Исследовательская работа
творческая работа учащихся по географии (5 класс)

Цораева Нателла Тепсарикоевна

Работа посвящена восстановлению краснокнижного переднеазиатского леопарда(кавказского барса ) на территории РСО-Алания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа62.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 39 им.Т.С.Дзебисова

Школьная научно-исследовательская конференция

Тема:  «По страницам Красной книги»

Переднеазиатский леопард (кавказский барс)

                                                                                         C:\Users\ДОМ\Desktop\МАРИЭЛЛА\Мариэлла барсик\__.jpg

                                                                         

                                                                                Выполнила:

                                                                                                      Магеррамова  Мариэлла

                                                                      11 лет

                                                                                          ученица 5 класса

                                                                                            МБОУ СОШ №39

                                                                                           им.Т.С.Дзебисова

                                                   

                                                                                           

                                                                                                                            Руководитель:

                                                                                                         учитель географии

                                                                                                         Цораева Н.Т.

        

Владикавказ -2024

Содержание

 1.Введение

1.1 Актуальность

1.2 Цель и задачи

2.Основная часть

3.Заключение

                                                                                                                             

                                                                                                                             

Здравствуйте уважаемые члены жюри и участники  школьной исследовательской конференции.

Меня зовут Магеррамова Мариэлла, я обучающаяся 5 класса. Позвольте  познакомить  Вас  с исследовательской  работой «По страницам Красной книги». Мой выбор пал на краснокнижного   переднеазиатского (кавказского) барса.

Актуальность и выбор темы определены следующими причинами: во - первых , у подрастающего поколения имеются недостаточные знания о природе родного края, во –вторых  хочется довести  до людей причины исчезновения и способы восстановления  на территории РСО –Алания редчайшего краснокнижного переднеазиатского леопарда (кавказского барса),в- третьих формирование у школьников основ экологической культуры и грамотности, воспитание гражданской ответственности за сохранение природной среды республики.

Цель проекта: изучение причины вымирания и исчезновения переднеазиатского леопарда (кавказского барса) на территории РСО-Алания.

Задачи проекта: найти пути решения реинтродукции (восстановления) кавказского барса на территории РСО-Алания.

 

                                                                                                                                 

Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Некоторые люди могут сказать, что животных и растений на Земле очень много, зачем же их охранять? И сами выживут. Но это не так. Многие виды животных и растений в результате необдуманного обращения к ним людей совсем исчезли на Земле. А многим сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли, если им не помочь.

КРАСНАЯ КНИГА -   это список редких и находящихся под

угрозой исчезновения видов растений и животных.

 В 1963 г. появилась первая Международная Красная книга , первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году,  а  в  Северной Осетии  в 1981году.

Основная цель Красной книги РФ — выявление и учет тех видов, которые могут исчезнуть, и для сохранения которых нужны специальные меры защиты.

Я хотела бы рассказать о животном, которое с давних времен, считалось одним из самых загадочных и почитаемых на территории Осетии – это леопард, местными жителями, называемый кавказским барсом и который благодаря « стараниям» человеку оказался в Красной книге. Я живу в республике Северная Осетия-Алания, где биоразнообразие животного и растительного мира очень велико, это объясняется особенностями климата и рельефа. Но в связи с техническим прогрессом, все большее влияние на природу оказывает антропогенный фактор, т.е. человеческий. В результате чего, численность многих видов животных и растений резко уменьшается, а некоторые виды оказались на грани исчезновения.

Исследуя данную тему, я познакомилась с различной литературой, статьями и интернет-ресурсами, а также я участвовала в  онлайн - лекции «Охрана редких и исчезающих видов флоры  и  фауны Красной  книги»,  также посетила музей природы города Владикавказа.

Но я очень хотела ещё узнать мнение моих одноклассников, относительно данной темы. Им была предложена анкета, которая состояла из нескольких вопросов:

Вопрос 1         

Какие представители животного мира республики занесены в Красную книгу РСО-Алания?  З(убр, стервятник, бабочка-махаон, филин, лесная куница, кавказский тетерев, чёрный гриф).

  Вопрос 2            

Какие особо охраняемые природные территории имеются в республики?   (Северо-Осетинский заповедник, национальный парк «Алания», заказник «Цейский»).

Вопрос 3

Что вам известно по восстановлению кавказского барса в республике Северная Осетия - Алания?

К сожалению, ответы одноклассников меня не обрадовали:

всего два ученика слышали о программе по восстановлению барса в республике;

9 одноклассников  смогли назвать краснокнижных животных  и четверо знают,  какие ООПТ  у нас есть.

Кавказский барс

или по современной научной классификации "переднеазиатский леопард" - самый крупный подвид леопардов в мире, находящийся под угрозой   исчезновения . Кавказский барс является древним историческим символом Осетии, который, изображен на гербе Северной и Южной Осетии.

Вплоть до ХХ века

кавказский барс был широко распространен на Кавказе, но в связи с прямым истреблением барса человеком и активным освоением земель, он исчез с территории российского Кавказа. После его исчезновения распространение получили другие виды хищников - волки и шакалы, в результате чего изменился баланс горных экосистем Кавказа.

 В 2007 году

Институтом проблем экологии и эволюции  и Всемирным фондом дикой природы была разработана  Программа восстановления популяции переднеазиатского леопарда на территории Кавказа. Цель проекта - обеспечение условий для восстановления переднеазиатского леопарда, являющегося национальным символом Алании.

                                                                                                                                                                                    Программа предполагает

разведение собранных из разных зоопарков чистокровных особей кавказских барсов, подготовку выведенного потомства и последующую реинтродукцию(восстановление) животных, обладающих соответствующими диким барсам нормами здоровья и поведения.

В 2016 году началась реализация совместного Проекта  «по восстановлению кавказских барсов в Республике Северная Осетия».

В рамках Проекта осуществляются научные исследования для подбора потенциальных мест выпуска барсов, анализируются кормовая и конкурентная среда, состояние природных экосистем для прогнозирования возможностей развития популяции на данной территории.                              

Кроме того,   Проект предусматривает осуществление комплекса природоохранных и экопросветительских мероприятий.

В 2015 году в объективы камер видеонаблюдения Гизельдонской ГЭС впервые за много лет попал переднеазиатский леопард (кавказский барс). До этого документированных встреч с леопардом не наблюдалось более 65 лет на территории Российского Кавказа.

С этого момента начинается отсчет работы в Осетии по восстановлению переднеазиатского леопарда, являющегося национальным символом Осетии. Республика  стала первым регионом, осуществившим  масштабную подготовку и официально одобренной в качестве новой зоны выпуска переднеазиатских леопардов для восстановления популяции на Северном Кавказе. Возвращение барсов Эльбруса и Волны в Осетию состоялось 27 июля 2018года - день возрождения национального символа. Их выпустили на территорию     национального парка «Алания».

 Всего за время существования проекта в дикую природу Северной Осетии выпущено 8 переднеазиатских леопардов.
Как я уже сказала до середины XX века переднеазиатский леопард был широко распространен на российском Кавказе и занимал практически все горные территории. Однако к 1950 годам во многих районах леопард был полностью уничтожен. Единственным способом вернуть леопарда на российский Кавказ признана  реинтродукция — воссоздание популяции. Для этого на территории Сочинского национального парка открыли специальный центр. Его цель — создать группировку леопардов на юге России численностью не менее 50 особей. Сегодня общая популяция этих животных в мире не превышает 1 тыс. особей.

 Леопарды живут в Иране, Афганистане, Туркменистане, Азербайджане и Армении. На Кавказе обитает лишь несколько хищников — всех их вырастили в Центре восстановления леопарда.                                      

В России по-прежнему этот вид занесен в Красную книгу как исчезающий. В середине прошлого столетия по вине человека барс полностью исчез из наших гор. Сегодня ученые скрупулезно восстанавливают популяцию.

Программу по восстановлению переднеазиатского леопарда на Кавказе курирует президент В.В. Путин, Всемирный фонд дикой природы, отвечает за её реализацию Минприроды России при участии целого ряда научных организаций разных регионов Кавказа.
В Северной Осетии расследуется уголовное дело о незаконной охоте после исчезновения кавказского барса Лео, выпущенного в дикую природу республики в 2022 году. Специалисты уверены – к пропаже леопарда причастны люди.
Убить одну из особей – это не просто уголовно наказуемое преступление. Это кощунство. Это безграничная человеческая глупость и жадность. Я уверена, виновные понесут заслуженное наказание.

История леопардов уходит в глубину веков и на протяжении всего исторического  времени их жизнь была полна трагизма и каждодневной борьбы за выживание.

Будучи обладателем красивой шкуры, леопарды всегда, к сожалению, считались завидным трофеем для охотников. Считаю, что необходимо сформировать ответственное и бережное отношение населения к природе ,и самое главное отсутствие преследования со стороны человека, в частности браконьеров. Ведь не  барс опасен для человека, а человек для барса.

На данный момент в мире существует огромная проблема, возникшая вследствие безрассудного действия человека по отношению к природе: исчезновение видов. Человечество начало осознавать весь масштаб трагедии всего лишь полвека назад и до сих пор много людей не понимают, почему надо так сильно сохранять численность животных, много стран не соблюдают даже банальные меры экологии. Однако человечество далеко продвинулось в обеспечении мер по сохранению численности животных, постепенно все больше людей узнаёт о важности этой проблемы и начинает всячески помогать в решении этой проблемы. Все больше стран ужесточают меры экологии и защиты природы в стране. Я верю, что в скором будущем человечество сможет решить проблему вымирания видов и спасти природу от гибели!    

 На мой взгляд, для того чтобы жить в гармонии с природой, человеку нужно соблюдать простые правила поведения:

  • Не загрязнять природу
  • Не разрушать природу
  • Не брать  лишнего у природы

Своей работой, я хотела  привлечь внимание к тем проблемам, которые стоят перед человеком, сказать, что уникальная природа моей республики должна быть домом, одному из красивейших и величественнейших животных на Земле – кавказскому барсу.

                   «Кавказский барс»

          Шагает гордо, властно, осторожно,

          Животное безумной красоты,

        Таких увидишь теперь редко…

        Кто в этом виноват?

        Быть может я, а может быть и ты?

        В Алании живёт он, в горах Кавказа

        И выживает там, где холода.                

        Но почему осталось их немного?

        Задуматься нам надо, господа!

        Животное прекрасно, необычно!

        Подарок от природы для всех нас,

        Беречь должны мы их

        Ведь как звучит красиво-

        Кавказский барс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...