Конспект урока "Градусная сетка"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Зинаида Станиславовна Шабаева

Предмет: география

Преподаватель: Шабаева Зинаида Станиславовна МБОУ Хатар-Хадайская СОШ

Класс: 6

Автор УМК: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Тема урока«Градусная сетка»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Формировать представление о градусной сетке, меридианах и параллелях.

Задачи:

Предметные: Познакомить с понятиями градусная сетка, параллели, меридианы, географические координаты, научиться определять географические координаты объектов

Регулятивные УУД

Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и принимать их ан практике, оценивать достигнутые результаты. Оценивать достижения на уроке, оценивать одноклассников, высказывать суждения, подтверждая ее фактами, работать с текстом учебника, раздаточным материалом.

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать и обобщать факты, проявлять уверенность в своих силах при определении географической широты

Коммуникативные УУД

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.

Средства обучения: глобусы, атласы, контурные карты, цветные карандаши, нитки, учебник, тетрадь, ПК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: география

Преподаватель: Шабаева Зинаида Станиславовна МБОУ Хатар-Хадайская СОШ

Класс: 6

Автор УМК: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Тема урока: «Градусная сетка»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Формировать представление о градусной сетке, меридианах и параллелях.

Задачи:

Предметные: Познакомить с понятиями градусная сетка, параллели, меридианы, географические координаты, научиться определять географические координаты объектов

Регулятивные УУД

Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и принимать их ан практике, оценивать достигнутые результаты. Оценивать достижения на уроке, оценивать одноклассников, высказывать суждения, подтверждая ее фактами, работать с текстом учебника, раздаточным материалом.

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать и обобщать факты, проявлять уверенность в своих силах при определении географической широты

Коммуникативные УУД

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.

Средства обучения: глобусы, атласы, контурные карты, цветные карандаши, нитки, учебник, тетрадь, ПК.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? И чтобы прейти к новой теме, нам необходимо узнать, как вы усвоили тему прошлого урока.

Повторение.

Выполните тест, обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

А

Б

В

Г

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

Не одной ошибки - «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

и более – «2»

Изучение нового материала.

Градусная сетка. Найдите на глобусе г. Иркутск. А где он находится? А как точно дать его адрес? Вот чтобы определить точное положение любого объекты на нашей планете, нужно задать его адрес.

Послушайте внимательно песню и скажите, какие новые слова вы услышите. (Звучит песня «Глобус».) (Параллели, меридианы). Вот эти слова помогут нам в изучении новой темы.

Посмотрите на слайд 1. Где находится король? (1Б). А где конь? (4 А). Как вы нашли их адрес? (по клеточкам, по квадратикам). Посмотрите теперь на глобус найдите такие же клетки на нем. Вы видите, что их много, на что они похожи? (сетка). Найдите клетку, в которой находится г. Иркутск. И тогда чтобы задать адрес г. Иркутску, что нужно (сетка). Сетка изображена в виде тонкой линии. Найдите на глобусе рядом с линиями цифры, что это за цифры? (градусы. Значит, сетка наша, называется какой (градусной). И тема нашего урока «Градусная сетка на глобусе и картах». Линии градусной сетки имеют названия (меридианы и параллели).

Меридианы. Найдите на глобусе меридианы. Так что такое меридиан? Дайте определение ему. (Меридиан – это условная линия на глобусе, проведенная от одного полюса к другому). Посмотрите на рисунок 19 стр. 33 учебника. Если стать лицом на север в 13 часов, то тень будет совпадать с линией меридиан. (меридиан может проходить через любую точку). Запишите определение в тетрадь.

А как вы думаете, все ли меридианы равны по длине? (да, нет). Давайте с вами это проверим, на столе у вас лежат нитки. Пусть каждый из вас измерит любой меридиан и сравнит друг с другом (все меридианы равны по длине). Меридианы все одинаковы, откуда, же вести счет? Послушаем сообщение Юли и будем находить нулевой и конечный меридиан.

Ученые договорились считать за начальный меридиан тот, который проходит через обсерваторию Гринвич недалеко от Лондона, поэтому он получил название Гринвичский, или начальный, или нулевой (имеет обозначение 0 градусов). Есть и конечный меридиан, он носит обозначение 180 градусов.

Задание 1. А. Найдите на карте полушарий в атласе несколько меридианов. Где подписаны их градусы? Б. Вспомните, чему равна длин окружности в градусах (360). Меридиан – полуокружность: чему равна его длина в градусах (180); в километрах (длина окружности Земли равна 40 000 км.), (20 000 км.?). В. По меридианам карты полушарий в атласе стр. 12-13 определите, а) в каком направлении от Лондона находится Париж (Ю), б) в каком направлении от Каира находится Санкт-Петербург (С).

Параллели. Мы с вами уже знаем, что на глобусе есть линия, одинаково удаленная от полюсов. Как она называется? (экватор). Посмотрите на глобус найдите его, от экватора к полюсам через одинаковые расстояния проведены линии. Как они проходят? (параллельно экватору). И они называются? (параллели). Давайте попробуем дать определение параллелям. (Параллели - это условные линии на глобусе, проведенные параллельно экватору). Запишите в тетрадь определение.

Все ли параллели имеют одинаковую длину? (нет). Почему? (Чем дальше от экватора к полюсам, тем меньше длина каждой последней параллели)

Задание 2. А. Найдите на карте полушарий в атласе несколько параллелей. Где подписаны их градусы? (по кругу). Через, сколько обозначены параллели? (через 10 градусов). Б. какая параллель на карте полушарий в атласе самая короткая, а какая самая длинная? В. По параллелям карты полушарий в атласе определите: а) в каком направлении от озера Байкал находится г. Иркутск (З), в каком направлении от Берлина находится Москва(В).

Найдите на глобусе экватор, нулевой меридиан и конечный меридиан, посмотрите внимательно, отличаются ли они от других параллелей и меридиан, (да). Чем отличаются? (они выделены). Как вы думаете для чего они выделены более жирной линией? (для того чтобы на глобусе и картах было проще находить экватор, нулевой и конечный меридианы)

Закрепление.

Практическая работа: 1. На контурной карте стр. 8-9 выделите красным цветом линию экватора, а синим нулевой меридиан. 2. Штриховкой обозначьте материки, которые пересекают экватор. 3. Подпишите синем цветом материки, полностью расположенные в Северном полушарии, а красным – материки, полностью расположенные в Южном полушарии.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Домашнее задание. Параграф 10, вопрос 2 стр. 37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

Конспект урока на тему "Градусная сетка"

Технологическая карта по ФГОС....

Конспект урока по физической культуре. Броски мяча через волейбольную сетку. 3 класс

Цели: разучить разминку с мячами; повторить технику броска мяча через волейбольную сетку; провести подвижную игру «Забросай противника мячами». Формируемые УУД: предметные: иметь представление о броск...

Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016

Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол....

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...

план-конспект по теме: Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая в зоны 2,4 – нападающий удар или передача в прыжке.

1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи.2. Обучение технике нападающего удара.3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной иг...