Путешествие Айболита
методическая разработка по географии
Предварительный просмотр:
Путешествие Айболита
Сегодня вы попробуете применить полученные ранее знания на практике и поможете доктору Айболиту добраться к больным зверятам.
- «Добрый доктор Айболит он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчица. И жучок, и червячок, и медведица...»
Давайте попробуем выяснить, где живет доктор Айболит? ………………………………….
- «И прибежала зайчиха, и закричала «Ай. Ай, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки»……………………………..
- А сейчас определите по карте координаты г. ……………………….. и отметьте его на контурной карте.
- «Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. «Вот Вам телеграмма от гиппопотама…»
Куда спешил Айболит? ..................................................................
- «Ладно, ладно побегу вашим детям помогу! Только где же вы живете? На горе или в болоте?»
«Мы живем на Занзибаре (определите координаты и отметьте на контурной карте). В Калахари(отметьте на контурной карте) и Сахаре (отметьте на контурной карте). На горе Фернандо – По, где гуляет Гиппо_По по широкой Лимпопо (отметьте на контурной карте)»
- Гора Фернандо-По это вулкан Килиманджаро (определите координаты и отметьте на контурной карте)
- А теперь начните прокладывать маршрут доктора Айболита на контурной карте. Куда надо идти из г. …………………………., чтоб попасть в Африку? …………….
- «И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! » А в лицо ему ветер, и снег, и град…»
В каком направлении должен идти Айболит?..................Но он по рассеянности побежал на …………………..
- «И вот перед ними море бушует, шумит на просторе…»
Какое это может быть море? ……………………………….
- «Но тут выплывает кит: «»Садись на меня Айболит!...»
Глубоко ли плавают киты? Как определить глубину морей? …………………………
- И так, Айболит сел на кита и поплыл в Африку. Через какие моря он плыл?........................... (подпишите их на карте)
- «И горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти…»
На каком берегу Африки высадился доктор Айболит?.....................................Какие горы встали на пути у доктора?..................................... (подпишите их на карте).
- Как определить среднюю высоту гор?......................................................... Определите высоту самой высокой вершины………………………………….
- Какой город расположен у подножия этих гор?..........................................
(определите координаты города и отметьте его на контурной карте)
- «И сейчас же с высокой скалы к Айболиту спустились орлы», т. е. дальше Айболит полетел на орле. Далеко ли летают орлы…………. и куда приземлился доктор………………… если «…сидит и плачет в Африке печальный Гиппо-По. Он в Африке, он в Африке под пальмою сидит. И на море и на море без отдыха глядит. Не едет ли в кораблике доктор Айболит?»
- В каких природных зонах обитают животные ждущие Айболита? (назовите этих животных………………………………………………………………………………… и природные зоны……………………………………………………………………….)
- Какой город можно считать конечной точкой путешествия Айболита? …………….. (определите координаты города и отметьте его на контурной карте)
Туда могут быстро и легко добраться звери из разных зон и акула из океана.
- А сейчас ответственный момент. Вам необходимо соединить все пункты остановок доктора Айболита. Красной линией - путь по суше. Синей – морской путь.
- Как можно определить расстояние между пунктами на карте?....................................
- Измерьте расстояние между Касабланкой и Дакаром………………………………….
- Красноярск – Дакар - какой путь будет короче: сухопутный или морской? Почему?........................................................................................................................................
Путешествие Айболита
№ задания | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | Ответ в контурной карте |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | Ответ в контурной карте |
19 | |
20 | |
21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©
ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»
При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...

Путешествие с доктором Айболитом
Внеурочное мероприятие, данный материал разработан по УМК М.З. Биболетовой, 2 класс....

маршрут доктора Айболита
Обобщить знания о физико-географическом положении материков: Евразия и Африка; формировать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, работать с картами; воспитывать любовь к окружающему миру чер...

Сценарий открытого мероприятия по познавательно-речевому развитию – досуг «Путешествие с Доктором Айболитом».
Цель мероприятия : всестороннее развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.Задачи:воспитательные – воспитывать у детей доброту, внимание, чуткость, желание помогать тем, кто ока...

Презентация "Путешествие Айболита"
Презентация к уроку географии в 7 класса по теме "Африка" . Иллюстрирует возможное путешествие по Африке на примере стихотворения К.Чуковского "Айболит"...

