

2.   Определить административный состав  и устройство страны, расположение ее столицы, численность населения

 

 

План характеристики природных предпосылок для развития промышленности страны

1.     Величина запасов и размещение полезных ископаемых по территории страны

2.     Водные, лесные ресурсы, возможности их использования

3.     Общая оценка природно-ресурсного потенциала страны ля развития промышленности

План ЭГП материка

1.     Положение по отношению к соседним странам

2.     Положение по отношению к главным морским и сухопутным путям

3.     Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам

4.     Положение по отношению к главным районам сбыта продукции

5.     Изменение ЭГП во времени

6.     Вывод о влиянии ЭГП на развитие страны

План ФГП материка

1.     Географическое положение материка

2.     Особенности рельефа материка, полезные ископаемые

3.     Климат материка

4.     Внутренние воды материка

5.     Природные зоны материка

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

презентация, отображающая типы современного урока, ресурсы современного урока, модели современного урока и их характеристики...

Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

Современный урок в соответствии с ФГОС

Данный материал является теоретической разработкой, характеризующей основные требования к современному уроку, его этапы, отличие от традиционного урока, критерии анализа....

Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.

На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....

Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...

Разработка современного урока по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС

Уважаемые коллеги, хочу поделиться разработкой урока. В технологической карте представлены все этапы урока, деятельность учителя и ученика. Презентация дает вам возможность спроектировать и прове...