Путешествие Айболита
методическая разработка по географии

Людмила Николаевна Пыжикова

Опрос в формате карточки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_aybolita.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие Айболита

Сегодня вы попробуете применить полученные ранее знания на практике и поможете доктору Айболиту добраться к больным зверятам.

  1. «Добрый доктор Айболит он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчица. И жучок, и червячок, и медведица...»

Давайте попробуем выяснить, где живет доктор Айболит?   ………………………………….

  1. «И прибежала зайчиха, и закричала «Ай. Ай, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки»……………………………..
  2. А сейчас определите по карте координаты г.    ……………………….. и отметьте его на контурной карте.
  3. «Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. «Вот Вам телеграмма от гиппопотама…»

Куда спешил Айболит? ..................................................................

  1. «Ладно, ладно побегу вашим детям помогу! Только где же вы живете? На горе или в болоте?»

«Мы живем на Занзибаре (определите координаты и отметьте на контурной карте). В Калахари(отметьте на контурной карте) и Сахаре (отметьте на контурной карте). На горе Фернандо – По, где гуляет Гиппо_По по широкой Лимпопо (отметьте на контурной карте)»

  1. Гора Фернандо-По это вулкан Килиманджаро (определите координаты и отметьте на контурной карте)
  2. А теперь начните прокладывать маршрут доктора Айболита на контурной карте. Куда надо идти из г. …………………………., чтоб попасть в Африку?  …………….
  3.  «И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! » А в лицо ему ветер, и снег, и град…»

В каком направлении должен идти Айболит?..................Но он по рассеянности побежал на …………………..

  1. «И вот перед ними море бушует, шумит на просторе…»

Какое это может быть море? ……………………………….

  1. «Но тут выплывает кит: «»Садись на меня Айболит!...»

Глубоко ли плавают киты? Как определить глубину морей? …………………………

  1. И так, Айболит сел на кита и поплыл в Африку. Через какие моря он плыл?........................... (подпишите их на карте)
  2. «И горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти…»

На каком берегу Африки высадился доктор Айболит?.....................................Какие горы встали на пути у доктора?..................................... (подпишите их на карте).

  1. Как определить среднюю высоту гор?......................................................... Определите высоту самой высокой вершины………………………………….
  2. Какой город расположен у подножия этих гор?..........................................

(определите координаты города и отметьте его на контурной карте)

  1. «И сейчас же с высокой скалы к Айболиту спустились орлы», т. е. дальше Айболит полетел на орле. Далеко ли летают орлы…………. и куда приземлился доктор………………… если «…сидит и плачет в Африке печальный Гиппо-По. Он в Африке, он в Африке под пальмою сидит. И на море и на море без отдыха глядит. Не едет ли в кораблике доктор Айболит?»
  2. В каких природных зонах обитают животные ждущие Айболита? (назовите этих животных………………………………………………………………………………… и природные зоны……………………………………………………………………….)
  3. Какой город можно считать конечной точкой путешествия Айболита? …………….. (определите координаты города и отметьте его на контурной карте)

Туда могут быстро и легко добраться звери из разных зон и акула из океана.

  1. А сейчас ответственный момент. Вам необходимо соединить все пункты остановок доктора Айболита. Красной  линией - путь по суше. Синей – морской путь.
  2. Как можно определить расстояние между пунктами на карте?....................................
  3. Измерьте расстояние между Касабланкой и Дакаром………………………………….
  4. Красноярск – Дакар - какой путь будет короче: сухопутный или морской?  Почему?........................................................................................................................................

Путешествие Айболита

№ задания

Ответ

1

2

3

4

5

Ответ в контурной карте

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ в контурной карте

19

20

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»

При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...

Путешествие с доктором Айболитом

Внеурочное мероприятие, данный материал разработан по УМК М.З. Биболетовой, 2 класс....

маршрут доктора Айболита

Обобщить знания о физико-географическом положении материков: Евразия и Африка; формировать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, работать с картами; воспитывать любовь к окружающему миру чер...

Сценарий открытого мероприятия по познавательно-речевому развитию – досуг «Путешествие с Доктором Айболитом».

Цель мероприятия : всестороннее развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.Задачи:воспитательные – воспитывать у детей доброту, внимание, чуткость, желание помогать тем, кто ока...

мероприятие "Весеннее путешествие с Айболитом"

quot;Весеннее путешествие с Айболитом"...

Презентация "Путешествие Айболита"

Презентация к уроку географии в 7 класса по теме "Африка" . Иллюстрирует возможное путешествие по Африке на примере стихотворения К.Чуковского "Айболит"...